Тест по биологии "Метаболизм"
тест по биологии (10 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕСТ по теме «МЕТАБОЛИЗМ» (1 курс)
1 ВАРИАНТ
А1. Организмы, образующие органические вещества из неорганических:
1.гетеротрофы 2.автотрофы 3.сапрофиты 4.паразиты
А2. В световую фазу фотосинтеза происходит:
1.образование АТФ 2.образование глюкозы
3.выделение углекислого газа 4.образование углеводов
А3. При фотосинтезе происходит образование кислорода, выделяющегося при разложении молекул:
1.углекислого газа 2.глюкозы 3.воды 4.углекислого газа и воды
А4. В результате фотосинтеза энергии света превращается в:
1. тепловую энергию
2.химическую энергию неорганических соединений
3. электрическую энергию тепловую энергию
4.химическую энергию органических соединений
А5. Фотолиз воды в живых организмах протекает в процессе:
1.дыхания 2.фотосинтеза 3.брожения 4.хемосинтеза
А6. Конечными продуктами окисления углеводов в клетке являются:
1.АДФ и вода 2.аммиак и углекислый газ
3.вода и углекислый газ 4.аммиак, углекислый газ и вода
А7. На подготовительном этапе расщепления углеводов происходит гидролиз:
1.белков до аминокислот 2.крахмала до глюкозы
3.ДНК до нуклеотидов 4.жиров до глицерина и карбоновых кислот
А8. Обеспечивают кислородное окисление ферменты:
1.пищеварительного тракта и лизосом 2.цитоплазмы 3.митохондрий 4.пластид
А9. При гликолизе моль глюкозы запасает в форме АТФ:
1.40 кДж 2.80 кДж 3.160 кДж 4.20 кДж
А10.Два моль глюкозы подверглось полному окислению в клетке животного, при этом выделилось углекислого газа:
1.3 моль 2.6 моль 3.12 моль 4.18 моль
А11. В процессе хемосинтеза организмы преобразуют энергию химических связей:
1.липидов 2.полисахаридов 3.белков 4.неорганических веществ
А12. Одному гену соответствует информация о молекуле:
1.аминокислоты 2.крахмала 3.белка 4.нуклеотида
А13. Совокупность реакций распада и окисления, протекающих в организме:
1.ассимиляция 2.диссимиляция 3.анаболизм 4.метаболизм
А14. При фотосинтезе происходит выделение О2, откуда он?
1.из СО2 2.из Н2О 3.из СО2 и Н2О 4.из С6Н12О6.
А15. Если нуклеотидный состав ДНК – АТТ-ГЦГ-ТАТ, то нуклеотидный состав и-РНК:
1.ТАА-ЦГЦ-УТА 2.ТАА-ГЦГ-УТУ 3.УАА-ЦГЦ-АУА 4.УАА-ЦГЦ-АТА
А16. Синтез белка не происходит на собственных рибосомах у:
1.вируса табачной мозаики 2.дрозофилы 3.муравья 4.холерного вибриона
А17. Антибиотик:
1.подавляет синтез белка возбудителя болезни 2.синтезирует новый белок в организме
3.является ослабленным возбудителем болезни 4.является защитным белком крови
А18. Хемосинтезирующие бактерии могут использовать для синтеза органических вешеств энергию, выделяемую при окислении:
1. аминокислот 2. глюкозы 3. жиров 4. аммиака
А19. Сколько разных аминокислот может транспортировать одна т-РНК:
1.всегда одну 2.всегда две 3.всегда три
4.некоторые могут транспортировать одну, некоторые – несколько.
А20. Участок ДНК, с которого происходит транскрипция, содержит 153 нуклеотида, на данном участке закодирован полипептид из:
1.153 аминокислот 2.51 аминокислоты 3.49 аминокислот 4.459 аминокислот
А21. На каком этапе энергетического обмена глюкоза расщепляется до ПВК?
1. кислородном 2. фотолиза 3. гликолиза 4. подготовительном
А22. В результате какого процесса окисляются липиды?
