Мастер-класс "Проект на уроке биологии 8 класса "Справочник" при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы"
методическая разработка по биологии (8 класс)
В материале представлено описание проведения краткосрочного проекта "Справочник" на уроке биологии в 8 классе при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravochnik.docx | 23.16 КБ |
30.10._geynts_n.b.pptx | 793.02 КБ |
foto_travm_dlya_raboty.docx | 209.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Кратковременный проект на уроке биологии «Справочник»
Этапы работы над проектом.
Мотивационный (озвучивание проблемы).
На уроке биологии в 8 классе изучалась тема «Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы».
Был приведен пример: мальчишки 12-15 лет купались в реке. Один из них решил испробовать новое место для купания и прыгнул с берега вниз головой. На берег его уже вытаскивали всей компанией, так как он самостоятельно двигаться не смог. Не дожидаясь приезда взрослых, врача, мальчишки посадили пострадавшего в мотоциклетную коляску и, мчась по ухабам, довезли до дома. Мальчик с того времени полностью обездвижен, у него оказался перелом позвоночника, и его нельзя было трогать, переворачивать и, тем более, транспортировать таким образом.
1П Проблемный вопрос (формулируют учащиеся»
«Можно ли определить характер травмы опорно-двигательной системы и как правильно помочь, чтобы не навредить пострадавшему?».
Материал часто забывается, и в реальной ситуации оказываешься растерян. 2П Для того, чтобы восстановить в памяти алгоритм действий или вспомнить важнейшие правила оказания первой помощи нам необходим справочник.
- П Планирование деятельности.
Чтобы ответить на этот вопрос ребятам пришлось составить план работы:
- Узнать, что такое справочник.
Справочник- это издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчете на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку.
Первый справочник был издан во Франции в 1780 году, в России-1925 году.
- П. Изучить материал учебника.
- П. Составить справочник по оказанию первой помощи при различных травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
- П. Оценить свою работу.
- Информационно- операционный (выполнение проекта).
Учителем были заранее подготовлены страницы будущего справочника, которые он раздал учащимся (группам).
Учащиеся заполняли страницы справочника, пользуясь текстом учебника.
- Рефлексивно- оценочный.
Самое главное достоинство справочников- достоверная, краткая и исчерпывающая информация.
Предложили оценить страницы справочника одноклассникам и взрослым.
Оценивать по критериям:
-достоверность (обязательно проверяет и учитель биологии);
-краткость;
-понятное изложение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования ФГОС
Урок биологии 8 класс Тема « Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы » § 9 с.48
Материал часто забывается, и в реальной ситуации оказываешься растерян. Для того, чтобы восстановить в памяти алгоритм действий или вспомнить важнейшие правила нам необходим… СПРАВОЧНИК
Справочник- это издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчете на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку. Первый справочник был издан во Франции в 1780 году, в России-в 1925 году.
Требования к справочнику Достоверная, краткая, исчерпывающая информация Система оценивания для экспертов: Соответствует требованиям Соответствует частично Не соответствует
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМП при повреждении опорно-двигательной системы
Интегрированный урок в 8 классе по теме: "ПМП при повреждении опорно-двигательной системы"....
ПМП при повреждении опорно-двигательной системы
Интегрированный урок 8 классе по теме: "ПМП при повреждении опорно-двигательной системы"...
Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата. (практическое занятие).
Цель: познакомить учащихся с видами травм опорно – двигательного аппарата, черепно – мозговой травмы, травм груди, живота, тазовой области и повреждения позвоночника, отработать навыки шинирования и и...
ОБЖ_11класс_21_Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....
Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата
Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата...
ЗАДАЧИ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ И ПОВРЕЖДЕНИЯХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ШКОЛЬНИКОВ
I. Симптомы повреждения менискаII. Задачи ЛФК при бронхиальной астмеIII. Специальные упражнения при переломах костей тазаIY. Примерные упражнения при нарушении осанки (плоская спина)...
"Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательной системы"
Презентация к уроку "Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательной системы", 8 класс, УМК И.Н. Пономаревой по формуле "ИКТ+ФГОС+ТРИЗ"...