технологическая карта урока по теме "Бактерии"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Бактерии»
1 | ФИО (полностью) | Галкина Раися Зуфяровна |
2 | Место работы | МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань Городищенского района |
3 | Должность | учитель |
4 | Предмет | биология |
5 | Класс | 7 |
6 | Тема и номер урока в теме | Бактерии; урок № 4 |
7 | Базовый учебник | В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, 7 класс, Москва: Дрофа, 2009 |
8 | Цель урока | расширить и углубить знания о клеточном уровне организации живой материи на основе изучения особенностей строения прокариотической клетки. |
9 | Задачи | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
10 | Тип урока | урок изучения нового материала с применением ЦОР |
11 | Формы работы учащихся | ответы на вопросы, наблюдение, анализ, выполнение задания с помощью учителя и самостоятельно. |
12 | Необходимое техническое оборудование |
|
13 | Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
Организационный | ||||||
1. | Вступительное слово учителя | Приветствие детей, активизация внимания учащихся, постановка задачи урока | Приветствие учителя | 3 | ||
Проверочный | ||||||
2. | Повторение пройденного | Контроль правильности выполнения задания | Выполнение интерактивного задания | 5 | ||
Основной | ||||||
3 | Актуализация опорных знаний для подготовки к новой теме: повторение о строении бактерий. | Учитель вписывает правильный ответ, используя материал ЭОР | Дети устно отвечают | 5 | ||
4 | Знакомство с новым материалом, организация восприятия и осмысления новой информации. |
| Учитель объясняет строение бактерии, питание и размножение, выявить виды размножения. | Учащиеся слушают учителя | 7 | |
5. | Знакомство с новым материалом, организация восприятия и осмысления новой информации. | Учитель предлагает самостоятельно ознакомиться с материалом учебника | Самостоятельная работа учащихся | 5 | ||
6. | Первичное закрепление материала | Учитель предлагает выполнить учащимся фрагмент ЭОРа | Выполняют задание письменно | 5 | ||
Самоконтроль | ||||||
5. | Первичная проверка понимания, закрепление материала и контроль. | Дает задание на строение бактерии, ее размножение и питание материалы ЭОР. | Выполняют задание устно с помощью учителя | 5 | ||
Подведение итогов | ||||||
6. | Подведение итогов. Выводы. | Задает вопросы, предлагает сформулировать выводы. | Отвечают на вопросы, формулируют выводы. | 3 | ||
7. | Домашнее задание. | Пояснения к заданиям. | Записывают в дневники. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема: «Бактерии, их виды и размножение»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | «Бактерии» | Информационный и практический | Модель урока | |
2. | «Строение, питание и размножение» | Контрольный | Интерактивное задание и контроль | |
3. | «Роль бактерий в жизни человека» | Практический | Интерактивное задание | |
«Виды бактерий» | Контрольный | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....