1. энергетического обмена 2. пластического обмена 3. фотосинтеза 4. хемосинтеза
А23 . Верны ли следующие суждения об обмене веществ?
А. Пластический обмен представляет собой совокупность реакций расщепления органических веществ в клетке, сопровождающихся выделением энергии в клетке
Б. Хлорофилл растительных клеток улавливает солнечную энергию, которая аккумулируетеся в молекулах АТФ
1.верно только А 2.верно только Б
3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
В1. Выберите три правильных ответа.
Реакции подготовительного этапа энергетического обмена происходят в:
- хлоропластах растений
- каналах ЭПС
- лизосомах клеток животных
- органах пищеварения человека
- рибосомах
- пищеварительных вакуолях простейших
В2. Установите соответствие между характеристикой и фазой процесса фотосинтеза:
А.молекула углекислого газа образует глюкозу Б.используется энергия АТФ В.возбуждается молекула хлорофилла Г.происходит фотолиз воды Д.из молекул АДФ образуется АТФ | 1) световая 2) темновая |
В3.Установите соответствие между характеристикой и видом обмена веществ в клетке:
А.осуществляется биосинтез белка Б.фотосинтез в клетках растений В.удваиваются молекулы ДНК1 пластический обмен Г.жиры расщепляются до глицерина и жирных кислот Д.конечными продуктами обмена являются углекислый газ и вода | 1) пластический обмен
2) энергетический обмен |
В4. Постройте последовательность реакций биосинтеза белка, выписав цифры в необходимом порядке:
1)снятие информации с ДНК
2)узнавание антикодоном т-РНК своего кодона на и-РНК
3)отщепление аминокислоты от т-РНК
4)поступление и-РНК на рибосомы
5)присоединение аминокислоты к белковой цепи.
В5. Выбрать несколько ответов: «Кислородный этап энергетического обмена характеризуется»:
А.синтезом энергии в виде АТФ Б.осуществлением в митохондриях
В.расщеплением глюкозы Г.расщеплением молекул жиров
Д.образованием углекислого газа Е.осуществлением в цитоплазме
ТЕСТ по теме «МЕТАБОЛИЗМ» (1 курс)
2 ВАРИАНТ
А1. Организмы, образующие органические вещества только из органических:
1.гетеротрофы 2.автотрофы 3.хемотрофы 4.миксотрофы
А2. В темновую фазу фотосинтеза происходит:
1.образование АТФ 2.образование НАДФ Н
3.выделение кислорода 4.образование углеводов
А3. При фотосинтезе происходит образование кислорода, выделяющегося в процессе:
1.биосинтеза белка 2.фотолиза
3.возбуждения молекулы хлорофилла 4.соединения углекислого газа и воды
А4. В результате фотосинтеза происходит превращение энергии света в:
1.электрическую энергию 2.химическую энергию органических соединений
3.тепловую энергию 4.химическую энергию неорганических соединений
А5. Дыхание у анаэробов в живых организмах протекает в процессе:
1.кислородного окисления 2.фотосинтеза 3.брожения 4.хемосинтеза
А6. Конечными продуктами окисления всех органических веществ в клетке являются:
1.АДФ и вода 2.аммиак и углекислый газ
3.вода и углекислый газ 4.аммиак, углекислый газ и вода
А7. На подготовительном этапе расщепления углеводов происходит гидролиз:
1. целлюлозы до глюкозы 2. белков до аминокислот
3.ДНК до нуклеотидов 4.жиров до глицерина и карбоновых кислот
А8. Обеспечивают гликолиз ферменты:
1.пищеварительного тракта и лизосом 2.цитоплазмы
3.митохондрий 4.пластид
А9. Совокупность реакций биосинтеза, протекающих в организме:
1.ассимиляция. 2.диссимиляция. 3.катаболизм. 4.метаболизм
А10. Окислительным фосфорилированием называется процесс:
1. расщепления глюкозы 2. синтеза АТФ из АДФ и Ф в митохондриях
3. анаэробный гликолиз 4. присоединения фосфорной кислоты к глюкозе
А11. В процессе хемосинтеза организмы преобразуют энергию окисления:
