Воспитательский час: «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»
календарно-тематическое планирование (8 класс)
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_riska.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час: «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»
Цель:
закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;
обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
формировать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация.
Форма: презентация элементами беседы.
Ход работы.
Воспитатель:
Декларация о правах ребенка – ответы детей?
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, (в чем особенности деклараций?) (дети) их нормы не обязательны для исполнения.
Другое дело - конвенция; (чем конвенция отличается от декларации?) (дети) это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.
20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.
Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.
В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?
Законы бывают разные, но главный (основной) за кон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.
Воспитатель: Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Права:
На имя, отчество, фамилию (с момента регистрации).
На гражданство.
Жить и воспитываться в семье.
Знать, кем являются твои родители, и жить вместе с ними (если это не противоречит твоим интересам)
На заботу и воспитание со стороны родителей (или лиц их заменяющих)
На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
На защиту своих прав и законных интересов
На обладание по праву собственности имуществом (полученным в дар или в наследство)
На получение средств на существование и на собственные доходы.
Обязанности:
Слушаться родителей или лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание
Соблюдать законы.
Охранять природу.
Защищать отечество.
Заботиться о родителях.
Получить образование.
А теперь представьте, что имеете право защищать других людей. К вам обратились герои детских книг (иллюстрации из сказок «Серая Шейка», «Чипполино», «Три поросёнка», «Снежная Королева», «Золотой ключик…», «Дикие лебеди»…)
- Какие права были нарушены?
- Что такое личные права человека?
- Что такое право на жизнь? Свободу и личную неприкосновенность?
- Приведи пример, когда может быть нарушено твоё право.
- Какие ещё права есть у граждан России?
- Как должен поступить гражданин, при нарушении его прав?
- А как вы готовы защищать свои права?
Отстаивая свои права, не забывайте – у других они точно такие же!
Кроме прав у человека есть и обязанности перед обществом. Обязанности граждан России сформулированы в статьях Конституции. Вот некоторые из них:
платить налоги
охранять природу
защищать Отечество и нести военную службу
родители обязаны заботиться о детях, а дети о нетрудоспособных родителях
граждане России обязаны получить образование …
- Какие обязанности сейчас у вас?
Соблюдать права и обязанности – долг каждого гражданина России.
Подведение итогов беседы. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш воспитательский час. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....
Классный час "Прав без обязанностей не бывает"
Правовое воспитание учащихся...
Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"
Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...
Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"
Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...
Урок права, 10 класс "Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека в РФ"
Урок включается в раздел "Конституционное право" учебной дисциплины "Право" 10 профильный класс. Основным понятием урока является понятие "конституционный статус гражданина". Урок разработан с у...
Воспитательский час «Не бывает прав без обязанностей»
Воспитательский час, группа учащихся 5 класса школы интерната для умственно отсталых детей...
Работа с детьми "группы риска": «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе ...