Эссе "Я учитель"
статья по биологии

Салихова Лилия Фаатовна

Моя педагогическая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitelmicrosoft_office_word_2.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель - три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
И это призванье вам Богом дано!

Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от бога  и один из этих профессий учитель.

Я – человек, преподающий самый удивительный, самый интересный и загадочный предмет, предмет о жизни, о её разнообразии и зарождении. Я – учитель биологии! Мой предмет способствует воспитанию у детей любви к окружающему миру, к своей Родине воспитанию красоты, умения найти себя в этом огромном пространстве. Знакомство с природой развивает любознательность ребенка, оно помогает понять многое, учит видеть вокруг удивительный мир. Этот мир с тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, чтобы увидеть окружающую нас красоту, почувствовать шелест листьев и услышать голос природы.

Мой многолетний опыт работы с детьми подтверждает эту истину. Именно через глаза ребенка я вижу внутреннюю глубину, которая создает атмосферу заражающую оптимизмом, бодростью, желанием хорошо учиться. Пробуждая в сердце ребенка любовь, питая ее непрестанно, я достигаю гораздо большего, ибо в ее потоке особым цветом окрашивается каждое чувство, каждая мысль, пробуждаются духовные силы ребенка, душа исполняется прекрасным.

Понимая, что каждый ученик – неизведанная Вселенная, я стараюсь увидеть его психологические особенности и выстраивать отношения с ним по принципу его мировосприятия, мироощущения, пытаюсь обогатить и развить его чувственный мир, одухотворить его устремленность.

Каждое утро я не просто открываю школьную дверь, я открываю дверь в мир, о котором большинство взрослых может только мечтать, - это мир бесконечный детских глаз, это дверь в нескончаемое детство.

И когда я вижу, что на уроке горят глаза учеников, чувствуется их единое дыхание, эмоциональный подъем, желание думать, отвечать, когда рождается новая мысль – значит, найден новый ключ сотворчества, создана психологически комфортная обстановка.

«Открыть глаза ученика, значит вместе с ним полюбить высокое творение…», - эти слова Н. Рериха и определяют суть моей педагогической философии.

Биологию можно назвать увлекательным предметом: учитель знает о том, как работает человеческое тело, знает все о цветении растений и об излюбленных местах грибов. Учитель сможет ответить на любой вопрос и рассказать еще много увлекательных вещей.

Обучая своему предмету, всегда помню и о том, что я, прежде всего, воспитатель, а значит в ответе за юные души тех, с кем пересеклись наши жизненные пути. Ибо «… учитель – это творец, это сеятель добра и справедливости». В своей работе я стремлюсь сформировать у учеников представление о счастье, долге, смысле жизни, а также интересы, взгляды, убеждения, которые станут основой поведения в обществе, подготовить их к тому, чтобы в дальнейшей жизни они смогли пережить славу (если она придёт), а также неудачу и беду (если уж они случатся). За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь.

Увы, сегодня биология для многих – предмет не первостепенной важности, поэтому моя задача вывести детей за рамки предмета и посмотреть на биологию под углом общей культуры. В подобной ситуации считаю себя скорее педагогом, чем предметником, а значит, биология поможет ребятам в реальной жизни.

На протяжении всей работы в школе для меня актуален вопрос: как учить детей? Как развивать у обучающихся внутреннюю мотивацию к обучению биологии? Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения.  Моя задача – показать учащимся значимость  знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни.

Чтобы добиться высоких результатов в обучении, а этого хочет каждый учитель, учу детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей. Я никогда не отказываю ученику в попытке продемонстрировать свои знания по предмету, поэтому в школьной олимпиаде, интеллектуальных играх, исследовательских работах, научных проектах участвует каждый желающий.

В нашем стремительно развивающемся мире, где жизнь несется в бешеном ритме, учитель должен меняться, чтобы соответствовать «вызовам» времени. Как не просто учителю сегодня разобраться в новых программах, учебниках, методических пособиях, применять инновационные технологии обучения!

Современный учитель должен свободно владеть современными технологиями, быть с ними на «ты» и использовать их в организации образовательного пространства, создавать условия для формирования функциональной грамотности, ИКТ- компетенций учеников. Используя компьютеры, мы готовим, раздаточный материал, создаём тесты для контроля знаний, презентации. Самое главное у учителя появилась большая база данных, которую можно использовать в работе. Использование информационных технологий позволяет сделать уроки и внеклассные мероприятия более яркими, красочными, пробудить интерес обучающихся к предмету, а, следовательно, лучше усвоить материал и получить высокие результаты на итоговой аттестации.

Однако, отмечая все положительные стороны использования компьютеров, я бы хотела подчеркнуть, что никакие самые новейшие электронные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребёнка сможет только учитель. Самое важное на уроке – живое слово учителя. Радость творчества, радость учить и учиться – это могут дать друг другу только учитель и его ученики. Поэтому, главной и ведущей фигурой на уроке остаётся учитель, и применение компьютерных технологий я рассматриваю как один из эффективных способов организации учебного процесса.
        И в одном я убеждена - лишь творчески работающий учитель может воспитать творчески работающего ученика.

В связи с этим моя задача – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. 

Учитель – это не только моя профессия, это - мой образ жизни.  Дома и на работе вся моя жизнь связана с детьми, с их успехами и иногда неудачами.   Что может быть наградой для учителя?  Чтобы все были здоровы! Чтобы чувствовали себя хорошо! Чтобы были успешны! Чтобы, преодолевая преграды, шли к намеченной цели!

Уходя домой, думаю, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся?

Каким бы ни будет завтрашний урок, в какой бы роли ни предстала перед учениками –учителя, исследователя или методиста- в одном я абсолютно уверена, «чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...