СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
материал на тему
Выступление на группы учителей на математическом марафоне в рамках повышения квалификации в Школе учителя математики по реализации личностно ориентированного обучения учащихся , организовнанной доктором педагогических наук, профессор, профессор кафедры алгебры и геометрии Брянского государственного университета имени И.Г.Петровского Маловой Ириной Евгеньевной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roaspechatka_k_vystupleniyu.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
I.
Оценка – выражает степень соответствия результатов учебных действий ученика нормам (образцам) этих действий.
ВСТАВИТЬЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗ СЛОВАРЯ.
ОЦЕНКА
от учителя | самооценка |
от товарища |
Отметка- символ, внешнее выражение оценки.
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Сравнение действий ученика с:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________
_____________________
_____________________
(дописывают сами после наших пояснений : в 1 – прошлым опытом того же ученика, во 2 – с аналогичными действиями других учеников, в 3 – с установленной нормой (образцом) этих действий. Привести всех к вычеркиванию среднего способа)
Типы ошибок при оценивании
- строгость в оценке
- мягкость в оценке
- усреднение оценки (центризм)
- эффект «ореола»
- эффект недавности (свежести)
- эффект контраста
- атрибуция
II. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ
- что оценивать: процесс или результат
- две стороны оценки: объективность и субъективность
- накопляемость отметок: есть ли решение
- итоговая отметка 6 технология выставления
- как оценить каждого ученика на уроке математики.
III. Опыт системы оценивания .
- Бальная система:
1-5 - Россия
1-12 б. –
1-100 б. – ЕГЭ (тестирование)
1-10 б. -
- Бинарная система:
А) зачет – незачет
Б) правильно – неправильно.
- Рейтинговая система оценки (?)
- Весовая система оценки(?)
- Безотметочное оценивание.(?)
- _____________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
(предлагаем дописать из собственного опыта)
IV. Пути решения.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА ПО МАТЕМАТИКЕ?
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА ПО МАТЕМАТИКЕ!
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА ПО МАТЕМАТИКЕ…
«важная цель портфолио - представить отчет по процессу образования ученика, увидеть "картинку" значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание прогресса ученика и пр.»
ПОРТФОЛИО
«Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся, формировать умение учиться - ставит цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.»
Варианты проведения дискуссии.
1. Я вырос.
Каждый час своей жизни человек что-то приобретает – иногда это что-то положительное: новый опыт, энергия; иногда отрицательное – стресс, бессонница или просто жирок.
Пусть каждый подойдёт к человеку и напишет одним словом, что он приобрёл хорошее на этом семинаре ( в голове) и что плохого ( в животе).
Можно поступить по другому:
В голове – положительное в современной системе оценивания
В животе – отрицательное в системе оценивания.
2. Немая дискуссия.
Продумать четыре варианта вопросов к каждой проблеме ( для 4 групп)
Можно делать 5-6 кругов вокруг одного и того же вопроса. В записях предлагать решения (мероприятия, акции, меры, критерии оценки в портфолио,…
А можно даже записывать вопросы по озаглавленной проблеме и давать ответы на записанные другими вопросы.
МЕТАПЛАН ГРУППЫ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
ПРОБЛЕМЫ ОПЫТ ПУТИ РЕШЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рейтинговая система оценивания результатов обучения литературе (8 класс)
Рейтинговая система оценивания результатов обучения литературе - хороший способ активизации работы на уроке и повышения уровня учебной мотивации по предмету....
Новые подходы в системе оценивания результатов обучения математике в 5 классе при переходе на ФГОС.
Статья содержит описание системы критериального оценивания планируемых результатов обучения по математике в 5 классе при переходе на ФГОС.При этом используется два рабочих журнала. дневник планируемых...
Модель системы оценивания результатов обучения
В России в условиях модернизации содержания общего образования и разработки новых стандартов общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных р...
Модель системы оценивания результатов обучения.
Система оценивания результатов обучения.Система оценивания результатов обучения основной образовательной программы общего образования (далее — система оценки) представляет соб...
система оценивания результатов обучения в условиях введения ФГОС
"Смысл введения ФГОС и основные изменения в практике работы учителя: что стандарт требует от учителя?" (по материалам статьи О.Б.Логиновой)....
Система оценивания результатов обучения по математике в 5 классе в соответствии с ФГОС
Данный материал содержит тезисы и презентацию. Возможно именно ВАМ он поможет разобраться, чем отличается система оценивания результатов обучения по математике в соответствии с ФГОС, от традиционного ...
Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС
данный проект будет полезен для учителей русского языка, работающих в 5 классах.Внедрение ФГОС ООО выявило проблему : сложившаяся за долгие годы традиционная методика проведения урока и отсутствие мет...