«Анализ учебного занятия с позиции системно-деятельностного подхода». Практическая работа № 2
учебно-методический материал

Хлопочкина Кристина Васильевна

«Анализ учебного занятия с позиции системно-деятельностного подхода». Практическая работа № 2 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Анализ учебного занятия с позиции системно-деятельностного подхода». Практическая работа № 2 (1 ч.):

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системнодеятельностного подхода

История, 5 класс

Восстание Спартака

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Учитель мотивирует к учебной деятельности, формулирует учебную задачу.

Организует работу с историческими понятиями, обращаясь к опыту учащихся.

Организует работу с исторической картой, учебником, историческим источником.

Проводит дискуссию.

Рефлексия учебной деятельности

Осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации. Извлекать информацию из источника. Осуществлять реконструкцию исторической личности на основе собственной информации. Сравнивать события, выявляя общие признаки и различия. Формулировать и обосновывать выводы. Представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Составить исторический портрет Спартака, используя текст учебника, карту, иллюстрации, дополнительную литературу и интернет ресурсы

Участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого. Выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте. Публично представлять результаты выполненного исследования. Осуществление совместного деятельности. Координировать свои действия с другими членами команды.

Составить рассказ от имени гладиатора:

о бегстве из Капуи,

о победе у подножия Везувия,

о прорыве рабами укреплений Красса.

Самоуправление познавательной и учебной деятельностью. Владение приемами самоорганизации. Выявление проблемы требующей решения. Составление плана действий и определение способа решений. Осуществление самооценки полученных результатов.

Развитие эмоционального интеллекта – ставить себя на место исторической личности, понимать мотивы действий

Оценить значение Спартака  как исторической личности. Найти информацию о сохранении исторической памяти о Спартаке в мировой культуре.  Составить план рассказа. Подготовить рассказ.

Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, много активной и самостоятельной деятельности учащихся. Реализуется творческий потенциал учащихся, развитие исторического, аналитического мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Формируется умение работать с историческими источниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"

Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне....

Урок географии с позиции системно -деятельностного подхода обучения.

“Великая цель образования - это не знания, а действия”. Герберт СпенсерМногие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память у...

Анализ современного урока с позиции системно-деятельностного подхода

Психолого-педагогической теорией разработаны многочисленные схемы анализа уроков, построенные на разных основаниях. По определению С. Кульневич  «анализ – логический прием познания, представляющи...

Материалы мастер-класса по теме : "Конструирование бинарного (интегрированного) учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода"

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированные учебные занятия дают студентам доста...

«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода...

Конспект учебного занятия по предмету "Природоведение" по теме "Практическая работа. Полезные ископаемые", 5 класс.

Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства. Использование человеком. Цель урока: сформировать у учащихся знания о полезных ископаемых....