22.05.2020 УД Психология личности и профессиональное самоопределение Тема ПРАКТИКУМ «Человеческие возможности» группа 202-от/18 преподаватель Ушакова О.А.
план-конспект
Практикум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._praktikum_chelovecheskie_vozmozhnosti_ushakova_o.a.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
ПРАКТИКУМ
Тема:
ПРАКТИКУМ «Человеческие возможности»
Учебная дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение»
для студентов группы 202-от/18, профессия
«Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Автор: Ушакова Ольга Александровна,
Преподаватель
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
Городской округ Ревда
2020
Для конспектов завести отдельную тетрадь.
Фото конспектов и практических заданий отправлять по почте или в личных сообщениях в контакте
Задание сдать до 24.05.2020 включительно.
Преподаватель Ушакова Ольга Александровна
В период дистанционного обучения все задания, выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.
Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).
Практическое занятие
по теме: «Человеческие возможности»
Цель: Выявить человеческие возможности
По завершению практического занятия студент должен уметь: на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований специальности осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения
Продолжительность: 2 аудиторных часа (60 минут)
Необходимые принадлежности
1. Поиск информации с сети Интернет.
Задание
1. Выбрать правильный ответ и привести пример, из своего собственного опыта описав свои возможности и способности или знакомого человека.
А). Человеческие возможности и способности
1) зависят только от личных усилий человека
2) всецело обусловлены биологически
3) определяются как наследственными признаками, соц. седой, так и волей человека
4) полностью обусловлены социальной средой
2. Выбрать правильный ответ.
Б). Деятельность человека это-
1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование
2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности
3) система поступков и действий человека по обеспечиванию им своего существования, по взаимодействию с другими людьми
4) форма активности человека, основное содержание которой - отражение объективной реальности в его сознании, а результат- получение нового знания о себе
3. Вставить пропущенные показатели, потом человека поставившего рекорд и привести примеры других чудес силы и выносливости. А какими чудесами силы и выносливости обладаете Вы.
Человек может без отдыха пробежать _____ километров за _____ часов (____________), плавать в воде при температуре воздуха ______ градуса (____________), обходиться без пищи _____ суток (____________), задерживать дыхание на ____ минут (____________) и показывать другие чудеса силы и выносливости.
4. Написать десять всемирно известных людей с ограниченными возможностями.
Оформление отчета
1. Ответ переписать в тетрадь для занятий по очереди отвечая на вопросы. Например: 1. Человеческие возможности и способности зависят от .... и с новой строки привести пример, из своего собственного опыта описав свои возможности и способности или знакомого человека, потом с красной строки ответить на второй вопрос 2. ..., на третий вопрос с красной строки 3. ...., и на четвертый вопрос 4.....
Контрольные вопросы
1. Дать определение понятию о способностях и охарактеризовать уровни развития способностей.
2. Дать определение взаимосвязи «способность» и «личность»
3. Охарактеризуйте структуру способностей.
4. Укажите на проблемы происхождения и механизмов развития способностей.
5. Опишите факторы формирования способностей.
Литература
1. [1] Основы общей психологии: учебник / Н.С. Ефимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 288 с. (электронное издание).
2. [2] Макарова К.В., Таллина О.А. Психология человека М.: Прометей, 2011. – 170 с. (электронное издание).
3. [3] Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер. 2016. – 583 с. (электронное издание).
4. [4] Общая психология. Ответы на экзаменационные билеты. Маклаков А.Г. – СПб.: Питер. 2012. – 320 с.
5. [5] Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г С. Никифорова. — СПб.. Питер, 2006. — 607 с. (электронное издание).
6. [6]. Психология труда : конспект лекций. Г.X. Боронова, Н.В. Прусова. Издательство: Эксмо, 2008 г. - 160 с. (электронное издание).
7. [8] Технология. Профессиональный успех. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений/ [А.В. Гапоненко, С.О. Кропивянская, О.В. Кузина и др.]; под ред. С.Н. Чистяковой, - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 176 с. (электронное издание).