Опорно- двигательная система 8 класс
презентация к уроку по биологии (8 класс)

Вершкова Ирина Петровна

Урок по теме «Опорно-двигательная система. Строение и функции костей»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: познакомить учащихся со строением, составом и функциями костей; развивать познавательные интересы и способности учащихся; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся должны знать особенности строения костей, их функции и свойства, уметь различать виды костей и приводить примеры.
  • Личностные: формирование интереса к изучению биологии, развитие логического мышления, способности оценить свою работу.
  • Метапредметные: умение организовать свою учебную деятельность, контролировать и оценивать свои знания, анализировать и сравнивать информацию, работать с учебником.

Ход урока

  1. Организационный момент. Учитель приветствует учеников.
  2. Проверка домашнего задания. Тест на тему «Общий обзор организма человека», самопроверка.
  3. Объяснение новой темы. Рассказ учителя о составе и строении кости, демонстрация слайдов.
  4. Работа с учебником. Чтение статьи «Рост костей» и ответы на вопросы.
  5. Заполнение таблицы. Работа с учебником, заполнение таблицы «Виды костей».
  6. Домашнее задание. § 7, доделать таблицу, зарисовать рисунки 12–13.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oporno-dvigatelnaya_sistema_8_klass.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания «Общий обзор организма человека ».

Слайд 2

атомно-молекулярному тканевому органному системному Сердце человека относят к следующему уровню организации? 1

Слайд 3

атомно-молекулярному тканевому органному г)системному Белки в организме человека относят к следующему уровню организации живого? 2

Слайд 4

разнообразием химических элементов, образующих их структуру разнообразием органических веществ, входящих в их состав спецификой выполняемых ими функций в многоклеточном организме спецификой размещения в структурах органов Многообразие размеров и форм клеток организма человека можно объяснить? 3

Слайд 5

эпителиальная соединительная мышечная нервная Ткань , для которой характерны функции: защитная, транспортная и опорная 4

Слайд 6

эпителиальная соединительная мышечная нервная Вид ткани, для которой характерно минимальное содержание межклеточного вещества 5

Слайд 7

всегда состоят из одного вида тканей в норме не могут работать вне организма являются исключительно внутренними структурами всегда работают независимо друг от друга Органы человека 6

Слайд 8

опорно-двигательная и пищеварительная кровеносная и дыхательная нервная и эндокринная выделительная и покровная Системы органов, регулирующие жизнедеятельность всего организма как единого целого 7

Слайд 9

Общий обзор организма человека 1 2 3 4 5 6 7 3 1 3 2 1 2 3

Слайд 10

Оценка Баллы Оценка 7 5 6 4 4-5 3 1-3 2

Слайд 11

Опорно- двигательная система Состав, строение и рост костей

Слайд 12

Это интересно 1.Считается , что в теле взрослого человека примерно 206 костей, а у ребенка - примерно 300. В процессе взросления некоторые кости срастаются в более крупные. 2.Ключица является наиболее часто ломающейся костью человека. 3.Самыми прочными костями считаются бедренные, даже несмотря на то, что они полые: говорят, что они прочнее бетона. 4.Самая короткая кость – стремечко, расположенное в среднем ухе и передающее колебания барабанной перепонки к чувствительным клеткам внутреннего уха. Ее длина – всего 2-4 миллиметра.

Слайд 13

Это интересно 5.Почти половина всех костей человека находится в его запястьях и ступнях. 6.Самая длинная кость в теле человека – бедренная: ее длина составляет около 27,5 процентов от роста человека. 7.Костная масса взрослого человека составляет около 15 процентов от общей массы тела. 8.Клетки нашего скелета постоянно обновляются, в результате чего каждые 7 лет мы получаем полностью обновленный скелет, не имеющий ни единой общей клетки с тем, что был лет 8 назад.

Слайд 14

Опорно-двигательная система Пассивная Активная СКЕЛЕТ МЫШЦЫ

Слайд 15

Функции опорно-двигательной системы (ОДС) 1.Опорная - поддержание всех других систем и органов, сохранение формы тела 2.Двигательная - передвижение в пространстве тела и его частей 3.Защитная – ограничивая внутренние полости, предохраняет от внешних воздействий расположенные в них внутренние органы Основной структурной единицей ОДС являются -кости -мышцы

Слайд 16

Состав и строение кости А)Структурная основа кости – костная ткань Б)Состав костной ткани Органические вещества -коллаген -придают костям упругость Неорганические вещества -минеральные соли Р, Са , Mg -придают костям твердость

Слайд 17

Состав и строение кости Кость состоит из множества трубочек -остеонов Строение остеона Остеон состоит из нескольких слоев тонких костных пластинок расположенных вокруг канала, по которому проходят кровеносные сосуды (питают остеон) и нервные волокна. Между пластинками расположены костные клетки - остеоциты (с отростками) остеон

Слайд 18

Состав и строение кости Микроскопическое строение кости Головка кости Компактное вещество Губчатое вещество Надкостница Компактное вещество -костные трубочки уложены плотно в кости Губчатое вещество - костные трубочки уложены рыхло в кости

Слайд 19

Состав и строение кости Строение бедренной кости Эпифиз – концевая суставная головка, содержит красный костный мозг, покрыт белым гиалиновым хрящом(уменьшает трение между костями в суставах Диафиз – средняя часть кости (тело) -внутри канал (полость) - заполнен желтым костным мозгом Надкостница – оболочка из соединительной ткани, покрывающая диафиз

Слайд 20

Свойства костей Твердость Приближена к стали. Предки кости животных использовали в качестве орудий труда. Прочность Эластичность Позволяет выдерживать высокие нагрузки Позволяет защитить организм от повреждений при повышенной нагрузке

Слайд 21

Работа с учебником 1.Прочитайте статью «Рост костей» стр.33. Ответьте на вопросы: А)За счет каких структур происходит рост костей в длину и в толщину? Б)За счет чего происходит срастание переломов? В области шейки кости (между дафизом и эпифизом) клетки делятся и кость растет в длину Рост кости в толщину осуществляют клетки надкостницы Срастание перелома осуществляют клетки надкостницы

Слайд 22

Работа с учебником 2.Прочитайте статью «Виды костей» стр.33-34 . Заполнить таблицу: Вид кости Особенности Пример

Слайд 23

Домашнее задание § 7, таблицу доделать. Зарисовать рис.12-13 Выписать определение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система" 8 класс

Тема: «Обобщение: опорно-двигательный аппарат». Цели урока:  озвучивают дети1. обобщить и систематизировать знания, распределение физических нагрузок в течение дня.2. формирование умения пр...

Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."

Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....

Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека».

Изучение влияния физических упражнений на органы и системы органов, укрепление здоровья: двигательная активность входят в состав обязательного минимума содержания основной образовательной программы Че...

Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека»

Конспект урока биологиив 8 классепо теме: «Роль двигательной активностив развитии опорно-двигательной системы человека»...

Мастер-класс "Проект на уроке биологии 8 класса "Справочник" при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы"

В материале представлено описание проведения краткосрочного проекта "Справочник" на уроке биологии в 8 классе  при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной...