Информационно-психологическая безопасность школьников (методические рекомендации для обучающихся и родителей)
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Варлакова Юлия Валерьевна

Информационно-психологическая безопасность - это определенная защищенность человека от воздействия вредных информационных воздействий и рисков интернет-среды, способных против воли и желания человека изменять его психологические характеристики и его поведение. Материал содержит рассмотрение плюсов и минусов пользования интернетом, а также рекомендации по профилактике зависимого поведения. Материал полезен для обучающихся и родителей, а также для специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-psihologicheskaya_bezopasnost.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-психологическая безопасность школьников : методические рекомендации обучающимся и родителям Педагог-психолог, Социальный педагог Варлакова Юлия Валерьевна муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 87 имени Героя Советского Союза Щербакова Николая Митрофановича» 2016

Слайд 2

Из данной презентации ты узнаешь: Понятие информационно-психологической безопасности; Плюсы и минусы интернета? Какое влияние на организм оказывает интернет при длительном и чрезмерном использовании? Классификацию интернет-рисков и угроз; Что такое интернет-зависимость? Основные виды интернет-зависимости; Основные причины компьютерной зависимости; Как защитить себя от интернет-зависимости (Профилактика интернет-зависимости)? Правила безопасного поведения в интернете.

Слайд 3

Понятие информационно-психологической безопасности – это определенная защищенность человека от воздействия вредных информационных воздействий и рисков интернет-среды, способных против воли и желания человека изменять его психологические характеристики и его поведение. В чем плюсы и минусы интернета? Какие виды рисков и угроз несет в себе интернет-среда?

Слайд 4

Плюсы и минусы интернета Плюсы Минусы Оперативность получения любой информации; Информативность; Технологичность; Творчество; Общение на расстоянии (социальные сервисы и форумы, электронная почта) – возможность общения, обмена опытом, знаниями; Формирование информационной компетентности, включая умение работать с информацией; Возможность постоянного самообразования, самореализации; Расширение территориальных границ. При поиске информации пользователь встречает много не нужной, беспорядочной, сопутствующей информации, формирующей недостоверные понятия об объектах, явлениях, процессах. Отсутствие очного общения; Ухудшение здоровья пользователя: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром), гиподинамия, искривление осанки, психические и интеллектуальные нарушения Интернет-зависимость и сопутствующая раздражительность и агрессия; Наличие рисков и угроз в интернет-среде, вирусы и т.д.;

Слайд 5

Влияние интернета на организм при длительном использовании

Слайд 7

Еще одной угрозой при длительном пользовании интернетом является интернет-зависимость Впервые термин «интернет-зависимость» был использован американским психиатром Голдбергом в 1995 году. Интернет-зависимость (или интернет-адди́кция ) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире.

Слайд 8

Основные виды компьютерной зависимости Игровая зависимость — это зависимость от компьютерных игр. Игра выходит на первый план в жизни: человек забросает учёбу/работу, не следит за питанием и распорядком дня, не обращает внимания на родителей и близких. Вся жизнь его перемещается в виртуальный мир . Зависимость от социальных сетей — это эмоциональная зависимость от общения в социальных сетях. Человек не может обойтись без активности в соцтетях , форумах, чатах. Интернет-зависимость — это вид информационной зависимости, которая проявляется в бесконечном бесцельном брожении с сайта на сайт (интернет-сёрфинг). Есть мнение, что это один из самых опасных видов зависимости.

Слайд 9

Основные причины « компьютерной зависимости» Недостаток общения со сверстниками и значимыми людьми ; Недостаток внимания со стороны родителей; Неуверенность в себе и своих силах; Желание быть «как все»; Склонность к быстрому «впитыванию». Отсутствие любимых занятий, увлечений, хобби; Стремление не отставать от своих сверстников в их увлечениях виртуальным миром.

Слайд 10

ПОМНИТЕ: Чрезмерное пользование Интернетом искажает ваше восприятие объективной реальности и восприятие вашей собственной личности; Под влиянием Интернета происходит снижение нравственности человека, снижается уровень самоконтроля, что грозит отстранением от нормальной жизни; Снижается Ваша работоспособность и успеваемость в школе, ухудшается здоровье; Создается иллюзия благополучия, реальные проблемы кажутся легко разрешимыми; Психологи уже признали факт зомбирующего воздействия Интернета на человека; Ваше психическое состояние – это рычаг управления вашим поведением в сети.

Слайд 11

Профилактика интернет-зависимости Профилактика интернет-зависимости заключается в активном и здоровом образе жизни; В увлечении различными прикладными видами творчества и искусства; Нужно больше двигаться и заниматься спортом, активно отдыхать, гулять на свежем воздухе, общаться с «реальными» друзьями; Необходимо учиться справляться с трудностями и воспитывать в себе здоровый оптимизм ; Соблюдать правила безопасности поведения в интернете; Программным образом заблокировать доступ к каким- то конкретным ресурсам Интернета, особенно вредоносным; Критически относиться к информации, которая находится в сети, лучше обратится к достоверным и альтернативным источникам (журналы, книги или рекомендованные официальные сайты); Контролировать время пребывания в интернете; Установить для себя правило: ни под каким видом не обращаться к интернету в течение учебного /рабочего дня; Научиться извлекать из жизни другие интересы и увлечения не связанные с интернетом; Используйте интернет по назначению: поиск необходимой информации для учебы и т.д.

