Технологическая карта урока «Формы размножения организмов»
учебно-методический материал по биологии (6 класс)

Мухаметзянова Рузалия Равильевна

Занятие-практикум для учеников 6 класса.                                                                                                              

Методическая цель: продемонстрировать методику проведения занятия-практикума.

Учебная цель: 1.Углубить и закрепить знания о сущности размножения, его биологической роли.

                          2.Расширить и закрепить знания о формах размножения, цитологических основах полового и бесполого размножения.

                          3.Сформировать представление о механизмах сперматогенеза, овогенеза, оплодотворения.                         

 Воспитательная цель: начать формирование у учащихся эмоционально целостного отношения к современным проблемам общей   

                                        биологии;

Развивающая цель: развить познавательные способности, умения самостоятельной работы (разными видами учебной деятельности) с 

                                    учебной и справочной литературой, совершенствование навыков логического мышления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Формы размножения организмов»

Дисциплина: Биология

Тема: Формы размножения организмов.

Продолжительность:2 часа.    Вид занятия: занятие-практикум для учеников 6 класса.                                                                                                              

Методическая цель: продемонстрировать методику проведения занятия-практикума.

Учебная цель: 1.Углубить и закрепить знания о сущности размножения, его биологической роли.

                          2.Расширить и закрепить знания о формах размножения, цитологических основах полового и бесполого размножения.

                          3.Сформировать представление о механизмах сперматогенеза, овогенеза, оплодотворения.                          

 Воспитательная цель: начать формирование у учащихся эмоционально целостного отношения к современным проблемам общей    

                                        биологии;

Развивающая цель: развить познавательные способности, умения самостоятельной работы (разными видами учебной деятельности) с  

                                    учебной и справочной литературой, совершенствование навыков логического мышления.

Группы: технического и социально-экономического профилей общеобразовательной подготовки.        

№ п/п

Этапы занятия

Цели занятия

Методы, средства

Содержание занятия

Результат

Рефлексия

1

Организационный момент

*Создать условия для усвоения учащихся организационной культуры школы

Метод: объяснительно-иллюстративный

Действия:

- самооценка своего внешнего вида требованиям, предъявляемым студентам;

- уважительно, требовательно и последовательно выполнять все указанное содержание.

Средства:

- эстетически выразительный внешний вид;

- педагогически поставленный голос;

психологическое состояние готовности к занятию и уверенность в результате;

- Приветствие;

- Рапортичка;

- Дежурные;

- Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние аудитории;

- Меры к опоздавшим студентам;

- Внешний вид;

- Верхняя одежда;

Готовность учащихся к занятию в соответствии с требованиями в школе.

1 раз в месяц диагностика знаний, умений, навыков студентов, содержанию организационной культуры

2

Работа с задолжниками

*Ликвидировать задолженности по дисциплине

Метод: индивидуальный опрос

Средства:

- требования ГОС, ПП в части уровня усвоения проверяемого материала  

1. Материал занятий, пропущенных учащихся.

2. Выдача (проверка) заданий для исправ-

    ления задолжностей.

3. Напоминание времени дополнитель-

    ных занятий.

Ликвидация задолженностей по дисциплине

 3

Актуализация опорных знаний учащихся

*Провести контроль подготовленности к изучению темы занятия:

-выполняют задание

-осуществляют взаимопроверку.    

Метод: репродуктивный

Средства:

- вопросы по теме преды-

  дущего занятия

*Сообщения учащихся:

-о нарушениях митоза

-о проблеме злокачественного изменения

 клеток

*Фронтальный анализ информации

*Составить сказку о путешествии в

  Царство деления клеток

Подготовленность учащихся к работе на занятии

100٪

4

Самостоятельная работа

*Работа с текстом учебника

- ответы на вопросы

*Составить схему

*Заполнить таблицу

*оформить графически информацию

Метод: письменная работа

Средства:

-учебник «Общая биология»;

- критерии оценок

*Составление схемы «Формы размноже-

  ния организмов» (поурочное планиро-

  вание стр.92)

*составление таблицы «Вегетативное

  размножение растений» (поурочное

  планирование стр.93)

*Работа с текстом учебника, графическое

  оформление информации.

*Критерии оценок.

Выставление оценок, качество усвоения 75٪

5

Мотивация учебной деятельности учащихся

*Настроить на продуктивную работу

Метод: объяснительно-иллюстративный

Средства:

- эмоциональное изложение материала;

- постановка перспективы далекой и близкой

1. Показ необходимости широкого и свободного использования приобретенных знаний, навыков, умений.

2. Показать необходимость изучения данной темы, для использования на других дисциплинах.

Собранность и организованность учащихся.

Заинтересованность в изучении нового материала

6

Изучение нового материала

*Начать изучение нового материала:

1.Размножение организмов-половое и бесполое

2.Раздельнополость.

   Гермафродиты.

   Партеногенез

3. Митоз-Мейоз

Метод: репродуктивный, частично-поисковый,

- КТП;

- ПП, РП;

- конспект лекций;

-схемы, планшеты, плакаты;

Дидактические единицы по новой теме.

Написанный конспект.

Осмысление нового материала.

7

Проведение физ. паузы

*Формирование навыков ЗОЖ

Метод: упражнения в проветренном помещении

Выполнение физ. паузы в зависимости от времени (первая или вторая половина дня)

Снятие напряжения у учащихся, релаксация

8

Закрепление материала

*Усвоение материала на уровне знаний и умений.

*Проверка качества усвоения материала:

-ответы на вопросы

-составление схемы

-анализ информации

Метод: репродуктивный, частично-поисковый, эвристический

Средства:

- текст учебника;

- требования ГОС в части уровня усвоения проверяемого материала  

*Ответы на вопросы, анализ причинно-

  следственных связей.

*Составление схемы «Сущность полово-  

  го размножения у животных» (поуроч. планир. Стр101). *Составление таблицы, «Оплодотворение»

Этапы

Животные

Растения

(поурочное планирование стр102)

Усвоение материала на уровне представлений и знаний.

9

Выдача домашнего задания

*Выдать домашнее    

задание с целью:

- закрепления материала,

- развития самостояльности,

  самоорганизованости

Метод: объяснительно-иллюстративный

* Разъяснение основных правил выполнения домашнего задания: повторение материала:

1.Работа с текстом учебника стр. 193-210    

   вопросы стр. 197, 210,

2.Составить сравнительную таблицу                

   «Митоз-Мейоз».

Правильно выполненное домашнее задание

10

Заключительная часть

*Подвести итоги занятия.

*Оценить деятельность учащихся

Метод: коммуникативных воздействий

Подведение итогов. Работа преподавателя с журналом (заполнение журнала в соответствии с требованиями)

Комментирование работы на занятии. отдельных учащихся и всей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Среды обитания организмов"

Задачи урока:ü  сформировать у  учащихся знания о средах обитания организмов;ü  выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;ü  показать взаимосвязь живых орг...

Технологическая карта урока - форма конструирования урока

В современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, на знания как средство развития личности, на умения применять знания...

технологическая карта урока "Размножение организмов"

Размножение организмов половым и бесполым путем. Сравнение полового и бесполого размножений . Положительные и отрицательное стороны обоих форм размножения...

Технологическая карта урока « Вегетативное размножение»,6 класс УМК В.В. Пасечник

Технологическая карта урока « Вегетативное размножение»,6 класс УМК В.В. ПасечникЦели урока:Познакомить учащихся со способами вегетативного размножения покрытосеменных растений, показать р...