Внеурочное занятие «Мыло ручной работы- частичка души в наших руках»
методическая разработка по биологии (7 класс)
Тема: «Мыло ручной работы- частичка души в наших руках»
Цель: Изготовление мыла ручной работы и оформление подарка.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения, производством, составом мыла, а так жеучить делать мыло своими руками.
- Развивать творческие способности детей, творческое воображение, познавательный интерес.
- Воспитывать гигиенические навыки, формировать у учащихся эстетический вкус, аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_mylo-_aromatnyy_podarok_.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мыло ручной работы- частичка души в наших руках»
Цель: Изготовление мыла ручной работы и оформление подарка.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения, производством, составом мыла, а так жеучить делать мыло своими руками.
- Развивать творческие способности детей, творческое воображение, познавательный интерес.
- Воспитывать гигиенические навыки, формировать у учащихся эстетический вкус, аккуратность в работе.
Методы: демонстрационный, игровой, словесный, практический.
Программное и дидактическое обеспечение: презентация, мультимедийный проектор, компьютер.
Материал: мыло разного цвета и разных форм, чашка с водой, полотенца
для рук на каждого ребенка, формочки, мыльная основа, ароматизаторы, пищевые красители, естественные красители, пробирки, масла.
Ход занятия:
Орг. момент.
Педагог:-Добрый день ребята!
Педагог:-Сегодня такой прекрасный день и мне хочется поделиться с каждым из вас хорошим настроением. Я посылаю по кругу свое настроение
« Игра» Пускаем мыльные шары
Педагог:-Вы я смотрю тоже подзарядились позитивом.
А что нам помогло?
Ученики:- Мыло
И тема сегодняшнего нашего занятия «Мыло ручной работы - частичка души в наших руках»
Педагог: А где мы встречаемся с ним в жизни? Какими свойствами оно
обладает? Для чего оно нужно людям?
Учащиеся:Стирают, моют руки, пускают мыльные пузыри.
Педагог: А знаете ли вы ребята, когда и где появилось мыло?
Мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло.
Педагог: Мыло начали варить еще много веков назад, поэтому существует много версий об истории его возникновения.
Конечно, раньше это было совсем не то мыло, каким мы привыкли пользоваться.
Люди очищали тело песком — особенно мелким, умывались с помощью пасты из пчелиного воска, растворенной в воде. Длительное время для мытья употребляли древесную золу.
Первое европейское мыло изготавливалось из животных или растительных жиров, смешанных с золой. Оно долгое время считалось медицинским средством и использовалось для обмывания больных. Здоровые же люди продолжали пользоваться в гигиенических целях глиной и золой.
Мыловарение в нашей стране развивалось самобытным путем. С годами процесс изготовления мыла усовершенствовали. Был создан заводской способ изготовления продукции с помощью кальцинированной или каустической соды.
Современное мыло – это результат долгой работы химиков и технологов. Мыловаренные заводы представляют собой автоматизированные предприятия.
Педагог: Сегодня мыло разнообразно и наверное мы не можем представить жизнь без него, ведь это средство гигиены.
И поэтому его производство развито в промышленных масштабах.
Знакомство с составом мыла.
Педагог: -В состав мыла, которым Вы привыкли пользоваться. Там будут, помимо собственно мыла, воды, глицерина, указаны синтетические компоненты: структурообразователи, консерванты, стабилизаторы, антибактериальные компоненты, красители, отдушки, регуляторы кислотности.
Педагог: - Создание мыла занятие очень приятное и увлекательное, оно поднимает настроение. Помещение наполняется запахами душистых трав, эфирных масел и пряностей. Редкое хобби совмещает в себе столько интересных моментов. Ведь помимо цвета и формы можно работать ещё и над составом мыла, подбирать запах, экспериментировать с фактурой, смешивать ароматные эфирные масла. К тому же мыловарение – очень «продуктивный» вид творчества: за один вечер можно сделать множество разнообразных «мыльных» подарков всем родственникам и друзьям. Ваша жизнь наполнится новыми ощущениями: яркими ароматами фруктовых, цветочных, травных и древесных масел, нежными прикосновениями пушистой пены сделанного мыла, радостью от первых успехов. Просто удивительно, сколько возможностей скрывает в себе, казалось бы простой кусок мыла!
Сегодня мы с вами тоже научимся делать мыло: для этого нам понадобятся:
1.Мыльная основа (белая и прозрачная, кремообразная),
Мыльная основа – это практически готовое мыло, только без цвета и запаха. Она состоит из глицерина и химических добавок, которые делают ее твердой и мылящейся
2. Формочки
3. Красители (пищевые или химические, натуральные: кофе, облепиховое масло),
Придают мылу нужный оттенок
4. Ароматизаторы, Придают приятный запах.
