КТП по биологии для 7 класса
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)
КТП по биологии для 7 класса - линия Пасечника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biologiya_7_kl.docx | 38.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа №33»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметной области «Естественно-научные предметы» Протокол от «_29_» _08_2024_____№_1__ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ №33» ______ от «_29__» 08 2024__№_1__ | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СПШ №33 » от от «_31_ »08 ___2024__№ 912 |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Биология »
7 классов
В 7 классе на изучение биологии отводится 68 часов. Потому изменено количество часов по темам:
Многообразие растительного мира- 26 часов,
Классификация покрытосеменых растений – 12 часов,
Растения и среда обитания – 12 часов,
Бактериии – 5 часов,
Грибы – 11 часов + 2 часа резервного времени
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||||||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||||||
7а | 7б | 7е | ||||||||
Глава 1. Многообразие растительного мира | 26 | |||||||||
1 | Многообразие организмов и их классификация | 1 | 4.09 | 2.09 | 2.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
2 | Классификация основных групп организмов | 1 | 6.09 | 5.09 | 3.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
3 | Систематика растений | 1 | 11.09 | 9.09 | 9.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | ||||
4 | Высшие и низшие растения | 1 | 13.09 | 12.09 | 10.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
5 | Низшие растения. Общая характеристика водорослей. | 1 |
| 18.09 | 16.09 | 16.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | |||
6 | Общая характеристика водорослей. Лабораторная работа «Изучение строения одноклеточных водорослей (на примере хламидомонады и хлореллы)» | 1 | 20.09 | 19.09 | 17.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
7 | Низшие растения. Зеленые водоросли. | 1 | 25.09 | 23.09 | 23.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | ||||
8 | Практическая работа «Изучение строения многоклеточных нитчатых водорослей (на примере спирогиры и улотрикса)» | 1 | 1 | 27.09 | 26.09 | 24.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | |||
9 | Низшие растения. Бурые и красные водоросли | 1 | 2.10 | 30.09 | 30.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | ||||
10 | Высшие споровые растения | 1 | 4.10 | 3.10 | 1.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
11 | Роль водорослей в жизни человека | 1 | 9.10 | 7.10 | 7.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | ||||
12 | Общая характеристика и строение мхов. | 1 |
| 11.10 | 10.10 | 8.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | |||
13 | Практическая работа «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)» | 1 | 1 | 16.10 | 14.10 | 14.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | |||
14 | Цикл развития мхов. Роль мхов в природе и деятельности человека | 1 | 18.10 | 17.10 | 15.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
15 | Общая характеристика папоротникообразных | 1 | 23.10 | 21.10 | 21.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | ||||
16 | Особенности строения и жизнедеятельности плаунов, хвощей и папоротников. | 1 |
| 25.10 | 24.10 | 22.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | |||
17 | Практическая работа «Изучение внешнего строения папоротника или хвоща» | 1 | 1 | 6.11 | 7.11 | 5.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | |||
18 | Размножение и цикл развития папоротникообразных. Значение папоротникообразных в природе и жизни человека | 1 | 8.11 | 11.11 | 11.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
19 | Общая характеристика голосеменных растений. | 1 |
| 13.11 | 14.11 | 12.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | |||
20 | Практическая работа «Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере ели, сосны или лиственницы)» | 1 | 1 | 15.11 | 18.11 | 18.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | |||
21 | Значение хвойных растений в природе и жизни человека | 1 | 20.11 | 21.11 | 19.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | ||||
22 | Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений. | 1 |
| 22.11 | 25.11 | 25.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | |||
23 | Практическая работа «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений» | 1 | 7 | 27.11 | 28.11 | 26.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | |||
24-25 | Развитие растительного мира | 2 | 29.11-4.12 | 2.12-5.12 | 2.12-3.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
26 | Повторение и обобщение темы «Многообразие растительного мира | 1 |
| 6.12 | 9.12 | 9.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | |||
Глава 2. Классификация покрытосеменых растений | 12 | |||||||||
27 | Классификация и цикл развития покрытосеменных растений. | 1 | 11.12 | 12.12 | 10.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d46a2 | ||||
28 | Семейства класса двудольные. | 1 | 13.12 | 16.12 | 16.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
29 | Практическая работа «Изучение признаков представителей семейств: Крестоцветные (Капустные), Розоцветные (Розовые) на гербарных и натуральных образцах» | 1 | 1 | 18.12 | 19.12 | 17.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | |||
