«В поиске сокровищ старого Флинта»
методическая разработка

Суханов Максим Леонидович

Развивать творческие способности учащихся.

Формировать осознанное применение полученных знаний.

Воспитывать экологическую культуру школьников

расширять кругозор учащихся;

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_starogo_flinta.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «В поиске сокровищ старого Флинта»

Цели:

Развивать творческие способности учащихся.

Формировать осознанное применение полученных знаний.

Воспитывать экологическую культуру школьников

расширять кругозор учащихся;

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, ответственность.

Оборудование:

ноутбук, флешка с записью, 3 флажка, сундучок, медали для каждого уч-ся;

рисунок-карта «Остров сокровищ»;

рисунки: акулы, дельфина, бутылки, пирата, маяка, фрегата;

указательные стрелки, карточки с заданиями, жетоны; подзорная труба, сундучок с сокровищами

Ход игры

Ведущий: Привет, ребята. Как дела? Меня зовут пират Генри. Дело в том, что я набираю команду для поиска клада. И чтобы добраться до клада, мне нужны помощники. Кто хочет быть в моей команде? Кто хочет найти сокровища?

Вкусней пломбира этот клад,

Прекрасней, чем бананы,

Цветы, и радуга, и сад,

И парки, и фонтаны.

Кругом сокровища лежат!

Вперед, и прочь тревоги!

Ждет где-то нас заветный клад

И новые дороги!

Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на остров сокровищ. Наш многопарусный корабль стоит у причала и ждёт сигнала к отправлению. Такие корабли с парусами назывались каравелла, бригантина, фрегат, шхуна. На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. Открывать мы с вами ничего не будем. Цель нашего путешествия доплыть до острова, который расположен на карте, и найти сокровища. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели вы на уроках и читая разные книжки.

Я хочу провести разминку. По результатам которой, я выберу те команды, с которыми отправлюсь в путешествие.

Загадки.

Через океан плывет великан

И выпускает воды фонта (кит).

Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне (лодка).

Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха).

В воде она живет, нет клюва, а клюет (рыба).

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде (волны).

Если он на дне лежит, судно в даль не побежит (якорь).

Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам (маяк)!

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я - ... (осьминог).

И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

Умещается в кармане, а ведет нас за собой (компас).

Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька и солона (море).

Молодцы ребята. Я определил две команды

1 команда» Жемчужина» в состав ее войдут девочки пиратки

2 команда «Морские волки», в состав этой команды войдут мальчики-пираты

Поплывём мы с вами на одном корабле, а задания будем выполнять в командах. Я буду главным пиратом и у меня должны быть помощники от каждой команды – старпомы (старшие помощники). Выберите в своей команде такого человека.

Существует общепринятое мнение о том, что пираты никому не подчинялись, и законов как таковых у них не было. Знайте, это всё неправда. У пиратов был собственный свод законов – этакий пиратский кодекс, которому неукоснительно следовали все. Среди моряков распространялось определённое соглашение, под которым в неоспариваемом порядке должны были подписаться все члены команды. Пиратами избирался опытный капитан, которому они могли доверить свою жизнь.

Запомните правила:

Капитан – главный в команде.

От его решения зависит результат.

Только он имеет право поднимать флажок, если команда готова, и он же назначает отвечающего  За быстрый и правильный ответ команда получает красный жетон. Если другая команда отвечает верно, но не является первой, то получает синий жетон. Если же ответ неверный -команда ничего не получает. За большее количество красных жетонов команда получит право найти клад. Условия понятны? Тогда в путь!

Представление команды:

Генри: Перед плаванием каждый пират давал присягу:

Присяга на флаг.

Дети повторяют хором за пиратом Генри:

Клянусь помогать своей команде! Клянусь!

Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!

Генри: Тогда вперед, пираты! (все садятся в корабль)

1. КОНКУРС  командам по очереди назвать моря и океаны

2. КОНКУРС  "МЕТАНИЕ ЯДЕР"

На середину комнаты поставить широкое ведро и подготовила несколько cкомканых бумажных шариков  средней величины. Можно провести эту игру еще таким образом: один участник команды (взрослый или ребенок) берет ведро, и ловит им мячики, которые бросает второй участник команды.

Генри: Ура, вы все прошли достойно испытания, осталось произнести
КЛЯТВУ ПИРАТА:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить

пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам,

найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня

лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».

Кто согласен, называет свое имя:

Капитан...

- Илья!

Пират…

- Дима!

Генри: (глядя в подзорную трубу): Я что-то вижу-у-у-у! А что я виж –у это акула. А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего она на нашем пути и попалась.

Акула не любит шума . Сейчас вы все вместе исполните пиратскую песню и акула вас пропустит.

Пиратская песня.

Мы пираты, всех мы победим,

Лучше нас нигде вам не найти,

Серьга в ухе, зуб золотой

И корабль у нас большой!

Мы пираты, мы пираты,

Сабли есть у нас и шляпы,

Мы разбойники, злодеи, негодяи.

Наше счастье - постоянно,

Ищем клады, клады, клады,

И на корабле живем мы.

МЫ - ПИРАТЫ!!!

Генри: 3 конкурс"Отгадай предмет!"

На пол раскладываются мелкие игрушки (опять же с морской темой), а также различные предметы, которые легко узнать на ощупь. Детям-пиратам предстоит «нырять на дно морское" с завязанными глазами и на ощупь отгадывать по одному предмету.

Генри: - Ребята, нас встречает дельфин.

Дельфины – это самые мелкие китообразные. Они прославились как неутомимые спутники кораблей. Самые быстрые - дельфины – белобочки развивают скорость до 50 км/ч. Учёные выяснили, что дельфины сообразительнее собак и обезьян. Они очень игривы и поддаются дрессировке. Дельфины могут стать нашими большими друзьями.

