контрольно-обощающий урок по биологии "Организм человека и его строение"
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме
Контрольно-обощающий урок по биологии "Организм человека и его строение" позволяет создать целостную картину об организме человека и заложить знания для дальнейшего изучения организма человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-obobshchayushchiy_urok.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Обобщить и систематизировать знания по теме «Организм человека и его строение». Закрепить знания о клетке как системе взаимосвязанных структур, о тканевом строении органов, о связи органов в единое целое. Совершенствовать умения работать с рисунками , таблицами, работе в команде.
Проведение урока Класс делится на 2 команды, выбирается капитан. Урок включает 5 этапов. На каждом этапе команда набирает определенное количество баллов. Разминка -9 баллов. Закончи предложение – 4 балла. Заседание ученого совета – 10 баллов. Конкурс капитанов – 6 баллов. Кто быстрее – 16 баллов Мах- 45 баллов В конце урока по количеству набранных баллов выставляются оценки.
Разминка. 4 3 8 1 6 9 2 7 5 Рассмотрите рисунок. Изучите четыре варианта подписей к рисунку. Укажите номер верного варианта. Ответ Вариант №2
Варианты подписей к рисунку (лежат у каждой команды на столе) Органоид № 1 № 2 № 3 № 4 Цитоплазма 2 4 4 4 Клеточная мембрана 9 3 3 3 Ядро 6 8 8 2 Рибосомы 7 1 1 7 Комплекс Гольджи 1 7 9 9 Митохондрии 4 6 6 6 Клеточный центр 8 2 5 8 Лизосома 5 5 7 5 ЭПС 3 9 2 1
Закончи предложение «Ткани человека» Команды по очереди заканчивают предложения. Если одна команда не знает ответа, другой даётся возможность дать правильный ответ Наружные покровы тела, а также многие полости внутренних органов выстилает ткань ____________________ эпителиальная Самой разнообразной по строению и функциям является ткань____________________ соединительная Обладает свойствами возбудимости и сократимости ткань____________________ мышечная Основную часть спинного и головного мозга образет ткань____________________ нервная
«Заседание ученого совета» Вопрос-ответ. Команда записывает ответы на листе и сдает их учителю. Кто дал больше правильных ответов, тот и победил. После сдачи листов с ответами команды видят правильные ответы 1. Наружный покров тела … 2. Органоид клеточного ядра… 3. Структурная и функциональная единица всех живых организмов… 4. «Мотор» организма… 5. Совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению и функциям… 6. Белок-катализатор… 7. Главные органы мочевыделительной системы… 8. Часть тела, имеющая определенную форму, строение,место и выполняющая одну или несколько функций… 9. Наука о строении и форме организма и его органов… 10. Наука о сохранении здоровья …
Ответы 1. Кожа 2. Хромосома 3. Клетка 4. Сердце 5. Ткань 6. Фермент 7. Почки 8. Орган 9. Анатомия 10. Гигиена
Конкурс капитанов Капитанам нужно назвать основные жизненные свойства клетки и дать им определение. Кто назовет последнее, тот и победил. Обмен веществ Деление Рост Развитие Движение Раздражимость Возбудимость 6 7 3 5 4 1 2
«Кто быстрее» На столе у команд есть карточка-задание с рисунком и вопросами. Необходимо по рисунку ответить на вопросы. Кто выполнит быстрее, тот получает дополнительных два балла.
5 6 7 8 4 9 Какие полости тела обозначены на рисунке цифрами 1-8 ? Назовите органы, расположенные в каждой из этих полостей. Что обозначено цифрой 9 ?
Подведение итогов урока 45-41 баллов – оценка «5» 40-36 баллов – оценка «4» 35-31 баллов – оценка «3»
Рефлексия Прикрепите кораблик на тот остров, который удовлетворяет Вашему душевному состоянию после урока
Источники http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Stroenie-kletki-i-ejo-funktsii/004-Kletka-elementarnaja-tselostnaja-sistema.html http://www.litres.ru/dmitriy-kolesov/ivan-nikolaevich-belyaev/remi-mash/biologiya-chelovek-8-klass-podarki/chitat-onlayn/ http://www.1905.ru/news/detail.php?ID=354583 http://kopilka13.blogspot.ru/2014/03/blog-post_9125.html http://www.maam.ru/maps/item3559.html Пепеляева О.А. Поурочные разработки по биологии. 8 класс. Человек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проверочных работ по биологии "Человек и его строение"
Тестовые работы по биологии курса "Человек. 8 класс."Содержание работ построено по принципу заданий в ЕГЭ:А - тестовые задания с выбором одного ответаB - задания на сопоставление (+ закончить пр...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аппарат опоры и движения. Его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета
Урок биологии в 8классе по теме "Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета" В урок включены цифровые образовательные ресурсы практического, инф...
Обобщающий урок по теме: «Организм человека и его строение».
Задачи урока: закрепить знания о клетке, как системе взаимосвязанных структур, о тканевом строении органов, о связи систем органов в единое целое; проверить знания учащихся....
Контрольно-обощающая работа по теме «Правописание НЕ-НИ с различными частями речи»
Данный учебно-методичекий материал представляет собой несколько заданий , объединённых общей орфографической проблемой. Применим в качестве отдельной контрольной работы, части зачётной работы в 10-11 ...
Конспект урока по биологии в 8 классе "Строение и функции головного мозга человека".
На уроке используется флипчарт в программе AcyivInspire. Скачать данный флипчарт можно перейдя по ссылке: http://www.edcommunity.ru/lessons/stroenie-i-funktsii-golovnogo-mozga-8-klass/...
Урок ИЗО 7 класс "Пропорции и строение фигуры человека"
Технологическая карта урока ИЗО в 7 классе "Пропорции и строение фигуры человека"....
Человек и общество: строение общества
Уважаемые выпускники! В этом году вам предстоит столкнуться с очень важной задачей - сдачей экзаменов. По статистике, обществознание является одной из самых востребованных дисциплин, которую ученики в...