30 | Семейства класса двудольные Практическая работа «Изучение признаков представителей семейств: Мотыльковые (Бобовые), Паслёновые, Сложноцветные (Астровые) на гербарных и натуральных образцах» | 1 | 1 | 20.12 | 23.12 | 23.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | |||
31 | Представители двудольных астений | 1 | 25.12 | 26.12 | 24.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | ||||
32 | Характерные признаки семейств класса однодольные. | 1 |
| 27.12 | 9.01 | 13.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | |||
33 | Практическая работа «Изучение признаков представителей семейств: Лилейные, Злаки (Мятликовые) на гербарных и натуральных образцах» | 1 | 1 | 10.01 | 13.01 | 14.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | |||
34 | Представители однодольных растений | 1 | 15.01 | 16.01 | 20.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
35 | Многообразие и происхождение культурных растений. | 1 | 17.01 | 20.01 | 21.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | ||||
36-37 | Культурные представители семейств покрытосеменных, их использование человеком | 2 | 22.01-24.01 | 23.01-27.01 | 27.01-28.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
38 | Обобщение темы «Классификация покрытосеменых растений» | 1 | 29.01 | 30.01 | 3.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | ||||
Глава 3. Растения и среда обитания | 12 | |||||||||
39 | Среда обитания растений. Экологические факторы. | 1 | 31.01 | 3.02 | 4.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | ||||
40 | Влияние света и температуры на растения. | 1 | 5.02 | 6.02 | 10.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
41 | Влияние влажности на растения. | 1 | 7.02 | 10.02 | 11.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | ||||
42 | Приспособление растений к абиотическим факторам | 1 | 12.02 | 13.02 | 17.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
43 | Особенности строения растений разных экологических групп | 1 | 14.02 | 17.02 | 18.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | ||||
44 | Растительные сообщества | 1 | 19.02 | 20.02 | 24.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
45-46 | Структура растительного сообщества | 2 | 21.02-26.02 | 24.02-27.02 | 25.02-3.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | ||||
47 | Охрана растительного мира | 1 | 28.02 | 3.03 | 4.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
48 | Повторение и обобщение темы Растения и среда обитания | 5.03 | 6.03 | 10.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | |||||
49 | Растения города. Декоративное цветоводство | 1 | 7.03 | 10.03 | 11.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
50 | Охрана растительного мира/ Всероссийская проверочная работа при проведении с использованием компьютера | 1 | 12.03 | 13.03 | 17.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | ||||
Глава 4. Бактериии | 5 |
| ||||||||
51 | Бактерии - доядерные организмы. Общая характеристика бактерий. | 1 | 14.03 | 17.03 | 18.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d46a2 | ||||
52 | Бактерии. Лабораторная работа «Изучение строения бактерий (на готовых микропрепаратах)» | 1 | 19.03 | 20.03 | 24.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
53-54 | Роль бактерий в природе и жизни человека | 2 | 21.03-26.03 | 24.03-27.03 | 25.03-7.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | ||||
55 | Повторение темы Бактерии | 1 | 28.03 | 7.04 | 8.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 | ||||
Глава 5. Грибы | 11 | |||||||||
56 | Грибы. Общая характеристика | 1 | 9.04 | 10.04 | 14.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | ||||
57 | Шляпочные грибы. | 1 |
| 11.04 | 14.04 | 15.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d46a2 | |||
58 | Практическая работа «Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов (или изучение шляпочных грибов на муляжах)» | 1 | 1 | 16.04 | 17.04 | 21.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d70e6 | |||
59 | Грибы съедобные и ядовитые | 1 |
| 18.04 | 21.04 | 22.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d449a | |||
60 | Плесневые грибы и дрожжи. | 1 | 23.04 | 24.04 | 28.04 | |||||
61 | Практическая работа «Изучение строения одноклеточных (мукор) и многоклеточных (пеницилл) плесневых грибов» | 1 | 1 | 25.04 | 28.04 | 29.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d72b2 | |||
62 | Грибы -паразиты растений, животных и человека | 1 | 30.04 | 5.05 | 5.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d72b2 | ||||
63 | Лишайники - комплексные организмы. | 1 |
| 7.05 | 8.05 | 6.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d7460 | |||
64 | Практическая работа «Изучение строения лишайников» | 1 | 1 | 14.05 | 12.05 | 12.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d7460 | |||
65-66 | Повторение и обобщение темы Грибы | 2 | 16.05-21.05 | 15.05-19.05 | 13.05-19.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d7460 | ||||
2 часа резервного времени ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 11 | 23.05 | 22.05 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела учебной программы по биологии 7 класса Царство Прокариоты Курс «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».
Данная работа использовалась для аттестации на 1 категорию в 2011 - 2012 учебном году....
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...