Классный час, на тему «Семья – начало всех начал»
план-конспект занятия (10 класс)
Цель классного часа: анализировать поступающую информацию по теме семья и формулировать выводы. Продолжить формирование уважительного отношения к семье, браку; формировать умение выхода из конфликтных ситуаций; повторить основные правила сохранения семьи, обратить внимание учащихся на корни термина «семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 166.7 КБ |
Классный час | 807.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лицей» г. Усинска
Классный час в 10 Б классе
на тему «Семья – начало всех начал»
Классный руководитель:
Чупрова Анна Анатольевна
Цель классного часа: анализировать поступающую информацию по теме семья и формулировать выводы. Продолжить формирование уважительного отношения к семье, браку; формировать умение выхода из конфликтных ситуаций; повторить основные правила сохранения семьи, обратить внимание учащихся на корни термина «семья».
Задачи:
Образовательные: активизировать деятельность учащихся по решению проблемных заданий с использованием словаря и имеющегося опыта.
Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, работать со словарем, делать выводы; развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства уважительного отношения к семье, браку, родным и близким людям; формировать умение выхода из конфликтных ситуаций, коммуникативных умений; способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для применения в жизни. Привитие навыков осмысления семейных ценностей, и уважительного отношения к ним.
Планируемые результаты:
Предметные: формулировать вывод; знать понятия семья, родословная; знать приемы выхода из конфликтных ситуаций.
Личностные: осознание ценности знаний для применения в жизни (для семейной жизни).
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, умение вести поиск, анализ, отбор информации; умение взаимодействовать и работать в группе; осуществлять пошаговый контроль способов решения, адекватно принимать оценку и корректировать результаты; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Межпредметные связи: статистика, психология, литература, литература.
Образовательная технология: проблемного обучения, критического мышления, Информационно-коммуникационные (ИКТ).
Формы работы: Фронтальная, групповая.
Оборудование: Экран, компьютер, проектор.
Дидактическая структура классного часа:
-Добрый день, уважаемые гости мы рады приветствовать Вас в клубе знатоков 10Б класса, сегодня у Вас приятная миссия выбрать лучшего знатока и вручить приз.
-Добрый день, уважаемые знатоки, желаю Вам интересных вопросов и нестандартных решений и первый вопрос от телезрительницы. Внимание на экран.
(Мама многодетной семьи задает вопрос: добрый день уважаемые знатоки 10Б класса. Вам необходимо по видеоматериалу определить тему сегодняшнего классного часа. Желаю Вам удачи. Один день из жизни многодетной семьи.).
Тема: «Семья-начало всех начал!»
-Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень. С одобрения родителей или без него, люди создают семью.
-Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.
Участвуют 4 семьи. Предлагаю жеребьёвкой определить очередность ответов на вопросы. По жребию вытягивают таблички с фамилиями, знатоки будут в роли семей. Прошу выбирать главу, кто будет отвечать от Вашего стола (ставят на стол таблички с соответствующей фамилией: 1 стол (Любимовы,), 2 стол (Умниковы), 3 стол (Веселовы), 4 стол (Разумовы).
- Я предлагаю погрузиться в психологию семейной жизни. (Согласно жребия получают конверты с заданиями). В заданиях указан вспомогательные атрибуты, которыми можно воспользоваться. На обсуждение 1 минута, время на подготовку завершено.
Конверт № 1 от учителя истории Корневой С.Н.: «Предположите какова история и значение термина СЕМЬЯ (в виде ребуса)». (Словарь Даля).
Русское слово «семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение (ср. лит. Šeima), восходя к значению территориальной общности. В древнеславянском и древнерусском языке слово сѣмия означало как семью вообще (всех членов рода, живущих совместно), так и челядь, домочадцев, холопов.
Слово восходит к корню –сем-, семя или род, то есть 7 раз повторить себя в детях и внуках.
- А когда же родилась её величество семья?
Оказывается давно.
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила : «Я!»
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто платье сошьет? Постирает белье?
Меня приголубит? Украсит жилье?»
«Я, я, - снова вторила Ева, - я, я….»
С той поры и родилась семья!
Конверт № 2 предмет в черном ящике от учителя биологии Чупровой А.А.: «Оно бывает восходящим и нисходящим. Каждое из них имеет свои особенности, оно помогает укреплению родственных связей, отслеживанию и лечению заболеваний. Каждая его часть несет смысловую нагрузку. Что в черном ящике, и что символизируют его части?».
Генеалогическое, родовое древо – это схематическое изображение родственных связей семьи в нескольких поколениях. Обычно его изображают буквально в виде дерева (отсюда и название), где у корней находится информация о родоначальниках семьи, а на стволах, ветках и листьях – сведения о потомках.
Конверт № 3 от педагога психолога Сажиной В.В.
Перед Вами Ситуация:
«Молодые супруги собираются в гости.
Муж одевается в спортивном стиле, супруга в модный «лук».
Жена: просит снять толстовку.
Муж «Все тебе не так, хватит указывать, мне в этом удобно».
Жена: «Какой ты упрямый осел! Ну что тебе стоит переодеться, это займет минуту».
Муж: «С чего ты решила, что ты кутюрье. У тебя так себе вкус!»
Жена: «Почему это у меня так себе вкус?»
