Использование дистанционного обучения в работе учителя иностранного языка
по английскому языку по теме
Для работы с одаренными детьми полезно использовать дистанционное обучение. Оно также пригодится вам в процессе подготовки ваших учащихся к итоговой аттестации. В работе автор делится своим опытом работы в дистанционных конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_distantsionnogo_obucheniya_v_rabote_uchitelya_iya.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дистанционного обучения в работе учителя ИЯ
Работа с одаренными детьми всегда является приоритетным направлением современного образования, так же как и формирование ИКТ-компетентности. Грамотный педагог использует интернет, создавая условия для участия в предметных тематических конкурсах, олимпиадах, викторинах, проектах, дистанционно-очных научно-практических конференциях и чтениях, способствующих раскрытию юных талантов, развитию творческих способностей обучающихся, повышению мотивации в учебе; индивидуализируют учебный процесс. Конкурсы стимулируют к саморазвитию, достижению новых результатов.
Работа с одаренными детьми в лицее реализуется по утвердившейся системе, которая была апробирована, дает неплохой результат. Дистанционные конкурсы, викторины, олимпиады – это только часть системы.
В лицее накоплен определенный опыт участия во Всероссийских дистанционных конкурсах. Предложение рынка дистанционных конкурсов и викторин в связи с вниманием к проблеме развития одаренности детей и реализацией внедрения новых образовательных стандартов сегодня разнообразно. Число конкурсов увеличивается с каждым учебным годом.
Мы отдаем предпочтение следующим:
- Дистанционные викторины «ФаРоста»,
ООО «Фактор роста», г.Красноярск - интеллектуально- творческие викторины по различным областям знаний - http://www.farosta.ru + относительно недорогое участие (110-140 руб.), - викторины по разным областям знаний,
дипломы и сертификаты каждому участнику, куратору в короткие сроки.
Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»,
МОиН РФ, МАН «Интеллект будущего», г.Обнинск - олимпиада «Познание и творчество»,
конференция учащихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА - http://www.future4you.ru - задания из различных областей знаний,
- начисление баллов в единый Общероссийский интеллект-рейтинг,
- рейтинговая система оценивания с присвоением определенного звания,
- победители награждаются Президентскими премиями в рамках приоритетного национального проекта «Образование»,
- анализ выполнения заданий,
- пакет документов (анализ участия в конкурсе, задание следующего этапа, диплом, сертификат) высылается каждому участнику, куратору, образовательному учреждению,
наличие очных этапов.
Дистанционные конкурсы позволяют ребятам определиться с предметной областью, обучающиеся приобретают навык творческой, самостоятельной деятельности.
Кроме того, опыт участия в дистанционных викторинах может пригодиться обучающимся при выступлении на предметных олимпиадах различного уровня. Обладая дипломами и сертификатами учащиеся пополняют свои портфолио, получают признание на уровне области и страны.
Дистанционные конкурсы являются благодатной почвой для привлечения родителей к совместной деятельности с их же собственным ребенком.
С какими вопросами и проблемами придется столкнуться?
Во-первых, нужно определиться с тем, кто в образовательном учреждении будет курировать работу, будет ли конкурс самостоятельной формой работы или будет реализовываться как одно из направлений внеурочной деятельности.
Независимо от того, в каком из видов дистанционных конкурсов вы решили участвовать, вам, так или иначе, необходимо учитывать:
- ИКТ-компетентность куратора (руководителя);
- Профессиональную компетентность куратора;
- ИКТ-компетентность учащихся.
ИКТ-компетентность куратора заключается в следующем:
во-первых, он должен иметь необходимый запас знаний и умений работы с
программным обеспечением для выполнения заданий (особенно, если
куратор не является учителем информатики) и, во-вторых, уметь работать в
Интернет (создавать личный кабинет или, в отдельных случаях,
регистрироваться на сайте конкурса).
Как профессионал куратор должен быть компетентен в мотивации
внеурочной деятельности ученика, в раскрытии личностного смысла
конкретного конкурса, в реализации индивидуального подхода, в
организации условий деятельности, прежде всего информационных,
адекватных поставленной задаче, в оценивании текущих и итоговых
результатов деятельности. Кроме того, куратор должен уметь
алгоритмизировать свою деятельность и деятельность участников конкурса
(формы получения задания и сдачи готовой работы (бумажный носитель,
электронный носитель, обмен файлами посредством электронной почты) и
осуществлять социальное партнерство семьи и школы.
Все чаще мы сталкиваемся с дистанционными конкурсами, которые требуют от родителей финансовых вложений. Иногда, к сожалению, именно готовность родителей вложить деньги определяет участие детей в конкурсах.
Подводя итог хочется отметить, что участвовать в дистанционных конкурсах с детьми стоит. Кроме эффективности с точки зрения мотивации обучающихся к творческой деятельности, их участия в интеллектуальной работе, мы можем говорить и о мотивации учителя. Это и использование конкурсных материалов на своих уроках для поддержания интереса к предмету и внеурочной работы, что актуально с введением ФГОС. И ваш профессиональный рост, и баллы к клостированию. А телекоммуникационная система СтатГрад является своего рода он-лайн тестированием как для учащихся, так и для самих учителей.
Удачи вам в вашей работе! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)
Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...
Диссеминация опыта работы учителей иностранного языка в использовании ИКТ при сдаче экзаменов в форме ГИА
Как и предыдущий конспект-данное выступление из опыта работы в общеобразовательной школе.Когда готовила выступлнение,собирала материал по крупицам.Уверена,чито мои доклад и презентация помогут при так...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ДНЕВНИК.РУ» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Полезная информация лля начинающих пользователей информационной системы "Дневник.ру" ...
Использование метода проектов в работе учителя иностранных языков
Данный материал представляет собой обобщение результатов работы учителя над использованием проектной деятельности в работе учителя иностранных языков....
Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ (из опыта работы учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары)
Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...
статья " Дистанционное обучение в работе учителя математики"
В "Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России" дистанционное образование определено как комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям на...
Опыт работы учителя иностранного языка на дистанционном обучении
В данной статье представлен опыт работы учителя иностранного языка МБОУ СОШ № 27 на дистанционном обучении в 2020 году...