Слайд 12

Следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером : - школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса; -учитывать требования СанПиН , для учеников 1-4 классов время за компьютером на уроке не должно превышать 15 минут, для учеников 5-7 классов – 20 минут, для учеников 8-9 классов – 25 минут, для старшеклассников на первом часу учебных занятий – 30 минут и на втором – 20 минут; - лучше работать за компьютером в первой половине дня; - комната должна быть хорошо освещена; - при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту; - расстояние от глаз до монитора – 60 см; Профилактика интернет-зависимости

Слайд 13

Правила безопасного поведения в интернете для учащихся Правило № 1 Никогда не давайте своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например места учёбы, любимого места прогулок незнакомым людям. Злоумышленник может использовать твои личные сведения против тебя. Используй псевдоним (условное имя), когда ищешь информацию или общаешься с незнакомыми тебе людьми в интернете. Правило № 2 Никогда не встречайся с друзьями из интернета, т.к. они могут оказаться не теми, за кого себя выдают. Этот человек может быть старше, чем ты думаешь. Постарайся прекратить с ним общение. Если же ты считаешь эту встречу очень важной, сообщи родителям, и решите вместе, как обеспечить твою безопасность. Правило № 3 Если ты получил от интернет-собеседника угрозу, хамство, оскорбление не отвечай на провокацию тем же. Не сплетничайте, не хулиганьте, уважайте других, соблюдайте правила хорошего тона при общении в интернете. Правило № 4 Далеко не всё, что читаешь или видишь в интернете – правда. Не отвечай на подозрительные письма, не продолжай общение с собеседником, разговор с которым тебя настораживает или пугает. Отправь его адрес в черный список и расскажи об этом родителям.

Слайд 14

Правила безопасного поведения в интернете для учащихся Правило № 5 Не проходи по ссылкам, присланным незнакомыми людьми, и не сохраняй неизвестные файлы. Особенно опасны письма с заманчивыми предложениями. Такие сообщения рассылают мошенники, чтобы заманить пользователя на вредоносную веб-страницу и заразить компьютер вирусом, вымогающим плату за продолжение работы . Правило № 6 Перед использованием интернет-магазина необходимо проверить его надежность. Попроси родителей позвонить в справочную службу по телефону, который должен указать на сайте, чтобы уточнить реквизиты и название юридического лица. Правило № 8 Следи за временем, чтобы не пропустить тренировку, успеть убраться в комнате, помочь родителям по хозяйству, поделиться с родными своими событиями и впечатлениями, встретиться с друзьями. Правило № 7 Уважай чужую собственность. Незаконное копирование музыки, игр, фильмов, программ и иного – кража .

Слайд 15

И самое главное: Помни, если тебе плохо или ты поссорился с кем-то , или тебя беспокоит что-то, тревожит, или ты попал в затруднительное положение и чувствуешь , что сам разобраться не можешь, не ищи ответа в интернете, социальной сети – находясь в стрессовой ситуации ты становишься жертвой мошенников! Правила безопасного поведения в интернете для учащихся За помощью и поддержкой можно обратиться: к родителям (или взрослым друзьям семьи) В школе можно попросить поддержки : у учителя , которому ты доверяешь или у школьного психолога можно позвонить на «Телефон Доверия» : (863) 237-48-48 (круглосуточно) Единый детский телефон доверия: 8 800 200 01 22 (бесплатно) Любой взрослый имеет больший жизненный опыт, чем у тебя, и сможет помочь тебе советом , поддержать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТОП НАСИЛИЕ. (Метод. рекомендации для обучающихся, педагогов, родителей)

В материале представлены методические рекомендации для педагогов, памятки для детей и подростков по противостоянию насилию и жестокости. Материалы могут быть  использованы для оформления папок кл...

Реферат как форма самостоятельной работы обучающихся Методические рекомендации для обучающихся

Методические рекомендации подготовлены для самостоятельной работы  обучающихся СПО, но могут быть использованы для обучающихся школы. В настоящее время в  огромном информационном пространств...

Двигательная активность младших школьников (методические рекомендации)

         Методические рекомендации "Двигательная активность младших школьников" содержат теоретическую базу по вопросам физического развития и двигательной активности у...

Методические рекомендации по работе с родителями обучающихся в авиамодельном объединении

Методические рекомендации, являются результатом многолетнего опыта работы....

Рекомендации для обучающихся и родителей во время падемии.

Рекомендации: Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога, дистанционное обучение без стрессов, советы для родителей младших шк...

"Безопасный интернет". Практические рекомендации для педагогов и родителей.

quot;Безопасный интернет". Практические рекомендации для педагогов и родителей....