Статья "Дистанционное Обучение: Проблемы и Перспективы"
статья

Компакова Антонина Николаевна

ДО стало насущной необходимостью, сформировавшейся под действием абсолютно конкретных процессов, в том числе: углубление финансового упадка, спад производства, подъем безработицы, трудности сокращающейся армии, конверсия, заметная утрата позиций обычных форм образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_problemy_i_perspektivy.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное Обучение: Проблемы и Перспективы

Под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды, основанной на средствах обмена учебной информацией на расстоянии. Высокая эффективность ДО в XX веке связана с внесением в ДО деятельной методологии и интенсивных методов обучения. Многие специалисты полагают, что в сочетании с современными приемами передачи информации на расстояние (электронные конспекты, спутниковое телевидение, телекоммуникации, радио и т.п.), а также с учетом кооперации усилий разных государств, ДО станет в XXI веке ведущей формой образования, по крайней мере, для взрослого населения.

Организационные формы ДО

В основе развития удаленного обучения лежит принцип разделения учебного заведения и обучающегося по двум направлениям:

• асинхронное обучение (удаленный "ученик", оснащенный пакетом

информационных средств, накапливает знания, навыки, умения, а учебное заведение периодически контролирует количество и качество их усвоения; по этой форме, например, в России широко распространено заочное обучение в высшей школе);

• синхронное обучение (дистанционное обучение в современном понимании; удаленный "класс", группа, реже отдельный ученик в синхронном взаимодействии с тьютором, удаленной информационной базой, тестирующим устройством и т.п.).

Несмотря на принципиальное различие асинхронное и синхронное обучение взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Новые технологии ДО определили и современные организационные формы его осуществления.

В мировой практике возникли и возымели бурное становление учебные заведения новейшего вида (общенационального масштаба, по западной терминологии - мега-университеты, в каких лишь число учащихся, рассчитывающих на сертификат высочайшего образования, исчисляется сотнями тысяч).

Активизировались в направлении ДО такие известные российские вузы как МГУ, Московский энергетический университет, МЭСИ, Российский университет Дружбы народов и многие другие.

В процессе активизации дистанционного образования вузы создают различные структуры ДО на обширной территории России (филиалы, отделения, учебные центры, опорные пункты), привлекают отдельных лиц в качестве провайдеров. Например, Московский гуманитарный университет развернул широкую сеть филиалов в субъектах РФ .

Технологии ДО

ДО позволяет решить проблему передачи добытых человечеством интеллектуальных и духовных ценностей путем погружения обучаемого в открытую образовательную среду (обучение в идеале будет достигаться всей мощью средств масс- медиа). Роль учителя - сведется при этом к роли путеводителя в море знаний, упакованных в информационной среде, к роли консультанта, интерпретатора этих знаний. Для достижения такого уровня ДО потребуется комплекс технологий:

- обучение по учебно-методическим комплектам и заданиям (кейс-технология с использованием печатных материалов и электронных носителей);

- кейсо-тьюторская классическая модель ДО с учетом профессионально подготовленных преподавателей (тьюторов) в периферийных центрах;

- телекоммуникационная модель в режиме off-line (в том числе с параллельным использованием кейс-технологии), основанной на почтовых e-mail протоколах (РОРЗ и IMAP4) с поддержкой ведущих образовательных учреждений края через телекоммуникационные узлы. Данная модель предполагает ведение архива, тестирующей системы, базы данных, библиотеки и диспетчеризации почты; телекоммуникационная модель в режиме on-line (с параллельным использованием кейс-технологии), основанная на протоколах http, ftp, gopher и др., позволяющих организовать интерактивные технологии обучения;

- поддержка информационной среды по теле- и радиоканалам и др.

Вывод

Дистанционное образование (ДО) как особенный вид доступа к образовательным и информационным средствам исторически восходит к древним временам и по собственной сущности интернационально.

Наивысшие итоги (прежде всего по качеству преподавания) в системе ДО имеют все шансы быть достигнуты только при существе образовательной среды обеспечивающей разносторонний доступ обучаемого к крупным интеллектуальным ресурсам.

Потому в среде ДО оправданно соединение усилий учебных заведений публичных организаций и органов власти региона, страны, мира для формирования единичного крупного образовательного пространства.

Конкретно на маршрутах такового подхода имеют все шансы быть реализованы с самым большим результатом плюсы ДО взрослого народонаселения: свобода выбора места, времени и темпа, гибкость в проектах и содержании преподавания; его практичность; достойный уровень при экономии финансовых и временных ресурсов.

Литература:

  1. www.dist-edu.ru
  2. www.hse.ru
  3. http://ito.bitpro.ru
  4. www.ui.usm.ru
  5. http://biro.ufanet.ru
  6. http://kampi.kcr.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

Выступление на группы учителей на математическом марафоне  в рамках повышения квалификации в Школе учителя математики по реализации личностно ориентированного обучения учащихся , организовнанной ...

Статья "Проблемы и перспективы обучения математики в вечерней школе"

Журнал "Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития"...

Трудовое обучение школьников - проблемы и перспективы.

Успешность развития трудовых действий ребенка определяется, прежде всего,уровнем положительной мотивации в учении. Такая мотивация, в свою очередь, зависит от трудовой умелости школьников....

Дистанционное обучение: проблемы и перспективы

Степень востребованности дистанционного обучения на современном этапе достаточно высока, т.к. внедрение ФГОС требует системно-деятельностного подхода в обучении.Психологическая готовность учителей к в...

Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"...