«Общий обзор строения и функций организма человека»
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Методическая разработка раздела
образовательной программы
«Общий обзор строения и функций
организма человека»
8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общий обзор строения и функций организма человека | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучать ребенка – это, значит, не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей, иными словами, не навязывать ему нашего мира, созданного нашей мыслью, но помогать ему, перерабатывать мыслью непосредственно очевидный чувственный мир. П.П. Блонский
1. Пояснительная записка Программа основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек» автора Н.И. Сонина составлена на основе Федерального государственного стандарта. Данный курс рассчитан на 70 часов в год: 2 часа в неделю Отличительной особенностью программы является: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; реализация установок здорового образа жизни.
Сравнительный анализ раздела «Общий обзор строения и функций организма человека» в программах И.Н. Пономаревой и Н.И. Сонина Сравнительные признаки Содержательные линии И.Н. Пономаревой Н.И. Сонина Количество часов на изучение темы 5 4 Количество § в учебнике 4 3 Порядок изложения материала 1.Общий обзор организма человека. Место человека в живой природе. 2.Клетка, её строение, химический состав, жизнедеятельность. 3.Ткани животных и человека. 4.Органы, системы органов, организм. Нервная и гуморальная регуляция. 5.Зачет «Общий обзор организма человека». 1.Клеточное строение организма. 2.Ткани и органы. 3.Системы органов. 4.Обобщающий урок по теме «Общий обзор строения и функций организма человека» Особенности рисунков В основном выполняют роль иллюстраций : мелкие Много, крупные, четкие, обучающие
Объем и уровень изложения материала Наличие параграфов Лабораторный практикум имеется Определения понятий хорошо выделены в тексте параграфов. Материал рассматривается очень подробно доступным языком. В конце параграфа дано краткое содержание параграфа. Нумерации параграфов нет Нет лабораторного практикума Обилие понятий, слабо выделенных в тексте. Материал рассматривается очень подробно доступным языком. В конце каждой темы дается краткое содержание. Особенности дидактического блока Вопросы дифференцированного типа: репродуктивные и творческие (помечены звездочкой) Вопросы дифференцированного типа: репродуктивные и творческие
2.Цели и задачи раздела Цель : сформировать у обучающихся понятие о человеческом организме, уровни организации человеческого организма, строение организма. Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные обучающиеся должны знать сущность понятий «ткань», «орган», «система органов», «организм»; знать основные типы и виды тканей; знать и понимать функционирование органов, систем и аппаратов организма как единого целого. обучающиеся должны уметь проводить сравнение между разными видами тканей; продолжать развивать умение анализировать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли; развивать познавательный интерес и биологическое мышление. обучающиеся должны понимать роль биологии для объяснения происходящих процессов в организме человека.
Психологические особенности подростка Чувство взрослости Проявление подросткового комплекса Ведущая деятельность - коммуникативная Полярность психики (целеустремленность, настойчивость, импульсивность, неустойчивость интересов) Стремление принадлежать к группе
4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы В результате изучения раздела обучающиеся смогут определять сущность понятий «ткань», «орган», «система органов», «организм»; основные типы и виды тканей, их локализацию и функции в организме человека, функции основных физиологических систем и органов, их образующих, функционирование органов, систем и аппаратов организма как единого целого. В результате изучения раздела обучющиеся научатся раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека, называть части и органоиды клетки тела человека; распознавать на рисунках, таблицах и муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки, ткани и органы ими образованные; самостоятельно работать с учебником и другими источниками знаний, извлекая из них нужную информацию; работать со световым микроскопом, готовыми микропрепаратами; выделять главное, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в письменной и устной форме.
