технологическая карта урока по теме "Грибы"
план-конспект урока по биологии (7 класс)

технологическая карта урока по теме "Грибы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoy_urok_.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 минута

Цель этапа:

мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха.

Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

2. Актуализация

опорных знаний и умений

3 минуты

Цель этапа:

активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Мы продолжаем путешествовать по царствам природы.

Вопросы классу:

  1. Перед вами организмы, которые мы уже изучили. Определите, к какому царству их относят и почему? (бактерия, вирус, растение, животное)
  2. О представителях, какого царства мы с вами говорили на прошлом уроке?
  3. О какой группе живых организмов мы будем говорить сегодня?
  4. Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно разгадать ребусы, у каждой группы свой.

#1057; каким царством мы познакомимся сегодня на уроке?

Активизирует знания о многообразии органического мира

Включаются в работу, отвечают на вопросы, разгадывают ребусы,

формулируют тему урока и его цель.

Личностные УУД: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Познавательные УУД:

умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

3. Постановка учебной задачи.

1 минута

Цель этапа:

вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения

-Ребята вы верите в чудеса? Я купила волшебные продукт (показываю дрожжи) и испекла такую вкусную булочку, через неделю обнаружила, что чудеса продолжаются (показываю плесень на хлебе). Кто мне скажет, что произошло? Кто творит такие чудеса? К какому царству относятся эти организмы?

-Итак, как звучит тема нашего урока?

-Добро пожаловать в Царство грибов! Откройте тетради, запишите число. Тему урока. Изучением грибов занимается наука микология.

-Ребята, а что вы знаете о грибах?

-Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Правильно. Нам необходимо определить какие организмы называют грибами.

Постановка учебной задачи

Обсуждая затруднения, выдвигают предположения по теме урока.

Запись учащимися числа, темы урока.

Предметные УУД:

умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью; формировать умение понимать смысл терминов: грибница, мицелий

Познавательные УУД:

умения выявлять причины и следствия простых явлений

Открытие нового знания

9 минут

Цель этапа:

формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить

связи в объекте изучения, формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал

Скажите, какой организм мы назовем грибом? Почему их выделили в отдельное царство?

Запишите: Признаки грибов

Сравните строение клеток гриба и растения,

гриба и животных

Что общего? По каким признакам различаются. Сделайте вывод.

Признаки грибов

как растения

  • имеют прочные клеточные стенки
  • постоянно растут верхушечной частью
  • неподвижны

как животные

  • не имеют хлорофилла
  • являются гетеротрофами, так как, поэтому питаются готовыми органическими веществами.
  • вклеточных стенках содержится хитин, как у животных, углеводы запасаются в виде гликогена. Они способны образовывать мочевину

А есть ли признаки, свойственные только грибам?

свои особенности

  • тело состоит из мицелия (грибницы, образованной нитями -гифами)

Вывод: ГРИБЫ – это клеточные ядерные организмы, сочетающие в себе признаки растений и животных, основу которых составляет мицелий.

Дальше вы будете работать в группах

Вам нужно прочитать задание, обсудить, выполнить его и поделиться полученными знания о грибах.

1. Строение грибов (работает 1 и 2 группа)

Задание группы №1. Строение одноклеточных грибов

Прочитайте дополнительный материал

#1056;ассмотрите препараты мукора и дрожжи под микроскопом

#1053;а листе заполните схему «Строение одноклеточных грибов», подготовьте устный рассказ о строении грибов, приведите примеры.

Задание группы №#1057;троение шляпочных грибов

Прочитайте дополнительный материал

  1. Рассмотрите муляжи шляпочных грибов. На рисунке рабочего листа подпишите части плодового тела.
  2. Какие грибы называют трубчатыми, а какие пластинчатыми?

СЛАЙД 11

2. Питание грибов (работает 3и4 группа)

Задание группы №3. Питание грибов сапротрофов

Прочитайте текст параграфа 12 на стр. 65-66 «Питание грибов» и подготовьте выступление об особенностях питания грибов - сапротрофов, питания грибов- симбионтов, грибов- паразитов. Заполните схему.

