Технологическая карта урока «Формы размножения организмов»
учебно-методический материал по биологии (6 класс)
Занятие-практикум для учеников 6 класса.
Методическая цель: продемонстрировать методику проведения занятия-практикума.
Учебная цель: 1.Углубить и закрепить знания о сущности размножения, его биологической роли.
2.Расширить и закрепить знания о формах размножения, цитологических основах полового и бесполого размножения.
3.Сформировать представление о механизмах сперматогенеза, овогенеза, оплодотворения.
Воспитательная цель: начать формирование у учащихся эмоционально целостного отношения к современным проблемам общей
биологии;
Развивающая цель: развить познавательные способности, умения самостоятельной работы (разными видами учебной деятельности) с
учебной и справочной литературой, совершенствование навыков логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_formy_razmnozheniya_organizmov_muhametzyanova_r.r.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Формы размножения организмов»
Дисциплина: Биология
Тема: Формы размножения организмов.
Продолжительность:2 часа. Вид занятия: занятие-практикум для учеников 6 класса.
Методическая цель: продемонстрировать методику проведения занятия-практикума.
Учебная цель: 1.Углубить и закрепить знания о сущности размножения, его биологической роли.
2.Расширить и закрепить знания о формах размножения, цитологических основах полового и бесполого размножения.
3.Сформировать представление о механизмах сперматогенеза, овогенеза, оплодотворения.
Воспитательная цель: начать формирование у учащихся эмоционально целостного отношения к современным проблемам общей
биологии;
Развивающая цель: развить познавательные способности, умения самостоятельной работы (разными видами учебной деятельности) с
учебной и справочной литературой, совершенствование навыков логического мышления.
Группы: технического и социально-экономического профилей общеобразовательной подготовки.
№ п/п | Этапы занятия | Цели занятия | Методы, средства | Содержание занятия | Результат | Рефлексия | |||
1 | Организационный момент | *Создать условия для усвоения учащихся организационной культуры школы | Метод: объяснительно-иллюстративный Действия: - самооценка своего внешнего вида требованиям, предъявляемым студентам; - уважительно, требовательно и последовательно выполнять все указанное содержание. Средства: - эстетически выразительный внешний вид; - педагогически поставленный голос; психологическое состояние готовности к занятию и уверенность в результате; | - Приветствие; - Рапортичка; - Дежурные; - Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние аудитории; - Меры к опоздавшим студентам; - Внешний вид; - Верхняя одежда; | Готовность учащихся к занятию в соответствии с требованиями в школе. 1 раз в месяц диагностика знаний, умений, навыков студентов, содержанию организационной культуры | ||||
2 | Работа с задолжниками | *Ликвидировать задолженности по дисциплине | Метод: индивидуальный опрос Средства: - требования ГОС, ПП в части уровня усвоения проверяемого материала | 1. Материал занятий, пропущенных учащихся. 2. Выдача (проверка) заданий для исправ- ления задолжностей. 3. Напоминание времени дополнитель- ных занятий. | Ликвидация задолженностей по дисциплине | ||||
3 | Актуализация опорных знаний учащихся | *Провести контроль подготовленности к изучению темы занятия: -выполняют задание -осуществляют взаимопроверку. | Метод: репродуктивный Средства: - вопросы по теме преды- дущего занятия | *Сообщения учащихся: -о нарушениях митоза -о проблеме злокачественного изменения клеток *Фронтальный анализ информации *Составить сказку о путешествии в Царство деления клеток | Подготовленность учащихся к работе на занятии 100٪ | ||||
4 | Самостоятельная работа | *Работа с текстом учебника - ответы на вопросы *Составить схему *Заполнить таблицу *оформить графически информацию | Метод: письменная работа Средства: -учебник «Общая биология»; - критерии оценок | *Составление схемы «Формы размноже- ния организмов» (поурочное планиро- вание стр.92) *составление таблицы «Вегетативное размножение растений» (поурочное планирование стр.93) *Работа с текстом учебника, графическое оформление информации. *Критерии оценок. | Выставление оценок, качество усвоения 75٪ | ||||
5 | Мотивация учебной деятельности учащихся | *Настроить на продуктивную работу | Метод: объяснительно-иллюстративный Средства: - эмоциональное изложение материала; - постановка перспективы далекой и близкой | 1. Показ необходимости широкого и свободного использования приобретенных знаний, навыков, умений. 2. Показать необходимость изучения данной темы, для использования на других дисциплинах. | Собранность и организованность учащихся. Заинтересованность в изучении нового материала | ||||
6 | Изучение нового материала | *Начать изучение нового материала: 1.Размножение организмов-половое и бесполое 2.Раздельнополость. Гермафродиты. Партеногенез 3. Митоз-Мейоз | Метод: репродуктивный, частично-поисковый, - КТП; - ПП, РП; - конспект лекций; -схемы, планшеты, плакаты; | Дидактические единицы по новой теме. | Написанный конспект. Осмысление нового материала. | ||||
7 | Проведение физ. паузы | *Формирование навыков ЗОЖ | Метод: упражнения в проветренном помещении | Выполнение физ. паузы в зависимости от времени (первая или вторая половина дня) | Снятие напряжения у учащихся, релаксация | ||||
8 | Закрепление материала | *Усвоение материала на уровне знаний и умений. *Проверка качества усвоения материала: -ответы на вопросы -составление схемы -анализ информации | Метод: репродуктивный, частично-поисковый, эвристический Средства: - текст учебника; - требования ГОС в части уровня усвоения проверяемого материала | *Ответы на вопросы, анализ причинно- следственных связей. *Составление схемы «Сущность полово- го размножения у животных» (поуроч. планир. Стр101). *Составление таблицы, «Оплодотворение»
(поурочное планирование стр102) | Усвоение материала на уровне представлений и знаний. | ||||
9 | Выдача домашнего задания | *Выдать домашнее задание с целью: - закрепления материала, - развития самостояльности, самоорганизованости | Метод: объяснительно-иллюстративный | * Разъяснение основных правил выполнения домашнего задания: повторение материала: 1.Работа с текстом учебника стр. 193-210 вопросы стр. 197, 210, 2.Составить сравнительную таблицу «Митоз-Мейоз». | Правильно выполненное домашнее задание | ||||
10 | Заключительная часть | *Подвести итоги занятия. *Оценить деятельность учащихся | Метод: коммуникативных воздействий | Подведение итогов. Работа преподавателя с журналом (заполнение журнала в соответствии с требованиями) | Комментирование работы на занятии. отдельных учащихся и всей группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Среды обитания организмов"
Задачи урока:ü сформировать у учащихся знания о средах обитания организмов;ü выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;ü показать взаимосвязь живых орг...
Технологическая карта урока - форма конструирования урока
В современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, на знания как средство развития личности, на умения применять знания...
Технологическая карта урока « Вегетативное размножение»,6 класс УМК В.В. Пасечник
Технологическая карта урока « Вегетативное размножение»,6 класс УМК В.В. ПасечникЦели урока:Познакомить учащихся со способами вегетативного размножения покрытосеменных растений, показать р...
Технологическая карта урока" Среды обитания организмов"
Расширить представления о средах битания живых организмов...