Презентация "Многообразие моллюсков"
презентация к уроку по биологии (8 класс)

Презентация к уроку биологии в 8 классе на тему "Многообразие моллюсков, их значение в природе и жизни человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogoobrazie_mollyuskov.pptx291.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Многообразие моллюсков, их значение в природе и жизни человека». 8 класс

Слайд 2

Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с многообразием моллюсков.

Слайд 3

Разминка Выберите верные утверждения 1. Тело всех моллюсков мягкое. 2. Активно плавающие моллюски потеряли раковину. 3. Моллюски, обитающие в воде, дышат легкими, наземные формы дышат жабрами. 4. Кровеносная система моллюсков замкнута. 5. Нервная система у моллюсков разбросанно-узлового типа. Наиболее развит надглоточный узел. 6. У многих видов моллюсков имеются глаза. 7. У моллюсков в глотке есть орган – терка, которая измельчает пищу. 8. У моллюсков появляются пищеварительные железы, выполняющие функции печени и поджелудочной железы. 9. У моллюсков появляются почки, протоки которых открываются в мантийную полость. 10. Среди моллюсков нет паразитических форм. 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Слайд 4

1. Заполните таблицу» Сравнительная характеристика классов типа Моллюски» Сравниваемый признак Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие Симметрия тела Отделы тела Образ жизни Органы дыхания Сердце Органы размножения Представители

Слайд 5

2.Значение моллюсков в природе и в жизни человека. Положительное Отрицательное

Слайд 6

Задание. Найдите соответствие. 2. Выпишите характерные признаки для классов моллюсков: I класс – Брюхоногие (или улитки) II класс – Двустворчатые III класс – Головоногие A. Спирально-закрученная раковина Б. Гермафродиты B. Голова хорошо развита, имеет пару глаз и одну-две пары щупалец Г. Раздельнополые Д. Голова отсутствует Е. Для дыхания используют растворенный в воде кислород Ж. Имеется перламутровый слой 3. Дыхание легочное И. Нога превратилась в венец щупалец на голове К. Хорошо развито осязание Л. Сифон I – А, В, Г, 3. II – Б, Д, Е, Ж, Л. III – Г, Е, И, К.

Слайд 7

Рефлексия А сейчас, выскажите свои впечатления. Итак… Мне понравилось…. Сегодня я узнал…. Было интересно…. Было трудно… Я выполнял задание… Я понял что… Я научился… Теперь я могу… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось…

Слайд 8

Домашнее задание Изучите статьи учебника «класс Брюхоногие моллюски», «класс Двустворчатые моллюски», «Класс Головоногие моллюски». Ответьте на вопросы в конце статей . Напишите синквейны по каждому изученному классу моллюсков .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии "Многообразие моллюсков. Двустворчатые моллюски"

Урок биологии "Многообразие моллюсков. Двустворчатые моллюски"...

План урока по теме "Класс Головоногие моллюски. Обобщение по теме "Тип Моллюски"".

План разработан  по учебнику "Биология 7 класс" под редакцией В.М.Константинова, может применяться и для других учебников, нужно только изменить страницы и параграф. Содержит как основные пункты ...

ГОЛОВОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ ТИП МОЛЛЮСКИ. Урок

Учащиеся узнают особенности строения и жизнедеятельности головоногих, их значение; обобщают знания по теме тип Моллюски; получают навыки работы с электронными носителями....

Головоногие Моллюски. Обобщение по теме тип Моллюски

Характеристика класса Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме тип Моллюски...

Тема урока: Тип Моллюски. Общая характеристика Лабораторная работа «Особенности строения и жизни моллюсков»

Планировать и анализировать свою деятельность в ходе изучения темы «Тип Моллюски. Общая характеристика»...