Муж: «Я помню, как ты нарядилась в прошлый раз на вечеринку. Не нравиться иди сама!»
Муж садиться играть в телефон, жена в слезах. Все остались дома.
Вопрос: как Вы думаете можно ли было избежать ссоры или предотвратить?
Советы знатоков: ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Уступи в малом, выиграешь в большем.
Обсудить стиль одежды до того момента, как уже все готовы к выходу.
Не копить недовольство, проговаривать ситуации и искать решения.
Решение конфликтов конструктивно (решать конструктивно, с фокусом на поиске взаимовыгодных решений, а не на установлении виновных.).
Конверт № 4 от учителя математики Уваровой И.С.
Вопрос: уважаемые знатоки проанализируйте данные статистики и опираясь на опыт Ваших семей, напишите на лепестках ромашки советы, которые помогут молодым семьям не попасть в печальную статистику и поясните свой выбор.
Проявление любви и заботы.
Уважение и терпимость.
Совместный досуг
Открытость и честность.
Положительное общение.
Искать компромиссы.
Уметь прощать.
Не копить недовольство и обиды.
Спасибо знатокам за активную работу. Кстати, а почему именно ромашка, не роза или мак?
Символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка, 8 июля День Петра и Февроньи.
Подводя итог давайте составим Синквейн, а пока знатоки составляют Синквейн прошу посовещаться и назвать по Вашей версии лучшего знатока для вручения памятного сувенира!.
Всем спасибо и до новых встреч в нашем клубе!
Предположите какова история и значение термина –
(Словарь Даля).
Оно бывает восходящим и нисходящим. Каждое из них имеет свои особенности, оно помогает укреплению родственных связей, отслеживанию и лечению заболеваний. Каждая его часть несет смысловую нагрузку. Что в черном ящике, и что символизируют его части?
Перед Вами Ситуация:
«Молодые супруги собираются в гости.
Муж одевается в спортивном стиле, супруга в модный «лук».
Жена: просит снять толстовку.
Муж «Все тебе не так, хватит указывать, мне в этом удобно».
Жена: «Какой ты упрямый осел! Ну что тебе стоит переодеться, это займет минуту».
Муж: «С чего ты решила, что ты кутюрье. У тебя так себе вкус!»
Жена: «Почему это у меня так себе вкус?»
Муж: «Я помню, как ты нарядилась в прошлый раз на вечеринку. Не нравиться иди сама!»
Муж садиться играть в телефон, жена в слезах. Все остались дома.
Вопрос: как Вы думаете можно ли было избежать ссоры или предотвратить?
Советы знатоков:
Вопрос: уважаемые знатоки проанализируйте данные статистики и опираясь на опыт Ваших семей, напишите на лепестках ромашки советы, которые помогут молодым семьям не попасть в печальную статистику и поясните свой выбор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 1от учителя истории Корневой С.Н.: «Предположите какова история и значение термина СЕМЬЯ». ( Словарь Даля )
№ 2 предмет в черном ящике от учителя биологии Чупровой А.А. : «Оно бывает восходящим и нисходящим. Каждое из них имеет свои особенности, оно помогает укреплению родственных связей, отслеживанию и лечению заболеваний. Каждая его часть несет смысловую нагрузку. Что в черном ящике, и что символизируют его части?».
№ 3 от педагога психолога Сажиной В.В. Перед Вами Ситуация: «Молодые супруги собираются в гости. Муж одевается в спортивном стиле, супруга в модный «лук». Жена: просит снять толстовку. Муж «Все тебе не так, хватит указывать, мне в этом удобно». Жена: «Какой ты упрямый осёл ! Ну что тебе стоит переодеться, это займет минуту». Муж: «С чего ты решила, что ты Кутюрье. У тебя так себе вкус!» Жена: «Почему это у меня так себе вкус?» Муж: «Я помню, как ты нарядилась в прошлый раз на вечеринку. Не нравиться иди сама!» Муж садиться играть в телефон, жена в слезах. Все остались дома.
№ 4 от учителя математики Уваровой И.С.
Синквейн 1-я строка – название, тема (существительное 2-я строка – описание (два прилагательных) 3-я строка –действие (три глагола) 4-я строка – фраза, выражение по теме (четыре слова) 5-я строка –синоним первой строки (существительное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме: "Вода - начало всех начал"
Урок биологии и физики в 7 классе....
Урок внеклассного чтения «Начало всех начал» по сказкам А.С. Пушкина. (5 класс)
Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках А.С. ...
Конспект урока по литературе в 10 классе "Пушкин - начало всех начал"
Обобщающий урок по литературе о творчестве А.С. Пушкина (межпредметные связи: литература-живопись-музыка)...
Урок-семинар 9 класс - А.С.Пушкин – "Начало всех начал".
Подготовить школьников к самостоятельному овладению знаниями, воспитать творчески мыслящих людей - одна из главных задач учителя. Для достижения этой цели учитель должен использова...
Занимательный урок "Вода – начало всех начал"
Мы познаём ценность воды лишь, когда колодец пересыхает.Benjamin Frankli...
Сценарий выступления агитбригады "Вода-начало всех начал"
сценарий был использован на областном конкурсе экологических агитбригад...
Разработка классного часа: "Любовь - начало всех начал..."
Разработка классного часа...