Строение организма человека
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Салихова Лилия Фаатовна

разработка урока в 8 лассе по анатомии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_urok_microsoft_office_word_3.docx174.82 КБ

Предварительный просмотр:

Строение организма человека

8 класс

Цели урока: сформировать знания об уровнях организации организма человека и плане его строения, топографии внутренних органов, системах органов и полостях тела.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: информационно-рецептивный, проблемного изложения материала, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, дифференцированно-групповая.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиапроектор, ЦОР, торс человека, рисунки с изображением внутренних органов, текст, описывающий их функции, схема организма человека как единой целостной системы, видео «Трехмерная анатомическая модель человека».

Предметные результаты обучения: называть и показывать на иллюстрации внутренние органы человека; выявлять связи между структурой и функциями органов.

Метапредметные результаты обучения:

  • познавательные: ориентироваться в текстах, выделять основную и второстепенную информацию; применять для получения новых знаний модели, муляжи, анатомические атласы, таблицы, схемы;
  • регулятивные: ставить цель и планировать пути ее достижения; уметь контролировать и оценивать результаты деятельности, вносить коррективы в их достижение;
  • коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог и дискуссию; эффективно работать в группе при решении учебной задачи.

Личностный результат обучения: понимать важность изучения строения собственного тела для сохранения здоровья.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

1. Что такое антропология?

2. Что такое антропогенез?

3. Расскажите о происхождении человека. Почему обезьян нельзя считать нашими предками?

4. Расскажите о стадиях антропогенеза (представители, время, особенности развития человека).

II. Изучение нового материала

Учащиеся выполняют самостоятельное задание:

Самостоятельная работа:

  • Прочитайте текст «Уровни организации человека» в учебнике на стр. 20 напишите данные слова в правильном порядке:

Уровни организации:

https://fsd.multiurok.ru/html/2024/11/13/s_67345e9006968/phpTnnwp5_Stroenie-organizma-cheloveka_html_a37648b4a718d5e8.png

Далее учитель рассказывает об атомно-молекулярном уровне. Учащиеся записывают следующее:

Атомно-молекулярный:

  • Химические элементы: углерод, водород, кислород, азот, сера, натрий, кальций и др.
  • Молекулы: вода с солями, белки, жиры (липиды), углеводы, нуклеиновые кислоты.

Затем учитель рассказывает о клеточном уровне. Учащиеся записывают следующее:

Клеточный:

Клетки похожи на животные (нет вакуоли, есть ядро).

Далее учитель рассказывает о тканевом уровне. Учащиеся фиксируют информацию в виде таблицы:

Тканевый:

Группы

Особенности строения

Функции

Эпителиальные

Тесно прилегающие клетки, мало межклеточного вещества, хорошо восстанавливаются

Защитная, всасывающая

Соединительные

Много жидкого или плотного межклеточного вещества

Механическая (опорная), защитная, транспортная

Мышечные

Меняют размеры (сокращаются)

А) поперечно полосатые (очень длинные)

Б) гладкие (очень короткие)

В) сердечные

Двигательная, опорная

Нервные

Два типа клеток: 1) нейроны (похожи на звезду) и 2) глиальные.

Нервные соединены синапсами, глиальные снабжают пищей и защищают нервные

Передача электрических сигналов

Затем учитель рассказывает об органном уровне. Учащиеся записывают следующее:

Органный:

  • Орган – часть тела, имеющая определенную форму, строение и расположение и приспособленная для выполнения специфической функции.

https://fsd.multiurok.ru/html/2024/11/13/s_67345e9006968/phpTnnwp5_Stroenie-organizma-cheloveka_html_57c78a7b97f7e188.png

  • Органы состоят из всех 4 групп тканей, но всегда один из них является главным.

Далее учащиеся выполняют задание:

Самостоятельная работа:

  • Прочитайте текст «Уровень систем органов» в учебнике на стр. 24 и напишите определение и схему:

Системный:

  • Системы органов – группа органов, выполняющая в организме общую функцию.

https://fsd.multiurok.ru/html/2024/11/13/s_67345e9006968/phpTnnwp5_Stroenie-organizma-cheloveka_html_7a5cc57a2127a08a.png

  • При экстремальных условиях системы органов объединяются на время в функциональную систему.

Затем учитель рассказывает об организменном уровне организации. Учащиеся фиксируют информацию:

Организменный:

  • Организм – совокупность всех систем органов.

https://fsd.multiurok.ru/html/2024/11/13/s_67345e9006968/phpTnnwp5_Stroenie-organizma-cheloveka_html_acdeab086a1fabd6.png

II. Рефлексия

Учащиеся делают вывод урока, отвечая на вопрос: Что вы узнали сегодня на уроке?

III. Домашнее задание

§ 4-5, учить записи в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: «Организм человека и его строение».

Задачи урока: закрепить знания о клетке, как системе взаимосвязанных структур, о тканевом строении органов, о связи систем органов в единое целое; проверить знания учащихся....

Урок биологии в 8 классе по теме "История развития знаний о строении и функциях организма человека"

Урок с использованием технологии развития критического мышления...

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "История развития знаний о строении и функциях организма человека"

Данная презентация является приложением к уроку "История развития знаний о строении и функциях организма человека"...

Конспект урока по природоведению на тему "Организм и его свойства. Клеточное строение организма. Разнообразие организмов"

Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...

Таблица "Строение тканей организма человека"

Таблица "Строение тканей организма человека" используется для систематизации знаний  по теме, а также для подготовки к ОГЭ....

контрольно-обощающий урок по биологии "Организм человека и его строение"

Контрольно-обощающий урок по биологии "Организм человека и его строение" позволяет создать целостную картину об организме человека и заложить знания для дальнейшего изучения организма человека"...

«Общий обзор строения и функций организма человека»

Методическая разработка раздела образовательной программы«Общий обзор строения и функций организма человека» 8 класс...