«Анализ учебного занятия с позиции системно-деятельностного подхода». Практическая работа № 2
учебно-методический материал
«Анализ учебного занятия с позиции системно-деятельностного подхода». Практическая работа № 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Анализ учебного занятия с позиции системно-деятельностного подхода». Практическая работа № 2 | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Анализ учебного занятия с позиции системно-деятельностного подхода». Практическая работа № 2 (1 ч.):
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системнодеятельностного подхода | |||||
История, 5 класс | Восстание Спартака | познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Учитель мотивирует к учебной деятельности, формулирует учебную задачу. Организует работу с историческими понятиями, обращаясь к опыту учащихся. Организует работу с исторической картой, учебником, историческим источником. Проводит дискуссию. Рефлексия учебной деятельности | Осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации. Извлекать информацию из источника. Осуществлять реконструкцию исторической личности на основе собственной информации. Сравнивать события, выявляя общие признаки и различия. Формулировать и обосновывать выводы. Представлять результаты своей деятельности в различных формах. | Составить исторический портрет Спартака, используя текст учебника, карту, иллюстрации, дополнительную литературу и интернет ресурсы | Участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого. Выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте. Публично представлять результаты выполненного исследования. Осуществление совместного деятельности. Координировать свои действия с другими членами команды. | Составить рассказ от имени гладиатора: о бегстве из Капуи, о победе у подножия Везувия, о прорыве рабами укреплений Красса. | Самоуправление познавательной и учебной деятельностью. Владение приемами самоорганизации. Выявление проблемы требующей решения. Составление плана действий и определение способа решений. Осуществление самооценки полученных результатов. Развитие эмоционального интеллекта – ставить себя на место исторической личности, понимать мотивы действий | Оценить значение Спартака как исторической личности. Найти информацию о сохранении исторической памяти о Спартаке в мировой культуре. Составить план рассказа. Подготовить рассказ. | Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, много активной и самостоятельной деятельности учащихся. Реализуется творческий потенциал учащихся, развитие исторического, аналитического мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии. Формируется умение работать с историческими источниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"
Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне....
Урок географии с позиции системно -деятельностного подхода обучения.
“Великая цель образования - это не знания, а действия”. Герберт СпенсерМногие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память у...
Анализ современного урока с позиции системно-деятельностного подхода
Психолого-педагогической теорией разработаны многочисленные схемы анализа уроков, построенные на разных основаниях. По определению С. Кульневич «анализ – логический прием познания, представляющи...
Материалы мастер-класса по теме : "Конструирование бинарного (интегрированного) учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода"
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированные учебные занятия дают студентам доста...
Особенности проведения учебных занятий в контексте системно -деятельностного подхода в реализации ФГОС
Выступление на конференции...
«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода...
Конспект учебного занятия по предмету "Природоведение" по теме "Практическая работа. Полезные ископаемые", 5 класс.
Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства. Использование человеком. Цель урока: сформировать у учащихся знания о полезных ископаемых....