Дистанционное обучение: проблемы и перспективы
презентация к уроку по теме

Степень востребованности дистанционного обучения на современном этапе достаточно высока, т.к. внедрение ФГОС требует системно-деятельностного подхода в обучении.

Психологическая готовность учителей к восприятию дистанционного обучения на данный момент невысока, т.к. возраст большей части учителей составляет более 45 лет и эта часть учителей не готова быстро овладеть технической составляющей ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obrazovanie_problemy_i_perspektivy.ppsx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционное обучение: проблемы и перспективы Автор: методист Центра дистанционного обучения Кемеровской области Кузнецова Инна Юрьевна г. Кемерово 2015 г. Целевая аудитория: педагогические работники образовательных организаций.

Слайд 2

Содержание 1. Степень востребованности дистанционного обучения на современном этапе. 2. Психологическая готовность к восприятию дистанционного обучения. 3. Материально-техническая готовность организации дистанционного обучения. 4. Обусловленность дистанционного обучения умениями, знаниями, желанием. 5. Предпочтительные формы и средства организации дистанционного обучения. 6. Положительные аспекты дистанционного обучения. 7. Отрицательные аспекты дистанционного обучения. 8. Помехи внедрения прямо сейчас дистанционного обучения. 9. Желаемые перспективы, видение организационных и содержательных форм ДО. 10. Общие выводы. 11. Список используемой литературы.

Слайд 3

1. Степень востребованности дистанционного обучения на современном этапе Степень востребованности дистанционного обучения на современном этапе достаточно высока, т.к. внедрение ФГОС требует системно-деятельностного подхода в обучении.

Слайд 4

2. Психологическая готовность к восприятию дистанционного обучения Психологическая готовность учителей к восприятию дистанционного обучения на данный момент невысока, т.к. возраст большей части учителей составляет более 45 лет и эта часть учителей не готова быстро овладеть технической составляющей ДО.

Слайд 5

3. Материально-техническая готовность организации дистанционного обучения МТГ дистанционного обучения большинства школ находится на низком уровне.

Слайд 6

4. Обусловленность дистанционного обучения умениями, знаниями, желанием Желание учителей использовать ДО обуславливает их стремление овладеть знаниями и умениями новой образовательной технологии.

Слайд 7

5. Предпочтительные формы и средства организации дистанционного обучения Формы занятий: Чат-занятие Веб- занятие Теле-конференция Наиболее оптимальное ПО:

Слайд 8

6. Положительные аспекты дистанционного обучения 1. Свободный график 2 Мобильность 3.Учёба в удобной атмосфере 4.Технологичность 5.Равные возможности 6.Повышение творческого потенциала 7.Самостоятельность

Слайд 9

7. Отрицательные аспекты дистанционного обучения 1.Отсутствие личного контакта с учеником 2.Отсутствие влияния на формирование мотивации и самоконтроля учащихся. 3.Техническая зависимость 4 Нехватка практики

Слайд 10

8. Помехи внедрения прямо сейчас дистанционного обучения Отсутствие необходимого материально-технического оснащения, программ, курсов

Слайд 11

9. Желаемые перспективы, видение организационных и содержательных форм ДО Вовлечение учителей в коллективную деятельность по освоению современных педагогических технологий, в том числе и ДО Достижение более высокого качества образования путём овладения новой образовательной технологией Организация обмена опытом педколлективов по овладению ДО

Слайд 12

10. Общие выводы ДО является перспективной формой обучения, необходимой для внедрения во всех школах как одного из направлений модернизации образования.

Слайд 13

Таким образом, необходимо, чтобы традиционные и дистанционные методы обучения были в постоянной взаимосвязи и дополняли друг друга. Эти два понятия должны существовать и развиваться на одном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

Выступление на группы учителей на математическом марафоне  в рамках повышения квалификации в Школе учителя математики по реализации личностно ориентированного обучения учащихся , организовнанной ...

Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"...

Организация дистанционного обучения: проблемы и возможности

Презентация рассказывает об особенностях цифровой образовательной среды, о том, что такое дистанционное обучение и о наиболее популярных социальных сетях, таких как ВКонтакте, Instagram, Яндекс.Д...

Дистанционное обучение на уроках иностранного языка: опыт, проблемы и перспективы развития.

Аннотация: В данном докладе рассматриваются возможности преподавания ИЯ в рамках дистанционного обучения и эффективность использования современных педагогических технологий.Ключевые слова: дистанционн...

Статья "Дистанционное Обучение: Проблемы и Перспективы"

ДО стало насущной необходимостью, сформировавшейся под действием абсолютно конкретных процессов, в том числе: углубление финансового упадка, спад производства, подъем безработицы, трудности сокращающе...

Обобщение педагогического опыта «Онлайн-образование и дистанционное обучение: опыт и перспективы»

Актуальность выбранной мною темы для обобщения опыта обусловлена несколькими причинами:она отражает одну из наиболее быстро развивающихся областей образования, которая оказывает значительное влияние н...