технологическая карта урока по теме "Грибы"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД | ||||||||||||||||||
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 минута Цель этапа: мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха. | Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. | ||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний и умений 3 минуты Цель этапа: активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | Мы продолжаем путешествовать по царствам природы. Вопросы классу:
#1057; каким царством мы познакомимся сегодня на уроке? | Активизирует знания о многообразии органического мира | Включаются в работу, отвечают на вопросы, разгадывают ребусы, формулируют тему урока и его цель. | Личностные УУД: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Познавательные УУД: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. | ||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи. 1 минута Цель этапа: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения | -Ребята вы верите в чудеса? Я купила волшебные продукт (показываю дрожжи) и испекла такую вкусную булочку, через неделю обнаружила, что чудеса продолжаются (показываю плесень на хлебе). Кто мне скажет, что произошло? Кто творит такие чудеса? К какому царству относятся эти организмы? -Итак, как звучит тема нашего урока? -Добро пожаловать в Царство грибов! Откройте тетради, запишите число. Тему урока. Изучением грибов занимается наука микология. -Ребята, а что вы знаете о грибах? -Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Правильно. Нам необходимо определить какие организмы называют грибами. | Постановка учебной задачи | Обсуждая затруднения, выдвигают предположения по теме урока. Запись учащимися числа, темы урока. | Предметные УУД: умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью; формировать умение понимать смысл терминов: грибница, мицелий Познавательные УУД: умения выявлять причины и следствия простых явлений | ||||||||||||||||||
Открытие нового знания 9 минут Цель этапа: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить связи в объекте изучения, формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал | Скажите, какой организм мы назовем грибом? Почему их выделили в отдельное царство? Запишите: Признаки грибов Сравните строение клеток гриба и растения, гриба и животных Что общего? По каким признакам различаются. Сделайте вывод. Признаки грибов как растения
как животные
А есть ли признаки, свойственные только грибам? свои особенности
Вывод: ГРИБЫ – это клеточные ядерные организмы, сочетающие в себе признаки растений и животных, основу которых составляет мицелий. Дальше вы будете работать в группах Вам нужно прочитать задание, обсудить, выполнить его и поделиться полученными знания о грибах. 1. Строение грибов (работает 1 и 2 группа) Задание группы №1. Строение одноклеточных грибов Прочитайте дополнительный материал #1056;ассмотрите препараты мукора и дрожжи под микроскопом #1053;а листе заполните схему «Строение одноклеточных грибов», подготовьте устный рассказ о строении грибов, приведите примеры. Задание группы №#1057;троение шляпочных грибов Прочитайте дополнительный материал
СЛАЙД 11 2. Питание грибов (работает 3и4 группа) Задание группы №3. Питание грибов сапротрофов Прочитайте текст параграфа 12 на стр. 65-66 «Питание грибов» и подготовьте выступление об особенностях питания грибов - сапротрофов, питания грибов- симбионтов, грибов- паразитов. Заполните схему.
Задание группы №4. Размножение грибов Прочитайте текст учебника и дополнительной информации и заполните схему Размножение грибов
Задание группы №5. Съедобные и ядовитые.
| Учитель совместно с учениками определяет признаки грибов Дается индивидуальное задание группам, ограничивая время его выполнения | Учащиеся сравнивают строение клеток гриба с клетками растений и животных Учащиеся выполняют задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе. Выступление ученика с сообщением о ядовитых грибах Выступление ученика с сообщением «Советы тем, кто собирает грибы» | Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | ||||||||||||||||||
#1055;ервичная проверка понимания 10 минут Цель этапа: формирование умений высказывать свою точку зрения, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. | А сейчас заслушаем командира группы с результатами работы. - Сформулируйте цель, стоявшую пред вами. - Достигли ли вы ее? - Решите, какие действия нужно оставить, а какие –изменить. Структурируем материал в виде схемы (кластера) ГРИБЫ по строению по способу питания *одноклеточные *сапротрофы *многоклеточные * паразиты * симбионты Строение грибов По ходу ответа все учащиеся делают краткие записи в тетрадях. | Учитель координирует работу групп, проводит коррекцию | Учащиеся выступает с результатами работы | Познавательные УУД формировать умения преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в схему ). | ||||||||||||||||||
7. Физкультминутка 1 минута Цель этапа: пауза релаксации | Физкультминутка | |||||||||||||||||||||
8. Закрепление изученного материала 8 минут Цель этапа:применить знания в новой ситуации | Итоговое тестовое задание (Выбрать правильный ответ и записать в матрицу) #1055;о способу питания грибы похожи на животных, так как: А) способны к фотосинтезу Г) питаются готовыми органическими веществами У) поглощают пищу путём всасывания #1054;болочка клеток большинства грибов содержит: Р) хитин О) целлюлозу Т) муреин #1057;имбиоз грибницы с корнем дерева называется Ж) мицелий Д) плодовое тело И) микориза 4. Трутовик- это гриб: А) сапротроф Б) паразит В) симбионт #1057;имбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором: К) выгодно одному из организмов О) не выгодно обоим Н) выгодно обоим #1043;риб, поселяющийся на хлебе. И) мукор К) масленок К) фитофтора #1050; шляпочным грибам относится Ц) груздь О) дрожжи М) спорынья #1056;ост верхушкой сближает гриб с: А) растениями Г) животными У) бактериями
Взаимопроверка (на слайде ответы) 1 ошибка – 5 2 ошибки -4 3-4 ошибки -3 более 5 ошибок – 2Выставление оценок | Объясняет правила выполнения теста | Выполняют индивидуально Взаимопроверка (работа в паре) Выставление оценок | Регулятивные УУД умения работать с тестами, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные УУД умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. | ||||||||||||||||||
#1056;ефлексия деятельности. 3 минуты Цель этапа:осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Итак, урок подходит к концу Достигли ли мы цели урока? #1057;егодня на уроке я узнал (а) новое (что)__________ #1057;егодня на уроке я научился (лась) (чему)_________ 3. Мне было бы интересно еще узнать_______________ 4. Урок дал мне для жизни _______________________ Молодцы! Я очень рада, что нам удалось это сделать. А теперь оцените свою работу в группе. | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. | Регулятивные УУД умения в диалоге с учителем обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. Личностные УУД: Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. Предметные УУД: формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью | ||||||||||||||||||
#1048;нформация о домашнем задании 1 минута Цель этапа: выбор учащимися задания с учётом индивидуальных возможностей | §12 Р т №.5,6 стр 39 Индивидуальное задание на выбор: а) подготовить презентацию «Значение грибов»; б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы); в) Проектная работа. «Плесневые грибы». Выяснить в каких условиях размножается плесневой гриб мукор | Предлагает домашнее задание на выбор | Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....