Что роднит музыку и изобразительное искусство
презентация к уроку (5 класс)
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация 1 для 5 класса | 379.1 КБ |
Конспект урока 1 для 5 класса | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что хотел сказать автор? Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки . О, как хотелось мне азы науки такой постичь! *Г . Гессе - немецкий писатель
Тема: «Что роднит музыку с изобразительным искусством»
Правильный ответ: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН красный , оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой , синий и фиолетовый.
Автор текста (слов ): Танич М. Композитор (музыка ): Шаинский В. «Семь дорожек» 1. Над рекой, над городом Вырос мост, вырос мост. Это встала радуга Выше звёзд, выше звёзд. Припев: Семь дорожек светится В зеркале реки, Побежим по радуге Наперегонки. Улыбнётся солнышко В рыжие усы, Каждому достанется Капелька росы. 2 . Мы подкову-радугу Разогнём, разогнём. И в косичку радугу Заплетём, заплетём. Припев тот же. 3 . Не растает радуга Насовсем, насовсем. Мы разделим радугу Всем, всем, всем. Всем, всем, всем.
Видеоурок (щёлкните по видео)
Итоговые задания Прислать учителю нарисованную на уроке радугу. Прислать учителю ответ на вопрос: что роднит музыку и изобразительное искусство? Выучите песню «Семь дорожек».
Предварительный просмотр:
«Что роднит музыку с изобразительным искусством»
Цель: выявить и проследить взаимосвязь м/у музыкой и изобраз.искусством в жизни.
Ход:
- Введение в тему.
Сл.2 Подумайте, о чём хотел сказать автор данного четверостишия.
- С каким искусством тесно связана музыка, исходя из этого стихотворения?
Сл.3 тема урока: «Что роднит музыку с изобразительным искусством»
- Работа по теме.
- Чтобы раскрыть тему урока, мы будем сравнивать произведения изобразительного и музыкального искусства, постараемся определить, существует ли соотношение цвета и звука, переложение оттенка цвета в звуки.
Для художника видимый цветной мир – это мир наших жизненных переживаний, наших чувств и представлений о красоте. Цвет – дитя света. Без источника света цвета нет. Вы все видели, когда после дождя выглядывает солнышко, на небе появляется чудесное цветное явление. Какое?
- Практическое Задание – возьмите лист бумаги, напишите названия цветов и нарисуйте радугу.
Сл.4 Сделайте несколько щелчков на слайде
Сл.5 Послушайте песню «Семь дорожек» (приложение к уроку)
- Ребята подумайте, что общего у радуги с музыкой?
- Изучение темы урока.
- А вы знаете, что? Древние Греки считали, что звуки соответствовали не только планетам, но и семи цветам радуги. Спустя столетия триада музыка — настроение — цвет стала важной и определяющей в творчестве многих композиторов. А теперь посмотрите видеоурок. Сл.6 (приложение к уроку)
- Выводы урока.
- Какова тема урока?
- Удалось ли нам выявить и проследить взаимосвязь между музыкой и изобразительным искусством?
- Итоговые задания. Сл.7
- Прислать учителю нарисованную на уроке радугу.
- Прислать учителю ответ на вопрос: что роднит музыку и изобразительное искусство?
- Выучите песню «Семь дорожек».
Словарь по теме
Вокализ – вокальная пьеса для голоса, не имеющая текста и исполняемая на одних гласных звуках.
Лад – способ построения звукоряда, сочетание звуков и созвучий; строй музыкального произведения.
Тембр – характерная окраска звука, по которой различаются друг от друга звучания одной и той же высоты.
Ритм – организация музыки во времени; структура, образованная последовательностью звуков и пауз.
Динамика – сила, энергия звучания.
Регистр – это участок звукового диапазона музыкального инструмента или человеческого голоса.
Диапазон – это объём звучания голоса или инструмента между самой низкой и самой высокой нотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки и ИЗО в 5классе по теме "Что роднит музыку и изобразительное искусство"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
урок в 5 классе на тему:Что роднит музыку и изобразительное искусство?
Разработка урока по музыке в 5 классе, 3 четверть, на тему:Что роднит музыку и изобразительное искусство?Авторы учебника Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская по ФГОС....
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"
План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством ?" с технологической картой....
Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством.
Технологическая карта урока. Цель урока: Сформировать представления о связи музыки с изобразительным искусством, развить эмоциональную отзывчивость к изобразительному искусству, пробу...
Презентация к уроку музыки в 5 классе. "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"
Презентация к уроку музыки в 5 классе. "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"...