Они предлагают вам конкурс.

Генри: 4. КОНКУРС «ПИРАТСКАЯ СНОРОВКА» (Прочитать слово  из букв на морскую тематику)

Для конкурса нужны таблички со словами (терминами из морской жизни: 'якорь', 'палуба', ', 'шторм', 'каюта' и т.д. ). Участники получают буквы Задача участника составить слова на морскую тематику.

Генри: Начинается буря. Старый пират обращается ко всем юным морякам: 'Свистать всех наверх! Мы в преддверии шторма. Это настоящее испытание для тех, кто хочет стать грозой морей и океанов. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно. Нам необходимо откачать воду, или наш корабль затопит и мы пойдем ко дну.

5 КОНКУРС «НАСОСЫ»

 Необходимо из тарелки собрать воду в стакан при помощи трубочки для коктейля. Кто быстрее соберет воду, тот победил.

Генри: 6. КОНКУРС «ПИРАТ-ЭРУДИТ» ( Проверка на знание морских терминов)

Морское судно или иначе… (корабль )

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Ученик-матрос (юнга)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

Доска для спуска с корабля (трап)

Морские разбойники (пираты)

Руль корабля (штурвал)

Солнце, заходящее за горизонт (закат)

Дежурство на корабле (вахта)

Самый знаменитый пират (Флинт)

Корабельный повар (кок)

Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

Руль корабля (штурвал)

То, что надувает паруса (ветер)

На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

Удобная гавань для корабля (бухта)

Морская буря (шторм)

Задняя часть корабля (корма)

Кухня на корабле (камбуз)

Генри: 6. КОНКУРС «ДОСТАНЬ ЗОЛОТУЮ МОНЕТКУ»

Кто первым достанет из надутого шарика монетку, тот ее и получит.

Генри:

Черный флаг пиратский

Железная нога, железная рука,

Четыре пистолета и сабли по бокам.

Бесстрашные глаза, огромные носы

И ветер шевелит роскошные усы.

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки старого Джо. Нужно быстро и  правильно ответить  на загадки:

- Быстрее всех от страха несется …(не черепаха, а заяц).

- Кто в малине знает толк, косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

- В теплой лужице своей громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

- По горной круче проходил обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

- В чаще голову задрав, воет с голоду… (не жираф, а волк).

- Как в автобусный салон маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

- Над лесом солнца луч потух крадется царь зверей … (не петух, а лев).

- Все преграды одолев, бьет копытом верный … (не лев, а конь).

- Сено хоботом берет толстокожий … (слон, а не бегемот).

- Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).

- Кто любит по ветвям носиться? конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

- Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

ПИРАТСКИЙ СЛОВАРЬ:

палуба - место сбора пиратов

камбуз – кухня

кок – повар

старый пройдоха -   товарищ

хронометр – часы

пиастры, дублоны, золотишко – деньги

чёрная метка - объявление, извещение

набивать трюм – есть

промачивать горло  - пить

вешать на глаза чёрные метки -  спать

сойтись якорями – драться

трясти костями – танцевать

палить изо всех пушек – ругаться

идти на всех парусах – спешить

побрататься с морским дьяволом – злиться

сняться с якоря – уйти

выкинуть белый флаг – сдаться

7 ИСПЫТАНИЕ: «Морской танец»

Генри: Море выбросило на берег один предмет и, если пираты  отгадают правильно слова, то узнают что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).

Кроссворд:

1. Бок корабля (борт) -  (Б)

2. Помещение для матросов (кубрик) - (У)

3. Доска для спуска с корабля (трап) -  (Т)

4. Морские разбойники (пираты) - (Ы)

5. Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) - (Л)

6. То, что удерживает корабль на месте (якорь) - (К)

7. Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) - (А)

1.

б

о

р

т

2.

к

у

б

р

и

к

3.

т

р

а

п

4.

п

и

р

а

т

ы

5.

л

а

г

у

н

а

6.

я

к

о

р

ь

7.

а

б

о

р

д

а

ж

Генри: В бутылке написано где находится клад он совсем рядом (в бутылке записка).  Мы с вами на острове сокровищ, но прежде чем получить клад давайте подведем итоги нашего путешествия.

На остров сокровищ мы прибыли со следующими результатами -

Итоги конкурса.

Генри выносит клад. в нем грамоты и угощение для ребят

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Сокровища капитана Флинта"

Внеклассное мероприятие на экологическую тему...

"Сокровища старого пирата" познавательно-игровая программа для детей 7-10 лет

Познавательно-игровая программа "Соковища старого пирата" предназначена для организации игр с детьми 7-10 лет. Детям предлагается план поиска сокровищ, которые будут найдены после преодоления препятст...

Урок-игра «Сокровища старого пирата Флинта» (Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе)

Этот урок проводился в 6 классе при повторении изученного об имени прилагательном в 5 классе. Урок проводился в форме игры. Выполнив все задания, дети получили шоколадные монетки, которые находились в...

Методическая разработка Игра "Поиск сокровищ капитана Флинта"

 Игра расчитана на детей младшего и среднего школьного возраста и представляет собой мини-соревнования по ориентированию на комбинированном маршруте:на маркированной трассе, по легенде, в ...

Конспект открытого урока по физической культуре на тему: "В поисках клада капитана Флинта"

Представленное занятие служит основой для выявления уровня физической подготовленности учеников, а также возможности применения двигательных умений  и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА»

                        Целью данной игры-путешествия является способствование расширению кругозора младших школьников; развитию их...

Интерактивный квест Тайны затерянного леса Сокровища старой графини 6-9 класс

Сценарий квеста"Тайны затерянного леса: Сокровища старой графини" Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.Задачи игры:• сохранять и укреплять ф...