Технологическая карта урока «Формы размножения организмов»
учебно-методический материал по биологии (6 класс)

Мухаметзянова Рузалия Равильевна

Занятие-практикум для учеников 6 класса.                                                                                                              

Методическая цель: продемонстрировать методику проведения занятия-практикума.

Учебная цель: 1.Углубить и закрепить знания о сущности размножения, его биологической роли.

                          2.Расширить и закрепить знания о формах размножения, цитологических основах полового и бесполого размножения.

                          3.Сформировать представление о механизмах сперматогенеза, овогенеза, оплодотворения.                         

 Воспитательная цель: начать формирование у учащихся эмоционально целостного отношения к современным проблемам общей   

                                        биологии;

Развивающая цель: развить познавательные способности, умения самостоятельной работы (разными видами учебной деятельности) с 

                                    учебной и справочной литературой, совершенствование навыков логического мышления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Формы размножения организмов»

Дисциплина: Биология

Тема: Формы размножения организмов.

Продолжительность:2 часа.    Вид занятия: занятие-практикум для учеников 6 класса.                                                                                                              

Методическая цель: продемонстрировать методику проведения занятия-практикума.

Учебная цель: 1.Углубить и закрепить знания о сущности размножения, его биологической роли.

                          2.Расширить и закрепить знания о формах размножения, цитологических основах полового и бесполого размножения.

                          3.Сформировать представление о механизмах сперматогенеза, овогенеза, оплодотворения.                          

 Воспитательная цель: начать формирование у учащихся эмоционально целостного отношения к современным проблемам общей    

                                        биологии;

Развивающая цель: развить познавательные способности, умения самостоятельной работы (разными видами учебной деятельности) с  

                                    учебной и справочной литературой, совершенствование навыков логического мышления.

Группы: технического и социально-экономического профилей общеобразовательной подготовки.        

№ п/п

Этапы занятия

Цели занятия

Методы, средства

Содержание занятия

Результат

Рефлексия

1

Организационный момент

*Создать условия для усвоения учащихся организационной культуры школы

Метод: объяснительно-иллюстративный

Действия:

- самооценка своего внешнего вида требованиям, предъявляемым студентам;

- уважительно, требовательно и последовательно выполнять все указанное содержание.

Средства:

- эстетически выразительный внешний вид;

- педагогически поставленный голос;

психологическое состояние готовности к занятию и уверенность в результате;

- Приветствие;

- Рапортичка;

- Дежурные;

- Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние аудитории;

- Меры к опоздавшим студентам;

- Внешний вид;

- Верхняя одежда;

Готовность учащихся к занятию в соответствии с требованиями в школе.

1 раз в месяц диагностика знаний, умений, навыков студентов, содержанию организационной культуры

2

Работа с задолжниками

*Ликвидировать задолженности по дисциплине

Метод: индивидуальный опрос

Средства:

- требования ГОС, ПП в части уровня усвоения проверяемого материала  

1. Материал занятий, пропущенных учащихся.

2. Выдача (проверка) заданий для исправ-

    ления задолжностей.

3. Напоминание времени дополнитель-

    ных занятий.

Ликвидация задолженностей по дисциплине

 3

Актуализация опорных знаний учащихся

*Провести контроль подготовленности к изучению темы занятия:

-выполняют задание

-осуществляют взаимопроверку.    

Метод: репродуктивный

Средства:

- вопросы по теме преды-

  дущего занятия

*Сообщения учащихся:

-о нарушениях митоза

-о проблеме злокачественного изменения

 клеток

*Фронтальный анализ информации

*Составить сказку о путешествии в

  Царство деления клеток

Подготовленность учащихся к работе на занятии

100٪

4

Самостоятельная работа

*Работа с текстом учебника

- ответы на вопросы

*Составить схему

*Заполнить таблицу

*оформить графически информацию

Метод: письменная работа

Средства:

-учебник «Общая биология»;

- критерии оценок

*Составление схемы «Формы размноже-

  ния организмов» (поурочное планиро-

  вание стр.92)

*составление таблицы «Вегетативное

  размножение растений» (поурочное

  планирование стр.93)

*Работа с текстом учебника, графическое

  оформление информации.

*Критерии оценок.

Выставление оценок, качество усвоения 75٪

5

Мотивация учебной деятельности учащихся

*Настроить на продуктивную работу

Метод: объяснительно-иллюстративный

Средства:

- эмоциональное изложение материала;

- постановка перспективы далекой и близкой

1. Показ необходимости широкого и свободного использования приобретенных знаний, навыков, умений.

2. Показать необходимость изучения данной темы, для использования на других дисциплинах.

Собранность и организованность учащихся.

Заинтересованность в изучении нового материала

6

Изучение нового материала

*Начать изучение нового материала:

1.Размножение организмов-половое и бесполое

2.Раздельнополость.

   Гермафродиты.

   Партеногенез

3. Митоз-Мейоз

Метод: репродуктивный, частично-поисковый,

- КТП;

- ПП, РП;

- конспект лекций;

-схемы, планшеты, плакаты;

Дидактические единицы по новой теме.

Написанный конспект.

Осмысление нового материала.

7

Проведение физ. паузы

*Формирование навыков ЗОЖ

Метод: упражнения в проветренном помещении

Выполнение физ. паузы в зависимости от времени (первая или вторая половина дня)

Снятие напряжения у учащихся, релаксация

8

Закрепление материала

*Усвоение материала на уровне знаний и умений.

*Проверка качества усвоения материала:

-ответы на вопросы

-составление схемы

-анализ информации

Метод: репродуктивный, частично-поисковый, эвристический

Средства:

- текст учебника;

- требования ГОС в части уровня усвоения проверяемого материала  

*Ответы на вопросы, анализ причинно-

  следственных связей.

*Составление схемы «Сущность полово-  

  го размножения у животных» (поуроч. планир. Стр101). *Составление таблицы, «Оплодотворение»

Этапы

Животные

Растения

(поурочное планирование стр102)

Усвоение материала на уровне представлений и знаний.

9

Выдача домашнего задания

*Выдать домашнее    

задание с целью:

- закрепления материала,

- развития самостояльности,

  самоорганизованости

Метод: объяснительно-иллюстративный

* Разъяснение основных правил выполнения домашнего задания: повторение материала:

1.Работа с текстом учебника стр. 193-210    

   вопросы стр. 197, 210,

2.Составить сравнительную таблицу                

   «Митоз-Мейоз».

Правильно выполненное домашнее задание

10

Заключительная часть

*Подвести итоги занятия.

*Оценить деятельность учащихся

Метод: коммуникативных воздействий

Подведение итогов. Работа преподавателя с журналом (заполнение журнала в соответствии с требованиями)

Комментирование работы на занятии. отдельных учащихся и всей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Среды обитания организмов"

Задачи урока:ü  сформировать у  учащихся знания о средах обитания организмов;ü  выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;ü  показать взаимосвязь живых орг...

Технологическая карта урока - форма конструирования урока

В современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, на знания как средство развития личности, на умения применять знания...

Технологическая карта урока « Вегетативное размножение»,6 класс УМК В.В. Пасечник

Технологическая карта урока « Вегетативное размножение»,6 класс УМК В.В. ПасечникЦели урока:Познакомить учащихся со способами вегетативного размножения покрытосеменных растений, показать р...

Технологическая карта урока" Среды обитания организмов"

Расширить представления о средах битания живых организмов...