  1. Размножение грибов

Задание группы №4. Размножение грибов

Прочитайте текст учебника и дополнительной информации и заполните схему Размножение грибов

  1. Съедобные и ядовитые

Задание группы №5. Съедобные и ядовитые.

  1. Ответьте на вопрос. Как ты понимаешь пословицу «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут».
  2. Составьте список съедобных и ядовитых грибов, встречающихся в нашей местности

Учитель совместно с учениками определяет признаки грибов

Дается индивидуальное задание группам, ограничивая время его выполнения

Учащиеся сравнивают строение клеток гриба с клетками растений и животных

Учащиеся выполняют задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе.

Выступление ученика с сообщением о ядовитых грибах

Выступление ученика с сообщением «Советы тем, кто собирает грибы»

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД

продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

#1055;ервичная проверка понимания

10 минут

Цель этапа:

формирование умений высказывать свою точку зрения, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

А сейчас заслушаем командира группы с результатами работы.

- Сформулируйте цель, стоявшую пред вами.

- Достигли ли вы ее?

- Решите, какие действия нужно оставить, а какие –изменить.

Структурируем материал в виде схемы (кластера)

ГРИБЫ

по строению по способу питания

*одноклеточные *сапротрофы

*многоклеточные * паразиты

* симбионты

Строение грибов

По ходу ответа все учащиеся делают краткие записи в тетрадях.

Учитель координирует работу групп, проводит коррекцию

Учащиеся выступает с результатами работы

Познавательные УУД

формировать умения преобразовывать информацию из одного вида в другой

( текст в схему ).

7. Физкультминутка

1 минута

Цель этапа:

пауза релаксации

Физкультминутка

8. Закрепление изученного материала

8 минут

Цель этапа:применить знания в новой ситуации

Итоговое тестовое задание

(Выбрать правильный ответ и записать в матрицу)

#1055;о способу питания грибы похожи на животных, так как:

А) способны к фотосинтезу

Г) питаются готовыми органическими веществами

У) поглощают пищу путём всасывания

#1054;болочка клеток большинства грибов содержит:

Р) хитин

О) целлюлозу

Т) муреин

#1057;имбиоз грибницы с корнем дерева называется

Ж) мицелий

Д) плодовое тело

И) микориза

4. Трутовик- это гриб:

А) сапротроф

Б) паразит

В) симбионт

#1057;имбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:

К) выгодно одному из организмов

О) не выгодно обоим

Н) выгодно обоим

#1043;риб, поселяющийся на хлебе.

И) мукор

К) масленок

К) фитофтора

#1050; шляпочным грибам относится

Ц) груздь

О) дрожжи

М) спорынья

#1056;ост верхушкой сближает гриб с:

А) растениями

Г) животными

У) бактериями

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

Г

Р

И

Б

Н

И

Ц

А

Взаимопроверка (на слайде ответы)

1 ошибка – 5

2 ошибки -4

3-4 ошибки -3

более 5 ошибок – 2Выставление оценок

Объясняет правила выполнения теста

Выполняют индивидуально

Взаимопроверка (работа в паре)

Выставление оценок

Регулятивные УУД

умения работать с тестами, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные УУД

умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

#1056;ефлексия деятельности.

3 минуты

Цель этапа:осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Итак, урок подходит к концу

Достигли ли мы цели урока?

#1057;егодня на уроке я узнал (а) новое (что)__________

#1057;егодня на уроке я научился (лась) (чему)_________

3. Мне было бы интересно еще узнать_______________

4. Урок дал мне для жизни _______________________

Молодцы! Я очень рада, что нам удалось это сделать. А теперь оцените свою работу в группе.

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Регулятивные УУД

умения в диалоге с учителем

обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД:

Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Предметные УУД:

формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью

#1048;нформация о домашнем задании

1 минута

Цель этапа:

выбор учащимися задания с учётом индивидуальных возможностей

§12

Р т №.5,6 стр 39

Индивидуальное задание на выбор:

а) подготовить презентацию «Значение грибов»;

б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);

в) Проектная работа. «Плесневые грибы». Выяснить в каких условиях размножается плесневой гриб мукор

Предлагает домашнее задание на выбор

Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...