Классный час, на тему «Семья – начало всех начал»
план-конспект занятия (10 класс)

Чупрова Анна Анатольевна

Цель классного часа: анализировать поступающую информацию по теме семья и формулировать выводы. Продолжить формирование уважительного отношения к семье, браку; формировать умение выхода из конфликтных ситуаций; повторить основные правила сохранения семьи, обратить внимание учащихся на корни термина «семья».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час166.7 КБ
Файл Классный час807.29 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Лицей» г. Усинска

Классный час в 10 Б классе

на тему «Семья – начало всех начал»

Классный руководитель:

Чупрова Анна Анатольевна


Цель классного часа: анализировать поступающую информацию по теме семья и формулировать выводы. Продолжить формирование уважительного отношения к семье, браку; формировать умение выхода из конфликтных ситуаций; повторить основные правила сохранения семьи, обратить внимание учащихся на корни термина «семья».

Задачи:

Образовательные: активизировать деятельность учащихся по решению проблемных заданий с использованием словаря и имеющегося опыта.

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, работать со словарем, делать выводы; развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства уважительного отношения к семье, браку, родным и близким людям; формировать умение выхода из конфликтных ситуаций, коммуникативных умений; способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для применения в жизни. Привитие навыков осмысления семейных ценностей, и уважительного отношения к ним.

Планируемые результаты:

Предметные: формулировать вывод; знать понятия семья, родословная; знать приемы выхода из конфликтных ситуаций.

Личностные: осознание ценности знаний для применения в жизни (для семейной жизни).

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, умение вести поиск, анализ, отбор информации; умение взаимодействовать и работать в группе; осуществлять пошаговый контроль способов решения, адекватно принимать оценку и корректировать результаты; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Межпредметные связи: статистика, психология, литература, литература.

Образовательная технология: проблемного обучения, критического мышления, Информационно-коммуникационные (ИКТ).

Формы работы: Фронтальная, групповая.

Оборудование: Экран, компьютер, проектор.


Дидактическая структура классного часа: 

-Добрый день, уважаемые гости мы рады приветствовать Вас в клубе знатоков 10Б класса, сегодня у Вас приятная миссия выбрать лучшего знатока и вручить приз.

-Добрый день, уважаемые знатоки, желаю Вам интересных вопросов и нестандартных решений и первый вопрос от телезрительницы. Внимание на экран.

(Мама многодетной семьи задает вопрос: добрый день уважаемые знатоки 10Б класса. Вам необходимо по видеоматериалу определить тему сегодняшнего классного часа. Желаю Вам удачи. Один день из жизни многодетной семьи.).

Тема: «Семья-начало всех начал!»

-Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень. С одобрения родителей или без него, люди создают семью.

-Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.

Участвуют 4 семьи. Предлагаю жеребьёвкой определить очередность ответов на вопросы. По жребию вытягивают таблички с фамилиями, знатоки будут в роли семей. Прошу выбирать главу, кто будет отвечать от Вашего стола (ставят на стол таблички с соответствующей фамилией: 1 стол (Любимовы,), 2 стол (Умниковы), 3 стол (Веселовы), 4 стол (Разумовы).

- Я предлагаю погрузиться в психологию семейной жизни. (Согласно жребия получают конверты с заданиями). В заданиях указан вспомогательные атрибуты, которыми можно воспользоваться. На обсуждение 1 минута, время на подготовку завершено.

Конверт № 1 от учителя истории Корневой С.Н.: «Предположите какова история и значение термина СЕМЬЯ (в виде ребуса)». (Словарь Даля).

Русское слово «семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение (ср. лит. Šeima), восходя к значению территориальной общности. В древнеславянском и древнерусском языке слово сѣмия означало как семью вообще (всех членов рода, живущих совместно), так и челядь, домочадцев, холопов.

Слово восходит к корню –сем-, семя или род, то есть 7 раз повторить себя в детях и внуках.

- А когда же родилась её величество семья?

Оказывается давно.

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила : «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет? Постирает белье?

Меня приголубит? Украсит жилье?»

«Я, я, - снова вторила Ева, - я, я….»

С той поры и родилась семья!

Конверт № 2 предмет в черном ящике от учителя биологии Чупровой А.А.: «Оно бывает восходящим и нисходящим. Каждое из них имеет свои особенности, оно помогает укреплению родственных связей, отслеживанию и лечению заболеваний. Каждая его часть несет смысловую нагрузку. Что в черном ящике, и что символизируют его части?».

Генеалогическое, родовое древо – это схематическое изображение родственных связей семьи в нескольких поколениях. Обычно его изображают буквально в виде дерева (отсюда и название), где у корней находится информация о родоначальниках семьи, а на стволах, ветках и листьях – сведения о потомках.

Конверт № 3 от педагога психолога Сажиной В.В.

Перед Вами Ситуация:

«Молодые супруги собираются в гости.

Муж одевается в спортивном стиле, супруга в модный «лук».

Жена: просит снять толстовку.

Муж «Все тебе не так, хватит указывать, мне в этом удобно».

Жена: «Какой ты упрямый осел! Ну что тебе стоит переодеться, это займет минуту».

Муж: «С чего ты решила, что ты кутюрье. У тебя так себе вкус!»

Жена: «Почему это у меня так себе вкус?»

Муж: «Я помню, как ты нарядилась в прошлый раз на вечеринку. Не нравиться иди сама!»

