Урок биологии в 8 классе по теме "История развития знаний о строении и функциях организма человека"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Урок с использованием технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_razvitiya_znaniy_o_stroenii_i_funktsiyakh_organizma_cheloveka.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.09.14
Урок № 6
Тема урока: История развития знаний о строении и функциях организма человека
Задачи: организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся по изучению краткой истории развития знаний о строении и функциях организма человека с древнейших времен до наших дней;
развивать способность самостоятельно заниматься своим обучением;
развивать умения ясно и уверенно выражать свои мысли;
развивать умение сотрудничать и работать в группе, выстраивая конструктивные взаимоотношения с другими людьми
Тип урока: урок формирования новых знаний
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Педагогическая технология: технология развития критического мышления.
Оборудование: портреты ученых, м/м проектор, экран, два ноутбука (один для детей), м/м презентация к уроку, «Рабочая карта», ватманы, маркеры, клей.
Ход урока.
Учитель | Учащиеся | Время |
1. Организационный момент. | 2 мин | |
- Здравствуйте ребята! Рада видеть всех Вас! Сегодня у нас гости, давайте их тоже поприветствуем. _ Теперь давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи! - Спасибо! Присаживайтесь. | Приветствуют учителя и гостей. Усаживаются на свои места. | |
2. «Вызов» (пробуждение у учащихся имеющихся знаний, интереса к получению новой информации). | 7 мин | |
- Начинаем наш урок. Надеюсь, он пройдет плодотворно и будет полезен для Вас! - Прежде всего, нам нужно выяснить, о чем пойдет на уроке речь, т.е. определить тему урока. - Посмотрите, у Вас на столах лежит несколько портретов. Как Вы думаете, кто все эти люди, что изображены на них? | Высказывают предположения: ученые, философы, | 1 мин |
- Как Вы думаете, что они изучали, в какой области науки работали? | Высказывают предположения: философия, математика, астрономия, биология. | 1 мин |
- Верно! Многие из них проявили себя в различных областях науки и даже искусства. Но еще, все они внесли неоценимый вклад в развитие биологической науки, а именно, биологии человека. | ||
- Тогда предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? | Высказывают предположения: вклад этих ученых в развитие биологии человека. | 1 мин |
- Верно! Мы будем говорить о том, как накапливались и развивались знания об организме человека. Тема нашего урока: История развития знаний о строении и функциях организма человека. (Слайд 1) - У каждого из Вас на столе есть Рабочая карта. Возьмите, пожалуйста, ее и запишите тему урока. | Записывают тему урока | 1 мин |
- История развития знаний об организме человека имеет довольно продолжительный период. Сведения о строении некоторых органов содержатся в дошедших до нас древних книгах, написанных еще до нашей эры. А мы с Вами ограничены временем урока. Поэтому Ваша задача сегодня на уроке будет заключаться в том, чтобы познакомиться с краткой историей развития знаний о строении и функциях организма человека с древнейших времен до наших дней. (Слайд 2) | 1 мин | |
- Ребята, у нас проблема: как узнать, что было в прошлом? Вернуться в прошлое мы не можем. Что же поможет нам решить эту проблему. | Высказывают предположения: обратиться к книгам, найти информацию в Интернете | 1 мин |
- Используя различные источники информации, мы узнаем, какой вклад внесли ученые в развитие знаний о человеке. - Работать будем по группам. Каждая группа имеет источники информации и задание, которое Вы должны выполнить совместно. Итогом Вашей работы станет заполненный раздел таблицы в Ваших рабочих картах и наглядное представление полученной Вами информации. Пусть это будет макет страницы журнала. А когда эти странички будут готовы, у нас получится проект журнала. Назовем его: Краткий справочник «История развития знаний о строении и функциях организма человека». (Слайд 3) - Приступайте к работе. | 1 мин | |
3. «Осмысление содержания» (получение новой информации). | 30 мин | |
Консультирует группы. (Слайд 4) | Работают по группам. 1 группа. 2 группа. 3 группа. 4 группа. 5 группа. | 15 мин |
Динамическая пауза | 2 мин | |
- Ребята, работая группами, вы заполнили в своих рабочих картах только свою часть таблицы. Сейчас, слушая Ваших товарищей, Вам нужно заполнить таблицу полностью. Поэтому будьте внимательны! | Представляют результаты работы: Группа № 1 Группа № 2 Группа № 3 Группа № 4 Во время представления работы группы, остальные учащиеся заполняют таблицу. | 10 мин |
- Невозможно на одном уроке описать весь тот вклад, который внесли ученые в развитие знаний о строении тела человека. И количество наук, которые изучают организм человека, тоже достаточно большое. Но из всех наук, изучающих организм человека можно выделить самые главные. Какие? Сейчас узнаем. - У нас осталась еще одна группа ребят, которая не представила результаты работы. Давайте выслушаем их. - Что изучает каждая из этих наук? Попробуйте определить, выполнив задание № 2 (Слайд 5) на соотнесение термина и его определения. Можете обсуждать в группе. | Выступает группа № 5 | 3 мин |
- Теперь сравним: | 1 мин | |
4. Повторение | 3 мин | |
- Молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте теперь проверим, как вы все усвоили. Вам нужно выполнить задание № 3, которое называется «Да-нетка». (Слайд 5) Принцип выполнения прост: если предложение верное, Вы отвечаете «Да», неверное – «Нет». Это задание каждый выполняет самостоятельно. | ||
5. Рефлексия | 3 мин | |
- Теперь давайте оценим свою работу на уроке. - Я прошу продолжить фразы, которые Вы видите на экране: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я понял, что… 5. Я приобрел… 6. Урок дал мне для жизни… 7. Мне захотелось… | ||
6. Подведение итогов урока | 2 мин | |
- Я благодарю всех за работу на уроке. Всем за работу на уроке «отлично»! | ||
7. Задание на дом. (Выполнить одно, по выбору учащихся) 1. Составить синквейн с одним из терминов: анатомия, физиология, гигиена. Если Вы забыли правила составления синквейна, они есть в рабочей карте. 2. Подготовить презентацию по теме урока. 3. Написать реферат на одну из предложенных тем. Темы перечислены в рабочей карте. | ||
- И закончить хочу словами: «Как много на свете чудес! Но ни одно из чудес света не сравнимо с тем, что всегда с нами. Это чудо – мы сами. Ведь недаром же еще Софокл сказал: «Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней». Так давайте будем изучать анатомию, физиологию и гигиену человека, чтобы знать, как сберечь это чудо!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока биологии 7 класс "Размножение и развитие птиц"
Урок изучения нового материала. Используется работа в группах. Каждая группа получает свое задание (работа с дополнительной литературой, выполнение лабораторной работы). В конце урока все данные, кото...
Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "История развития знаний о строении и функциях организма человека"
Данная презентация является приложением к уроку "История развития знаний о строении и функциях организма человека"...
«Общий обзор строения и функций организма человека»
Методическая разработка раздела образовательной программы«Общий обзор строения и функций организма человека» 8 класс...
Урок биологии. 5 класс. Тема: «Клетка – элементарная структурная единица строения живых организмов»
Материал урока направлен на создание условий для обобщения, систематизации и закрепления знаний, для проверки качества усвоения учебного материала по теме: «Основы цитологии»...
Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"
Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа...
Конспект урока биологии 10 класс "Половое размножение .Развитие половых клеток"
Данный материал предназначен для проведения урока биологии в 10 классе (универсальном)...
технологическая карта урока Биология 9 класс "Состав внутренней среды организма. Кровь - компонент внутренней среды организма человека."
Урок – исследование. Комплексное применение знаний, умений, навыков....