Здоровьесберегающие технологии Разноуровневое обучение Проблемное обучение Учебно-игровая Критическое мышление Метод проектов ИКТ 5. Обоснование образовательных технологий, методов, форм организации деятельности Используемые технологии
Формы организации учебной деятельности Фронтальные (при проверке первичного усвоения, при эвристической беседе) Групповые (работа в парах - при проверке домашнего задания, на этапе закрепления знаний; работа в группах на уроках изучения нового материала) Индивидуальные (на уроках контроля, обобщения и систематизации изученного на этапе закрепления знаний, умений, навыков) Методы частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения. Методы стимулирования и мотивации (создание ситуации успеха, дифференцируемая помощь, поощрение промежуточных действий, благоприятный микроклимат) .
6.Система знаний и система деятельности Ведущим способом обучения при работе с разделом становится технология управления процессом самостоятельной деятельности школьников . Эта технология предполагает, что постепенно (по мере освоения учениками способов учебной деятельности) учитель перестает быть главным носителем новой учебной информации и организует работу учеников таким образом, чтобы они сами извлекали новые сведения из различных учебных источников биологических знаний, планируют свою деятельность и рецензируют результаты работы. Особое место в обучении, на основе данного раздела, отводится развитию познавательного интереса обучающихся к биологии. Система деятельности включает: развитие критического, аналитического, творческого мышления; опору на умение и навыки выстраивания причинно - следственных связей между фактом, событием, явлением; умение ставить цель и определять как самостоятельно, так и в группе, пути достижения цели. В процессе усвоения материала темы дети используют познавательную, преобразующую, общеучебную и самоорганизующую виды деятельности.
Система деятельности Познавательная деятельность Использование анализа, умения обобщать пройденный материал, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать Преобразующая деятельность Умение задавать вопросы и ставить задачи по преобразованию реальности, умение действовать в ситуации неопределенности, использование техники выбора, способов поиска новых путей решения проблем Общеучебная деятельность Деятельность по организации учебного места, формирование умений и способов поиска биологической информации, работа со справочной и дополнительной литературой, совершенствованию техники чтения, формирование навыков конспектирования; организация работы в группе, использование метода взаимооценки. Самоорганизующая деятельность Формирование способов самостоятельной постановки целей, самоучета собственной деятельности, осознание своего продвижения.
Поурочное планирование по разделу « Общий обзор строения и функций организма человека » Тема урока Тип урока Презентации 1. Клеточное строение организма. Изучение нового материала 1.Клеточное строение организма. 2.Органоиды клетки. 2. Ткани и органы. Изучение нового материала 1.Ткани и органы человека. 2.Лабораторная работа №1Изучение микроскопического строения тканей. 3. Системы органов. Комбинированный Системы органов 4. Обобщающий урок по теме «Общий обзор строения и функций организма человека» Обобщающий урок 1.Общий обзор организма человека. 2.Ткани, органы, системы органов человека.
Поурочное планирование тем «Место человека в системе органического мира», «Происхождение человека» и «Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека» Тема урока презентации 1. Систематическое положение человека в современной классификации. Систематическое положение человека. 2. Сходства и отличия человека с животными. Сходства и отличия человека от человекообразных обезьян. Происхождение человека. 3. Этапы и факторы становления человека. Этапы становления человека. 4. 5 Человеческие расы. История развития знаний об организме Человеческие расы. История развития знаний об организме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Общий обзор организма человека"
Презентация к уроку на тему "Общий обзор организма человека. Системы органов"...
Тест "Общий обзор организма человека"
Тест предназначен для использования на уроках биологии в 8 класс по теме "Общий обзор строения организма". Тест включает два варианта....
Презентация по теме: Общий обзор организма человека
Данная презентация применяется при изучении темы: "Органы и системы органов" в 8 классе....
Общий обзор организма человека
Презентация для 8 класса по биологии...
Общий обзор организма человека
презентация...
Задания ОГЭ по биологии по теме "Место человека в системе органического мира. Общий обзор организма человека".
Задания подобраны из открытого банка заданий на ФИПИ....
Лист фронтальной работы по теме "Общий обзор организма. Клеточное строение организма".
Данный материал содержит задания для отработки и закрепления знаний на уроке биологии....