Урок внеклассного чтения «Начало всех начал» по сказкам А.С. Пушкина. (5 класс)
классный час (5 класс) на тему
Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках А.С. Пушкина;
прививать любовь к чтению;
способствовать развитию речи, логического мышления;
воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества при работе в группе.
Тип урока : урок систематизации и закрепления знаний учащихся по теме «Сказки А.С. Пушкина».
Вид урока: урок-игра.
Знать : сказки А.С. Пушкина.
Уметь: применять имеющиеся знания на практике.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, рисунки-иллюстрации учащихся к сказкам А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Урок внеклассного чтения «Начало всех начал»
по сказкам А.С. Пушкина.
Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках А.С. Пушкина;
прививать любовь к чтению;
способствовать развитию речи, логического мышления;
воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества при работе в группе.
Тип урока : урок систематизации и закрепления знаний учащихся по теме «Сказки А.С. Пушкина».
Вид урока: урок-игра.
Знать : сказки А.С. Пушкина.
Уметь: применять имеющиеся знания на практике.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, рисунки-иллюстрации учащихся к сказкам А.С. Пушкина.
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
С раннего детства каждый из нас знает и любит сказки А.С. Пушкина.Это удивительный мир фантазии, добра, красоты, поэзии, изящного юмора и бесконечно богатого русского слова. Иначе и не могло быть.
В августе 1824 года Александр II отправляет поэта в Михайловское за то, что «наводнил всю Россию возмутительными стихами». А.С. Пушкин ,который всегда проявлял к народному творчеству неподдельный интерес, будучи в Михайловском, окунулся в живую русскую речь, с удовольствием слушал сказки и песни няни, других простых людей, делал записи. Из множества сказок поэт сделал конспект семи, из были волшебные.На основе этих записей великий поэт и создавал свои сказки. Им мы и посвящаем наш урок. Начнем с разминки. Ваша задача—вспомнить и вставить нужное слово:
1. Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей,
Только ……….показался
Он за ним с мольбой погнался.
2. А ткачиха с поварихой
С сватьей бабой Бабарихой
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют ……..другую.
3.И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо ………летит…
4. Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий …….
5.Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит …….
6. Бедненький бес
Под …….. подлез.
7. ………..поет
Да орешки все грызет.
8. Жил-был …….
Толоконный лоб.
Пошел ……. по базару
Посмотреть кой-какого товару.
9. В тридесятом государстве
Жил-был славный царь ……
Смолоду был грозен он.
10 ……… мой золотой
Будет верный сторож твой!
11. Но с крылечка лишь сошла,
Пес ей под ноги –и лает,
И к ……….. не пускает.
12. Тут он в точку уменьшился,
………… оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал.
I тур.
I. Какое произведение Пушкина так начинается: «У Лукоморья дуб зеленый…?»
Ответы: 1. «О царе Салтане»
2. «О мертвой царевне и семи богатырях»
3. «О рыбаке и рыбке»
4. «Руслан и Людмила»
II. О ком идет речь:
«И кого не спросит он,
Всем вопрос его мудрен.
Кто в глаза ему смеется,
Кто скорее отвернется»
Ответы: 1. О князе Гвидоне
2. О царе Дадоне
3. О королевиче Елисее
III. Какой царь забыл про смерть своих детей при виде красавицы-царицы?
Ответы: 1. Царь Салтан
2. Царь Дадон
IV. Из какой сказки следующие строки?
«Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна»
Ответы: 1. «Сказка о царе Салтане»
2. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
II тур
I. От чего умерла мачеха в сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»?
Ответы: 1. от злости
2. от болезни
3. от тоски («Тут тоска ее взяла и царевна умерла»)
II. Назовите кличку собаки семи богатырей
Ответы: 1. Соколка
2. Дружок
3. Жучка
III. Чем угощали царевну семь богатырей?
Ответы: 1. пирожком
2. кашей
3. рюмкой вина
IV. Сколько лет рыбачил старик в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
Ответы: 1. 30 лет
2. 3 года
3. 30 лет и 3 года
III тур
I. Сколько времени старуха была царицей?
Ответы: 1. 2 дня
2. 2 недели («Вот неделя, другая проходит..»)