5. Эфирные масла («Апельсин, масло виноградной косточки, масло чайного дерева),
Они делают мыло мягким и нежным для ухода за кожей. Придают приятный запах.
6. Косметические отдушки (ирис, карамель, ванилин), Придают приятный запах.
чашечки, микроволновая печь
Техникой безопасности.(правила работы при изготовлении мыла)
Ребята, перед тем, как начнем знакомиться с мылом, расскажите правила безопасности: нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки. Запомнили?
Проведение мастер-класса с опорой на инструкционную карту.
Технологическая последовательность изготовления мыла.
1.Разогреть мыльную основу в микроволновой печи при времени 30 секунд.
2. Добавить ароматизатор, краситель, наполнитель, пигмент, блестки.
3.Размешать палочкой.
4. Продезинфицировать формы спиртом.
5. Залить массу в форму не эксплуатируя ее, а подождав для этого 15-30 минут.Так можно избежать деформации готового мыла. Достать готовое мыло из формы.
Педагог: А сейчас мы с вами покажем, что в итоге получается из заготовок вчерашнего дня.
Педагог: Наше мыло застыло и приобрело форму. Если его красиво оформить то можно сделать замечательный ароматный подарок.
Подведение итогов:
Педагог: - Что нового узнали и чему научились на занятии?
Учащиеся: узнали историю мыла, ингредиенты и научились его делать.
Заключительное слово учителя.
Мыловарение – это настоящее искусство, где есть простор для творчества. Пользоваться им Вы будете с большим удовольствием, а Ваши близкие будут в восторге от такого подарка.
Присутствующим гостям мы приготовили ароматные сувениры, которые будут напоминать вам о нашей встречи.
Технологическая последовательность изготовления мыла.
1.Разогреть мыльную основу в микроволновой печи при времени 30 секунд.
2. Добавить ароматизатор, краситель, наполнитель, пигмент, блестки.
3.Размешать палочкой.
4. Продезинфицировать формы спиртом.
5. Залить массу в форму не эксплуатируя ее, а подождав для этого 15-30 минут.Так можно избежать деформации готового мыла. Достать готовое мыло из формы.
Правила безопасности и санитарно – гигиенические требования.
- Пользоваться маской , таким образом можно избежать хим.отравления
- Палочки для перемешивания должны храниться в спец.стаканчике.
- Работать в перчатках.
- Рабочее место должно быть в чистоте.
Пока мыло остывает:Конкурсы.
Конкурс 1. Угадать масло по аромату
Оборудование: 2 листа бумаги, 2 ручки, комплект пробирок с 5-ю жирами( каждая имеет свой номер). (подсолнечное, сливочное, сало, кукурузное, пихтовое)
С помощью лотереи выбираются 2 участника. Участники по очереди их нюхают и записывают названия на листе бумаги. Кто больше угадает – получает приз.
Конкурс 2. Натуральные компоненты в мыле
Оборудование: 2 шарфа, 2 листа бумаги, 2 ручки, комплект чашек с 5-ю продуктами ( каждая имеет свой номер). (лепестки роз, корка апельсина, кофе, мята, Ванилин.
Выбираются 2 участника. Им завязывают глаза. Необходимо по запаху и вкусу определить компонент. Участники по очереди их пробуют и записывают названия на листе бумаги. Кто больше угадает – получает приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мыло ручной работы
Домашнее мыловарение – увлекательный и веселый процесс. Вместо того, чтобы покупать готовое мыло в магазине, вы можете своими руками создать нечто особенное и неповторимое. А в последнее время стало...
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....
Положение о муниципальном конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ школьников "Будущее в наших руках"
Конкурс направлен на развитие практико-ориентированной учебно-исследовательской деятельности школьников городского округа Навашинский. Цель Конкурса: духовно-нравственное, интеллектуальное и тво...
Мастер-класс по изготовлению мыла ручной работы.
Мыло известно человечеству с самых древних времен: его варили более чем за две тысячи лет до нашей эры. И сейчас, несмотря на многочисленные его заменители, именно душистый пенистый брусочек мыла оста...
«ПРОИЗВОДСТВО МЫЛА РУЧНОЙ РАБОТЫ».
Социально значимый проект «ПРОИЗВОДСТВО МЫЛА РУЧНОЙ РАБОТЫ»....
Проект мыловарение с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития. «Мыло ручной работы – частичка души в руках…»
Психолого - педагогический подход к работе с детьми предполагает различные виды занятий, каждое из которых имеет большое значение для развития и реабилитации ребенка. Занятия по формированию предметно...
План-конспект открытого внеурочного занятия по психологии 11 класс "Конфликты в нашей жизни"
Внеурочное занятие проводится в 11 классе в рамках программы "Этика и психология семейной жизни"....