Положение о муниципальном конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ школьников "Будущее в наших руках"
учебно-методический материал по географии на тему
Конкурс направлен на развитие практико-ориентированной учебно-исследовательской деятельности школьников городского округа Навашинский.
Цель Конкурса: духовно-нравственное, интеллектуальное и творческое развитие школьников посредством учебно-исследовательской и проектной деятельности
Задачи Конкурса: развитие творческого интереса школьников; стимулирование участия школьников в исследовательской и проектной работе, имеющей практическое значение; развитие интереса к фундаментальным наукам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkurse_issled._rabot_-_2014-2015gg.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу управления образования
Администрации городского округа Навашинский
__03.11.2016__ №__232__
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном конкурсе учебно-исследовательских
и проектных работ школьников «Будущее в наших руках»
1. Общие положения
1.1.Муниципальный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ (далее – Конкурс) направлен на развитие практико-ориентированной учебно-исследовательской деятельности школьников городского округа Навашинский.
1.2. Цель Конкурса: духовно-нравственное, интеллектуальное и творческое развитие школьников посредством учебно-исследовательской и проектной деятельности
1.3. Задачи Конкурса: развитие творческого интереса школьников; стимулирование участия школьников в исследовательской и проектной работе, имеющей практическое значение; развитие интереса к фундаментальным наукам.
1.4. Организатором Конкурса является структурное подразделение МБОУДО «ДДТ» «Ресурсный Центр общего образования» Администрации городского округа Навашинский.
2. Участники
2.1. Участниками Конкурса могут быть обучающиеся 1-8 классов образовательных учреждений и воспитанники учреждений дополнительного образования, ведущие учебно-исследовательскую, проектную деятельность.
2.2. Для участия в Конкурсе допускаются также школьные команды (3-5 человек).
3. Сроки и порядок проведения Конкурса
3.1. Подготовительный этап: объявление условий Конкурса и сбор заявок на участие – с 7 по 30 ноября 2016 года.
3.2. Конкурс проводится в два тура: I тур – заочный -
С 1 декабря 2016 года по 24 марта 2017 года. Прием выполненных конкурсных работ - до 24 февраля 2017 года. Экспертиза и отбор лучших работ для очной защиты - до 24 марта 2017 года.
3.3. II тур – очный -
28 марта 2017 года – муниципальная Конференция «Будущее в наших руках». Участие в Конференции по результатам I тура (защита лучших конкурсных работ). Подведение итогов, награждение победителей.
4. Содержание Конкурса
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
– учебно-исследовательские и проектные работы школьников научной направленности;
– учебно-исследовательские и проектные работы школьников культурной направленности;
– учебно-исследовательские и проектные работы школьников социальной направленности и др.
4.2. Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские и проектные работы школьников.
Такие работы предполагают: осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщений, выводов. К рассмотрению не принимаются реферативные и описательные работы.
5. Требования к конкурсным работам
5.1. Учебно-исследовательская или проектная работа может выполняться как в текстовом формате, так и в форме презентации.
Требования к оформлению учебно-исследовательской или проектной работы:
− титульный лист с указанием названия учреждения, темы работы, фамилии и имени автора, класса, фамилии имени и отчества (полностью) и должности руководителя работы, название года выполнения работы;
− оглавление с обозначением всех разделов и указанием страниц;
− введение, включающее в себя постановку проблемы, обоснование темы, указание места и продолжительности реализации исследования;
− цель и задачи;
− экспериментальную часть с описание места и условий проведения исследований, методики проведения исследований, хода выполнения исследований, результатов исследований (изложение наблюдений, результаты опытов, измерений, сравнений, учетов и их обсуждение);
- заключение, выводы и предложения, включающие краткие формулировки результатов исследований, отвечающие на вопросы поставленных задач;
− библиографический список, включающий литературные источники, использованные при написании работы;
− приложения (схемы, таблицы, графики, рисунки, диаграммы, фотографии). Графики и диаграммы должны четкими, сопровождаться комментариями, цифровыми данными.
- шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,5, не более 15 страниц.
Картографический материал должен быть четким, разборчивым и иметь заглавие, масштаб, легенду.
Требования к оформлению мультимедийной презентации:
- Ф.И.О. автора и руководителя работы, полное название образовательного учреждения, адрес учреждения, контактный телефон, электронный адрес.
