Главные вкладки
Кейс задания по биологии для учащихся 10-11 классов
материал по биологии (10 класс)
Кейс – метод как педагогическая технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-zadaniya_po_biologii_dlya_10-11_klassa.docx | 134.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс – задание по биологии для 10 класса
Смирнов Виталий Петрович давно мечтал о небольшом дачном участке. Купив участок земли недалеко от города, ему стало ужасно интересно, какие животные и растения жили на этом участке прежде. Он обратился за советом к своему школьному товарищу – Волкову Михаилу Ивановичу – доктору биологических наук. Михаил Иванович вначале удивился необычной просьбе друга, но затем задал один уточняющий вопрос, на который Виталий Петрович не смог ответить. Тогда Михаил Иванович предложил «пытливому» землевладельцу несколько способов, позволяющих удовлетворить его любопытство.
Задание:
• Какой вопрос задал Михаил Иванович Виталию Петровичу?
• Какие способы исследования дачного участка предложил Михаил Иванович своему школьному товарищу?
Кейс – задание по биологии для учащихся 11 класса.
В одном из фермерских хозяств случайно родился ягненок с укороченными ногами. Но такое уродство оказалось выгодно для человека, т.к. он не мог перепрыгнуть через изгородь. И фермеры оставили его для дальнейшего продолжения рода. Вскоре была создана новая порода овец.
О каком типе изменчивости идет речь.
Предложите способ выведения новой породы коротконогих овец.
«Методы исследования в биологии». 10 класс
Кейс
Американские ученые восстановили сердечную мышцу, получив ее клетки из соединительной ткани. Соединительнотканные клетки были «перепрограммированы» с помощью вирусных векторов, в результате из них развились нормальные кардиомиоциты. Результаты этого исследования и некоторых других работ свидетельствуют об успехах регенеративных методов в биологии и медицине.
Задания:
- Установите соответствие между основными методами исследования в биологии и примерами их использования:
- Научный;
- Сравнительный;
- Экспериментальный;
- Описательный;
- Исторический.
- Какое значение имели эти методы для развития биологии как науки?
- Предложите несколько своих вариантов путей развития биологии в XXI веке.
- Какие болезни, по вашему мнению, будут побеждены человечеством при помощи методов молекулярной биологии, иммунологии, генетики в первую очередь?
«Методы цитологии. Клеточная теория» 10 класс
Кейс
Возле одной из клиник в Берлине стоит памятник ученому. Он известен как врач, ученый, основоположник теории патологии в медицине. После экспедиции со Шлиманом он основал в Берлине «Германский музей одежды и домашней утвари». Мы же знаем его, прежде всего, как человека, который внес завершающие штрихи в клеточную теорию.
Задания
- Как зовут этого ученого, какими работами в области биологии он известен?
- История создания клеточной теории.
- Какие постулаты клеточной теории были предложены М. Шлейденом и Т. Шванном?
- Назовите основные пункты современной клеточной теории.
- Основные методы исследования клеток.
«Строение и функции белков» 9, 10 классы
Кейс
Учитель русского языка и литературы Елена Евгеньевна дала задание: написать сочинение по теме «Что я знаю о белках». При этом должно было быть не меньше трех страниц текста. Открыв учебник биологии, Сергей увидел один параграф «Строение и функции белков». Этого было явно недостаточно для выполнения задания. Какую информацию по данной теме ты бы порекомендовал Сергею для того, чтобы он смог получить хорошую отметку за сочинение?
Задания:
- К какой группе веществ относятся белки?
- Чем они отличаются от других веществ?
- Почему без них невозможна жизнь на Земле?
- Почему белки являются незаменимой частью пищевого рациона?
«Пищевые цепи» 11 класс
Кейс
В 1953 г. в одном японском селении люди начали болеть какой-то непонятной болезнью. Она поражала нервную систему: у больных нарушалась координация движений, они теряли слух, зрение, рассудок.
Врачи поставили диагноз: отравление ртутью. Но откуда взялась эта ртуть? Правда, поселок находился рядом с морским заливом, куда химический завод сбрасывал свои отходы, в том числе и ртуть. Но содержание ртути в морской воде было ничтожным.
Задания:
- Как можно объяснить причины этого происшествия?
- Дайте определение пищевой цепи, назовите основные их типы.
- Какая пищевая цепь включает в себя большее число звеньев: водная или наземная? Докажите это на примерах.
- Каким образом происходит круговорот веществ в экосистеме, какие типы организмов играют основную роль в его поддержании?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс-задание ( ситуационная задача) «Топливно-энергетический комплекс России».
Текст кейса построен на материале статьи из журнала «Экономика и управление народным хозяйством», автор Панков А. Н.: «Топливно-энергетический комплекс России, повышение качест...
Кейс-задание ( ситуационная задача) «Зональность в природе и жизни людей».
Текст кейса построен на материале статьи из журнала Успехи современного естествознания. – 2016. –№ 3 – С. 214-219, Чибилёв А.А. «Возобновляемые стратегические природные ре...
Кейс – задание по биологии
Кейс – задание по биологии для 10 класса Однажды к Ч.Дарвину пришла делегация окрестных фермеров за разъяснением, почему у них падают урожаи клевера. Прежде чем дать ответ, великий уч...
Кейс задания по химии
Кейс по химии для учащихся 9 класса. В истории известен следующий интересный факт: Когда во время Второй мировой войны немецкие войска в апреле 1940 года оккупировали датскую столи...
КЕЙС-ЗАДАНИЕ
класс: 5 Учебник: Математика. Арифметика. Гееометрия. 5 класс Е.А. Бунимович Урок: систематизации и обобщения знаний Тема: Комбинаторные задачи. Решение задач с помощью дерева возможных...
Музыкотерапия. Кейс - задания для мероприятий по музыкальной терапии.
Методическая разработка "Кейс - задания для мероприятий по музыкальной терапии" содержит подбор заданий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся....
Кейс-задание
3 кейсовых задания по биологии...