3. 2 месяца
II. О ком эти строки?
«Ум у бабы догадлив,
На всякие хитрости податлив.
Говорит: «Знаю средство,
Как удалить такое бедство».
Ответы: 1. старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»
2. попадья из сказки «О попе и его работнике Балде»
III. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответы: 1. за 100 рублей
2. за мешок золота
3. за 3 щелчка по лбу
IV. Когда договаривались о питании, Балда сказал попу: « Есть же мне давай вареную полбу». Что такое полба?
Ответы: 1. каша из пшеницы (особый вид пшеницы)
2. вареная картошка
3. особый хлеб
IV тур
I. Любимое время года Пушкина?
Ответы: 1. зима
2. весна
3. лето
4. осень
II. Любимые предметы Пушкина?
Ответы: 1. арифметика
2. грамматика
3. литература
III. Где учился Пушкин?
Ответы: 1. В школе
2. В гимназии
3. В лицее
IV. Загородные именья, где жил и отдыхал Пушкин? (Какое лишнее)
Ответы: 1. Ясная Поляна
2. Михайловское
3. Захарово
4. Тригорское
Дополнительно
I. Сколько раз старик ходил к рыбке с просьбами?
Ответы: 1. 44 раза
2. 3 раза
3. 5 раз
4. 4 раза
II. Сколько лет черти не платили оброка?
Ответы: 1. 1 год
2. 3 года («Лучше б ненадобно дохода,
Да есть у них недоимки за три года»)
3. 10 лет
IV . Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-203871-1360847511.jpg)
Презентация в уроку внеклассного чтения "Сходства и отличия народной сказки и авторской на примере сказа П.Бажова"Серебряное копытце"
В презентации представлены иллюстрированные этапы урока: повторение жанров УНТ; подготовка к восприятию-знакомство с биографией П.Бажова; работа над содержанием текста; работа с иллюстрациями; сравнен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-348773-1384847483.jpg)
Урок внеклассного чтения."Никого в жизни нет, и не будет родней". 8 класс
Тема:"Никого в жизни нет, и не будет родней..." . 8 класс. К.Г. Паустовкий "Телеграмма "...
Урок внеклассного чтения по повести А.Гайдара "Тимур и его команда" 5 класс
Задачи урока:образовательные - научить выделять главное в тексте, анализировать прочитанное, делать выводы, понимать внутренний мир героев, их поступки;развивающие – научить учащихся формулировать воп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568728-1421747942.jpg)
Методическая разработка урока внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки…» ( по сказкам А.С.Пушкина)
Показать учащимся (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-773559-1509388110.jpg)
Урок внеклассного чтения «На холме был подвижный старик» (лимерики Эдварда Лира). 5 класс.
Тип урока – мастерская. В системе уроков внеклассного чтения урок второй, первый по творчеству Д.Хармса. Конспетк победил в номинация – «Книги туманного Альбиона» на облас...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-991144-1514981761.jpg)
«Прошлое – родина души человека» ( Урок внеклассного чтения по рассказу В.Г.Распутина «Тетка Улита» в 6 классе. Материал рассчитан на 2 часа )
УВЧ поможет познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Г.Распутина; с прозой писателя; провести детальный анализ художественного текста, опираясь на задания и вопросы; способствует формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1050257-1537545942.jpg)
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПОВЕСТИ В.КОНДРАТЬЕВА «САШКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ «ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ»
Знакомство учащихся с творчеством и судьбой писателя; выявление специфики изображения войны и характера рядового бойца в повести; доказательство главной мысли писателя: даже в нечеловеческих усло...