Мотивация учебно-воспитательной деятельности - основное условие успешного обучения.
презентация к уроку по теме

Карновская Анна Васильевна

Материалы к выступлению на педагогическом совете на тему: "Мотивация учебно-воспитательной деятельности - основное условие успешного обучения". В данном выступлении представлены результаты диагностики уровня учебной мотивации на различных ступенях обучения. Обозначены причины снижения мотивации, пути решения проблемы низкой учебной мотивации. Представлены источники внутренней активности ребёнка к которым можно подключиться, для того, чтобы побуждать его к учебному труду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovetmotivatsiyakarnovskaya.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация учебно-воспитательной деятельности - основное условие успешного обучения Педагог-психолог: Карновская А.В.

Слайд 2

Мотивация (от лат. movere ) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Слайд 3

Мотивация начальной школы С октября по ноябрь проводилась диагностика учебной мотивации, в начальной школе получились следующие результаты:

Слайд 4

Учебная мотивация 5А и 5Б

Слайд 5

Учебная мотивация 7А и 7Б

Слайд 6

Учебная мотивация 9А и 9Б

Слайд 7

Мотивация 5 классы Вывод: при переходе из младшего звена в среднее из среднего в старшее - уровень учебной мотивации снижается

Слайд 8

Причины снижения учебной мотивации

Слайд 11

Мотивационная лесенка На нижней ступеньке изображён ребёнок с низким уровнем мотивации, а на верхней с высоким. Шагая по ступенькам и меняя свою внутреннюю установку от «Я не буду этого делать» до «Я хочу это сделать!», «Я это сделаю»!–ребёнок достигает успеха в учёбе.

Слайд 12

Что делать взрослому? Как повысить учебную мотивацию? И побудить ребёнка подниматься по учебной лестнице?

Слайд 13

1 путь «заставить хотеть учиться» это трудно, неприятно обеим сторонам, но возможно. Здесь применяется мощное социальное давление «НАДО», но на этом пути главное – неусыпный и постоянный контроль со стороны взрослого, как только он ослабеет, хотение учиться вновь исчезнет.

Слайд 14

2 путь «научить детей хотеть учиться» интереснее и приятнее, он предполагает опору на внутренние стимулы к учёбе, но имеет и свои недостатки: его реализация невозможна без существенного изменения педагогических средств, используемых для создания и поддержания учебной мотивации. Здесь нужны такие педагогические средства, с помощью которых можно создавать внутреннюю мотивацию, обучать детей непростому «искусству хотения учиться».

Слайд 15

На какие «кнопочки» можно нажимать, к каким внутренним источникам активности ребёнка подключаться, для того чтобы побуждать его к учебному труду?

Слайд 16

1 «кнопочка». Поддерживать и формировать интерес к информации. «Ужасно интересно всё то, что неизвестно» – такова психологическая природа этого источника учебной мотивации. Роль взрослых поощрять этот интерес.

Слайд 17

2. Поддерживать и стимулировать интерес к способу действия. Нормальная и очень ценная человеческая потребность – понять, как что-то делается, и сделать это ещё лучше. Дойти до эффективного способа решения задачи самому – это удовольствие. А значит, взрослым необходимо развивать самостоятельность мышления детей.

Слайд 18

3. Использовать детский интерес к людям, организующим процесс обучения. В любом деле кого-то интересует сам процесс, кого-то результат, а кого-то возможность общения, построения отношений. Возможность общаться в ходе учебного процесса для многих школьников – огромный стимул. Естественно, что общение в этом случае должно быть встроено в учебный процесс.

Слайд 19

4. Создавать условия для реализации потребности в самовыражении и самопрезентации . Если ребёнку присуща такая черта, как демонстративность , - её не спрячешь и в мешок не зашьёшь. Она рвётся наружу и это нормально. Но не только демонстративным детям нужны учебные ситуации, позволяющие проявить себя, свои таланты и возможности. Они нужны всем, а следовательно стимулируют к учёбе.

Слайд 20

5. Помогать детям удовлетворить потребность в самопознании и самовоспитании. Она актуализируется у большинства учащихся в подростковый период. Ресурс для актуализации потребности в самовоспитании – это разнообразные ситуации преодоления, которые необходимо создавать для школьников в учебном процессе.

Слайд 21

6. Актуализировать творческую позицию детей. С этой целью необходимо использовать ситуации, предполагающие проявление нестандартности, творчества, создания абсолютно нового продукта (пусть даже чисто учебного по своей сути). Данный способ повышения интереса к учёбе один из самых оптимальных.

Слайд 22

7. Создавать ситуацию успеха и социального признания. Эту естественную потребность для детей, которые готовы хорошо и усердно учиться для того, чтобы их любили, уважали значимые взрослые, также следует целенаправленно использовать.

Слайд 23

Для повышения учебной мотивации предлагаю создать в школе доску почёта с фотографиями лучших учеников

Слайд 24

Основные способы формирования и поддержки учебной мотивации детей

Слайд 25

Сочинение на тему: Школа моей мечты Я хочу, чтобы школа была красивая… Чтобы в школу приехал Путин и мы вели здоровый образ жизни… Чтобы в школе в субботу был выходной… Я мечтаю учиться в школе в которой был бы большой и красивый спортивный зал, в спортивном зале был дартс , мини гольф, бильярдный стол, боулинг… Чтобы после уроков давали подарки, жвачки с наклейками… Я мечтаю о школе в которой будет всегда красиво. Дети не будут драться. Добрые учителя! Добрые воспитатели! Каникулы всегда вовремя! На одном из коррекционных занятий мы с детьми рассуждали на тему «Какой должна быть школа, чтобы в ней хотелось учиться и в результате написали сочинение «Школа моей мечты»

Слайд 26

Взрослым необходимо грамотно сочетать все возможные способы побуждения ребёнка к учебной активности, вовремя переходить от одного способа к другому, подбирая к каждому отдельному ребёнку его личную, индивидуальную «кнопочку» – это хороший шанс для поддержания учебной мотивации и для получения хорошего результата. Видеть результат своей работы — это лучшая мотивация.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация учебно-воспитательной деятельности - основное условие успешного обучения.

В.А. Сухомлинский писал : “Школа становится очагом знаний, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечател...

Мотивация учения - основное условие успешного обучения

Мотивация учения – основное условие успешного обучения (1.слайд)(2 слайд)1.Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения. ...

Презентация на тему «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»

Презентация на тему «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения» полезна для использования на родительском собрании....

Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"

Педсовет даёт представление о том, что такое мотивация учебной деятельности, помогает разобраться в механизмах регулирования уровня мотивации, путях её повышения, факторах, влияющих на учебную мотивац...

Мотивация учебной деятельности- основное условие успешного обучения

Как сохранить интерес учеников к учебе? На этот вопрос учителя найдут ответ в статье о мотивации учебной деятельности...

Статья по теме: «Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения»

Данная статья посвящена актуальной проблеме формирования мотивации учащихся к обучению, поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению обр...

МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Мотивация обучения - основное условие успешности обучения...