1.соединений серы 2.органических соединений 3.крахмала 4.жиров
А12. Каждой белковой молекуле в ДНК соответствует:
1.триплет 2.кодон 3.ген 4.нуклеотид
А13.Генетический код состоит из трех нуклеотидов, значит он:
1. специфичен 2.избыточен 3.универсален 4.триплетен
А14. В генетическом коде один триплет соответствует только одной аминокислоте, в этом проявляется его:
1.непрерывность 2.избыточность 3.универсальность 4.специфичность
А15. Если нуклеотидный состав ДНК – АТТ-ЦГЦ-ТАТ, то нуклеотидный состав иРНК:
1.ТАА-ЦГЦ-УТА 2.УАА-ГЦГ-АУА 3.УАА-ЦГЦ-АУА 4.УАА-ЦГЦ-АТА
А16. Синтез белка не происходит на собственных рибосомах у:
1.возбудителя туберкулеза 2.мухомора 3.пчелы 4.бактериофага
А17. Хемосинтезирующие бактерии могут использовать для синтеза органических вешеств энергию, выделяемую при окислении:
1. аминокислот 2. глюкозы 3. жиров 4. аммиака
А18. Антибиотик:
1. является защитным белком крови 2.синтезирует новый белок в организме
3.является ослабленным возбудителем болезни 4.подавляет синтез белка возбудителя болезни
А19. Участок и-РНК, с которого происходит трансляция, содержит 153 нуклеотида, на данном участке закодирован полипептид из:
1.153 аминокислот 2.51 аминокислоты 3.49 аминокислот 4.459 аминокислот
А20.Сколько разных аминокислот может транспортировать одна т-РНК:
1.всегда одну 2.всегда две 3.всегда три
4.некоторые могут транспортировать одну, некоторые – несколько.
А21. В каких органоидах клеток человека происходит окисление ПВК с освобождением энергии?
1. рибосомах 2. ядрышке 3. хромосомах 4. митохондриях
А22. В результате какого процесса образуются липиды?
1. энергетического обмена 2. пластического обмена 3. фотосинтеза 4. хемосинтеза
А23 . Верны ли следующие суждения об обмене веществ?
А. Пластический обмен представляет собой совокупность реакций расщепления органических веществ в клетке, сопровождающихся выделением энергии в клетке
Б. Хлорофилл растительных клеток улавливает солнечную энергию, которая аккумулируетеся в молекулах АТФ
1.верно только А 2.верно только Б
3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
В1. Выберите три правильных ответа.
Для реакций световой фазы фотосинтеза характерно:
- происходят в мембранах тилакоидов.
- происходят в строме хлоропластов.
- образуются АТФ и НАДФ·Н2.
- происходит фотолиз воды и выделяется О2.
- образуются углеводы.
- связывается углекислый газ.
В2.Установите соответствие между характеристикой и видом обмена веществ в клетке:
А.осуществляется биосинтез белка Б.фотосинтез в клетках растений В.удваиваются молекулы ДНК Г.жиры расщепляются до глицерина и жирных кислот Д.конечными продуктами обмена являются углекислый газ и вода | 1)пластический обмен 2)энергетический обмен |
В3. Установите соответствие между характеристикой и фазой процесса фотосинтеза:
А.молекула углекислого газа образует глюкозу Б.используется энергия АТФ В.возбуждается молекула хлорофилла Г.происходит фотолиз воды Д.из молекул АДФ образуется АТФ | 1)световая 2)темновая |
В4. Выбрать несколько ответов: «Бескислородный этап энергетического обмена характеризуется»:
А.синтезом энергии в виде АТФ Б.осуществлением в митохондриях
В.расщеплением глюкозы Г.расщеплением молекул жиров
Д.образованием ПВК Е.осуществлением в цитоплазме
В5. Постройте последовательность реакций биосинтеза белка, выписав цифры в необходимом порядке:
1)транскрипция на ДНК
2)узнавание антикодоном т-РНК своего кодона на и-РНК
3)отщепление аминокислоты от т-РНК
4)соединение и-РНК с рибосомой
5)присоединение аминокислоты к белковой цепи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....