технологическая карта урока по теме "Бактерии"
план-конспект урока по биологии (7 класс)

технологическая карта урока по теме "Бактерии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakterii.docx60.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Бактерии»

1

ФИО (полностью)

Галкина Раися Зуфяровна

2

Место работы

МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань Городищенского района

3

Должность

учитель

4

Предмет

биология

5

Класс

7

6

Тема и номер урока в теме

Бактерии; урок № 4

7

Базовый учебник

В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, 7 класс, Москва: Дрофа, 2009

8

Цель урока

расширить и углубить знания о клеточном уровне организации живой материи на основе изучения особенностей строения прокариотической клетки.

9

Задачи

Образовательные:

  • сформировать представления учащихся о двух уровнях клеточной организации: прокариотической и эукариотической.
  • познакомить учащихся с особенностями строения прокариотической клетки на примере бактериальной.
  • охарактеризовать строение цианобактерий как представителей прокариотических организмов.
  • познакомить учащихся с особенностями жизнедеятельности бактерий: способами питания, размножением, значением спорообразования в жизни бактерий.
  • вспомнить значение бактерий в природе и жизни человека.

Воспитательные:

  • формировать культуру биологической речи.
  • прививать интерес к предмету биология.
  • гигиеническое воспитание (гигиенические требования при борьбе с бактериями). Профилактика осложнений гриппа.
  • эстетическое воспитание (при использовании программных продуктов).

Развивающие:

  • развивать общеучебные умения и навыки: составлять план урока, делать биологические схемы и рисунки, заполнять таблицы, самостоятельно работать с дополнительной литературой.
  • развивать интеллектуальные умения учеников: обобщать и делать выводы на основе конкретных примеров, проводить аналогии, сравнивать биологические объекты и процессы.
  • отвечать на проблемные вопросы по данной теме с использованием программных продуктов, делать презентации на компьютере по теме сообщения.
  • формировать навыки работы с тестами в рамках подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по биологии в формате ГИА.

10

Тип урока

урок изучения нового материала с применением ЦОР

11

Формы работы учащихся

ответы на вопросы, наблюдение, анализ, выполнение задания с помощью учителя и самостоятельно.

12

Необходимое техническое оборудование

  1. Мультимедийное приложение к учебнику 9 класса «Биология. Общие закономерности.
  2. Презентация к уроку.
  3. Компьютер с мультимедиа,
  4. Интерактивная доска.
  5. Раздаточный материал для выполнения самостоятельной работы и домашнего задания.
  6. Таблица «Царства живой природы».

13

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Организационный

1.

Вступительное слово учителя

Приветствие детей, активизация внимания учащихся, постановка задачи урока

Приветствие учителя

3

Проверочный

2.

Повторение пройденного

.

Контроль правильности выполнения задания

Выполнение интерактивного задания

5

Основной

3

Актуализация опорных знаний для подготовки к новой теме: повторение о строении бактерий.

Учитель вписывает правильный ответ, используя материал ЭОР

Дети устно отвечают

5

4

Знакомство с новым материалом, организация восприятия и осмысления новой информации.

Учитель объясняет строение бактерии, питание и размножение, выявить виды размножения.

Учащиеся слушают учителя

7

5.

Знакомство с новым материалом, организация восприятия и осмысления новой информации.

Учитель предлагает самостоятельно ознакомиться с материалом учебника

Самостоятельная работа учащихся

5

6.

Первичное закрепление материала

Учитель предлагает выполнить учащимся фрагмент ЭОРа

Выполняют задание письменно

5

Самоконтроль

5.

Первичная проверка понимания, закрепление материала и контроль.

Дает задание на строение бактерии, ее размножение и питание материалы ЭОР.

Выполняют задание устно с помощью учителя

5

Подведение итогов

6.

Подведение итогов. Выводы.

Задает вопросы, предлагает сформулировать выводы.

Отвечают на вопросы, формулируют выводы.

3

7.

Домашнее задание.

Пояснения к заданиям.

Записывают в дневники.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Тема: «Бактерии, их виды и размножение»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Бактерии»

Информационный и практический

Модель урока

2.

«Строение, питание и размножение»

Контрольный

Интерактивное задание и контроль

3.

«Роль бактерий в жизни человека»

Практический

Интерактивное задание

«Виды бактерий»

Контрольный

Интерактивное задание

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...