Муж садиться играть в телефон, жена в слезах. Все остались дома.

Вопрос: как Вы думаете можно ли было избежать ссоры или предотвратить?

Советы знатоков: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Уступи в малом, выиграешь в большем.

Обсудить стиль одежды до того момента, как уже все готовы к выходу.

Не копить недовольство, проговаривать ситуации и искать решения.

Решение конфликтов конструктивно (решать конструктивно, с фокусом на поиске взаимовыгодных решений, а не на установлении виновных.).

Конверт № 4 от учителя математики Уваровой И.С.

https://de-fragrance.ru/wp-content/uploads/6/5/e/65e822e9177ebe5459d568964699e357.jpeg

Вопрос: уважаемые знатоки проанализируйте данные статистики и опираясь на опыт Ваших семей, напишите на лепестках ромашки советы, которые помогут молодым семьям не попасть в печальную статистику и поясните свой выбор.

Проявление любви и заботы.

Уважение и терпимость.

Совместный досуг

Открытость и честность.

Положительное общение.

Искать компромиссы.

Уметь прощать.

Не копить недовольство и обиды.

Спасибо знатокам за активную работу. Кстати, а почему именно ромашка, не роза или мак?

Символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка, 8 июля День Петра и Февроньи.

Подводя итог давайте составим Синквейн, а пока знатоки составляют Синквейн прошу посовещаться и назвать по Вашей версии лучшего знатока для вручения памятного сувенира!.

Всем спасибо и до новых встреч в нашем клубе!


Предположите какова история и значение термина –

(Словарь Даля).

Оно бывает восходящим и нисходящим. Каждое из них имеет свои особенности, оно помогает укреплению родственных связей, отслеживанию и лечению заболеваний. Каждая его часть несет смысловую нагрузку. Что в черном ящике, и что символизируют его части?


Перед Вами Ситуация:

«Молодые супруги собираются в гости.

Муж одевается в спортивном стиле, супруга в модный «лук».

Жена: просит снять толстовку.

Муж «Все тебе не так, хватит указывать, мне в этом удобно».

Жена: «Какой ты упрямый осел! Ну что тебе стоит переодеться, это займет минуту».

Муж: «С чего ты решила, что ты кутюрье. У тебя так себе вкус!»

Жена: «Почему это у меня так себе вкус?»

Муж: «Я помню, как ты нарядилась в прошлый раз на вечеринку. Не нравиться иди сама!»

Муж садиться играть в телефон, жена в слезах. Все остались дома.

Вопрос: как Вы думаете можно ли было избежать ссоры или предотвратить?

Советы знатоков:


https://de-fragrance.ru/wp-content/uploads/6/5/e/65e822e9177ebe5459d568964699e357.jpeg

Вопрос: уважаемые знатоки проанализируйте данные статистики и опираясь на опыт Ваших семей, напишите на лепестках ромашки советы, которые помогут молодым семьям не попасть в печальную статистику и поясните свой выбор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Семья – начало всех начал»

Слайд 2

№ 1от учителя истории Корневой С.Н.: «Предположите какова история и значение термина СЕМЬЯ». ( Словарь Даля )

Слайд 3

№ 2 предмет в черном ящике от учителя биологии Чупровой А.А. : «Оно бывает восходящим и нисходящим. Каждое из них имеет свои особенности, оно помогает укреплению родственных связей, отслеживанию и лечению заболеваний. Каждая его часть несет смысловую нагрузку. Что в черном ящике, и что символизируют его части?».

Слайд 4

№ 3 от педагога психолога Сажиной В.В. Перед Вами Ситуация: «Молодые супруги собираются в гости. Муж одевается в спортивном стиле, супруга в модный «лук». Жена: просит снять толстовку. Муж «Все тебе не так, хватит указывать, мне в этом удобно». Жена: «Какой ты упрямый осёл ! Ну что тебе стоит переодеться, это займет минуту». Муж: «С чего ты решила, что ты Кутюрье. У тебя так себе вкус!» Жена: «Почему это у меня так себе вкус?» Муж: «Я помню, как ты нарядилась в прошлый раз на вечеринку. Не нравиться иди сама!» Муж садиться играть в телефон, жена в слезах. Все остались дома.

Слайд 5

№ 4 от учителя математики Уваровой И.С.

Слайд 6

Синквейн 1-я строка – название, тема (существительное 2-я строка – описание (два прилагательных) 3-я строка –действие (три глагола) 4-я строка – фраза, выражение по теме (четыре слова) 5-я строка –синоним первой строки (существительное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения «Начало всех начал» по сказкам А.С. Пушкина. (5 класс)

Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках А.С. ...

Конспект урока по литературе в 10 классе "Пушкин - начало всех начал"

Обобщающий урок по литературе о творчестве А.С. Пушкина (межпредметные связи: литература-живопись-музыка)...

Урок-семинар 9 класс - А.С.Пушкин – "Начало всех начал".

   Подготовить школьников к самостоятельному овладению знаниями, воспитать творчески мыслящих людей - одна из главных задач учителя. Для достижения этой цели учитель должен использова...

Занимательный урок "Вода – начало всех начал"

Мы познаём ценность воды лишь, когда колодец пересыхает.Benjamin Frankli...

Сценарий выступления агитбригады "Вода-начало всех начал"

сценарий был использован на областном конкурсе экологических агитбригад...