ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
методическая разработка по биологии (9, 10, 11 класс)

Гордеева Вера Александровна

Данная методическая разработка поможет учителям в сжатой форме ознакомиться с внедрением информационно - коммуникационных технологий на уроках биологии и во внеурочное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА ГОРОДА ТУЛЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:

"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО –

КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Гордеева Вера Александровна

учитель биологии

г. Тула

2023


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:

"ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Введение

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) играют важную роль в современном образовательном процессе. Их внедрение в преподавание биологии может значительно повысить уровень усвоения материала, активизировать познавательную деятельность учащихся и создать условия для индивидуализации обучения.

Цели и задачи

Цель: Обеспечение эффективного обучения биологии с использованием ИКТ.

Задачи:

Ознакомить учащихся с основами ИКТ и их применением в биологии.

Разработать методические рекомендации по внедрению ИКТ в образовательный процесс.

Определить преимущества и недостатки использования ИКТ на уроках биологии.

  1. Основные понятия ИКТ

Информационно-коммуникационные        технологии - это

совокупность технологий, обеспечивающих сбор, хранение, обработку и передачу информации.

Применение ИКТ в образовании - использование различных программных средств, мультимедиа и интернет - ресурсов для обучения.

  1. Внедрение ИКТ на уроках биологии
  1. Использование мультимедиа и презентаций

Создание мультимедийных презентаций для объяснения сложных биологических процессов.

Использование видеоуроков, которые иллюстрируют практические аспекты изучаемого материала.

  1. Интернет-ресурсы

Применение онлайн-курсов и платформ (Coursera, Khan Academy) для изучения биологии.

Использование интерактивных приложений и симуляторов (например, Labster) для проведения виртуальных лабораторных работ.

  1. Электронные учебники и ресурсы

Внедрение электронных учебников, которые могут быть легко обновлены и доступны в любой момент.

Использование онлайн-библиотек и баз данных для поиска научной информации.

  1. Внедрение ИКТ во внеурочное время

3.1. Проектная деятельность

Организация проектов с использованием ИКТ, например, создание видеороликов на темы, связанные с биологией.

Проведение научных конференций и выставок, где учащиеся могут представить свои работы с использованием цифровых технологий.

3.2. Виртуальные экскурсии

Организация виртуальных экскурсий в биологические учреждения, такие как зоопарки, аквариумы и ботанические сады, с использованием ИКТ.

  1. Преимущества и недостатки использования ИКТ

Преимущества:

Повышение интереса учащихся к изучению биологии.

Упрощение доступа к информации и учебным материалам.

Возможность индивидуального подхода к обучению.

Недостатки:

Необходимость технического оснащения и доступа к интернету. Риск информационной перегрузки для учащихся.

Требования к подготовке учителей в области ИКТ.

Заключение

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения биологии является важным шагом к модернизации образования. ИКТ помогают сделать уроки более интерактивными и увлекательными, способствуя более глубокому усвоению материала. Важно продолжать развивать навыки работы с ИКТ как у учителей, так и у учащихся для достижения высоких результатов в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Исследовательская работа учащихся на уроках биологии и внеурочное время по теме «Генетика»."

В данной статье хочу поделиться с вами опытом организации проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии и внеурочное время по теме «Генетика» и разработкой урока - конференции...

Экологизация процесса обучения и воспитания на уроках биологии и внеурочное время

Экологизация процесса обучения и воспитания на уроках биологии и внеурочное времяПедконцепцияЭкологизация школьного образования должна способствовать решению важной воспитательных задач – выработке у ...

Проектная деятельность учащихся на уроках биологии и внеурочное время.

Проектная  деятельность учащихся на уроках биологиии внеурочное время....

Педагогический проект "Повышение познавательной активности учащихся на уроках биологии и внеурочное время"

чем больше познавательная активность у ребенка,тем больше информации проходит через него...