- тема проекта и год выполнения;
- основные этапы проектной деятельности;
- рисунки и чертежи, графики, таблицы, демонстрирующие проделанную работу;
– формы сотрудничества с другими организациями;
6. Критерии оценивания конкурсных работ
6.1. При оценке конкурсных работ принимается во внимание следующее:
- соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы;
- корректность методик проведенных исследований;
- проблемность и практическая направленность работы;
- соответствие выводов полученным результатам;
- культура оформления материалов.
6.2. Заочная экспертиза 1 тура Конкурса проводится на основе следующих критериев:
- наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования;
- формулировка цели, задач и (желательно) гипотезы исследования;
- описание методов исследования, оформленное в соответствие с правилами, применимыми для научных текстов;
- раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов и их обсуждения и анализа;
- наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования.
6.3. Очная экспертиза (II тур Конкурса) - Конференция предусматривает проведение очной экспертизы конкурсных работ в устной и электронной формах (по каждой номинации).
Критерии оценки устного доклада:
- Качество презентации к выступлению: композиция, оформление, содержательность– (от 0 до 5 баллов).
- Логичность и последовательность изложения, четкая формулировка целей, задач, методов исследования, полученных результатов и выводов – (от 0 до 5 баллов).
- Объем и глубина знаний по теме представленной работы, эрудиция, межпредметные связи, практическая значимость представленной работы – (от 0 до 5 баллов).
- Культура речи, манера подачи материала, чувство времени, оригинальность изложения – (от 0 до 5 баллов).
- Готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность, умение убедительно представить свою позицию и ответить на вопросы – (от 0 до 5 баллов).
Максимальное количество баллов за защиту – 25.
7. Защита учебно-исследовательских и проектных работ младших школьников
К защите допускаются авторы лучших конкурсных работ, успешно прошедшие I тур. Продолжительность выступлений - не более 10 минут.
- Организационный комитет с правами жюри.
8.1. Осуществляет экспертизу поступивших работ и составляет общую программу Конференции.
8.2. Организует обсуждение устных докладов участников II тура и подведение итогов Конференции.
- Подведение итогов конференции.
9.1. Все школьники, принимавшие участие в I (заочном) туре муниципального конкурса учебно-исследовательских и проектных (практико-ориентированных) работ, получают благодарственные письма управления образования Администрации городского округа Навашинский.
9.2. Участники II (очного) тура - Конференции по результатам защиты учебно-исследовательских и проектных работ (победители и призёры) награждаются дипломами управления образования Администрации городского округа Навашинский.
9.3. По результатам Конференции издается приказ управления образования Администрации городского округа Навашинский о награждении благодарственными письмами и дипломами школьников, авторов лучших учебно-исследовательских и проектных работ, и о поощрении педагогов - руководителей исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕЖЕГОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ДНИ НАУКИ»
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕЖЕГОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ДНИ НАУКИ»...
Положение о муниципальном конкурсе "Самый здоровый класс"
Муниципальный конкурс "Самый здоровый класс" проводится с целью содействия формирования у обучающихся основ здорового образа жизни и интереса к занятиям физкультурой и спортом...
Положение о муниципальном конкурсе информационных стендов "Жизнь без вредных привычек"
Конкурс "Жизнь без вредных привычек" направлен на выявление и стимулирование творческой активности обучающихся и педагогов, проводится с целью формирования ответственности у детей и подростков з...
Проектная работа тема "Радость своими руками"
Проектная работа тема "Радость своими руками"Выполнили: Сидорова Т., Гильдеева К.Возраст учащихся: 11 летРуководитель кружка Бисероплетение «Золотые ручки»:Гребенщикова Е.А....
Положение о муниципальном конкурсе медиатворчества для детей и юношества "Наследники Победы - 2020"
Шестой муниципальный конкурс медиатворчества для детей и юношества "Наследники Победы", посвящённый 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов....
2018 г. XIV городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ г. Покачи «Юность в науке»
Председатель жюри начальной ступени общего образования, направление «Социально- гуманитарные и экономические науки». XIV городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ...
Положение о муниципальном конкурсе "ЯSAM"
Положение "ЯSAM" разработано для проведения муниципального конкурса самодельных приборов среди учащихся 7-11 классов с целью поддержки технического творчества учащихся при изучении предмета ...