Презентация "Многообразие моллюсков"
презентация к уроку по биологии (8 класс)
Презентация к уроку биологии в 8 классе на тему "Многообразие моллюсков, их значение в природе и жизни человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogoobrazie_mollyuskov.pptx | 291.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с многообразием моллюсков.
Разминка Выберите верные утверждения 1. Тело всех моллюсков мягкое. 2. Активно плавающие моллюски потеряли раковину. 3. Моллюски, обитающие в воде, дышат легкими, наземные формы дышат жабрами. 4. Кровеносная система моллюсков замкнута. 5. Нервная система у моллюсков разбросанно-узлового типа. Наиболее развит надглоточный узел. 6. У многих видов моллюсков имеются глаза. 7. У моллюсков в глотке есть орган – терка, которая измельчает пищу. 8. У моллюсков появляются пищеварительные железы, выполняющие функции печени и поджелудочной железы. 9. У моллюсков появляются почки, протоки которых открываются в мантийную полость. 10. Среди моллюсков нет паразитических форм. 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
1. Заполните таблицу» Сравнительная характеристика классов типа Моллюски» Сравниваемый признак Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие Симметрия тела Отделы тела Образ жизни Органы дыхания Сердце Органы размножения Представители
2.Значение моллюсков в природе и в жизни человека. Положительное Отрицательное
Задание. Найдите соответствие. 2. Выпишите характерные признаки для классов моллюсков: I класс – Брюхоногие (или улитки) II класс – Двустворчатые III класс – Головоногие A. Спирально-закрученная раковина Б. Гермафродиты B. Голова хорошо развита, имеет пару глаз и одну-две пары щупалец Г. Раздельнополые Д. Голова отсутствует Е. Для дыхания используют растворенный в воде кислород Ж. Имеется перламутровый слой 3. Дыхание легочное И. Нога превратилась в венец щупалец на голове К. Хорошо развито осязание Л. Сифон I – А, В, Г, 3. II – Б, Д, Е, Ж, Л. III – Г, Е, И, К.
Рефлексия А сейчас, выскажите свои впечатления. Итак… Мне понравилось…. Сегодня я узнал…. Было интересно…. Было трудно… Я выполнял задание… Я понял что… Я научился… Теперь я могу… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось…
Домашнее задание Изучите статьи учебника «класс Брюхоногие моллюски», «класс Двустворчатые моллюски», «Класс Головоногие моллюски». Ответьте на вопросы в конце статей . Напишите синквейны по каждому изученному классу моллюсков .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии "Многообразие моллюсков. Двустворчатые моллюски"
Урок биологии "Многообразие моллюсков. Двустворчатые моллюски"...
План урока по теме "Класс Головоногие моллюски. Обобщение по теме "Тип Моллюски"".
План разработан по учебнику "Биология 7 класс" под редакцией В.М.Константинова, может применяться и для других учебников, нужно только изменить страницы и параграф. Содержит как основные пункты ...
ГОЛОВОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ ТИП МОЛЛЮСКИ. Урок
Учащиеся узнают особенности строения и жизнедеятельности головоногих, их значение; обобщают знания по теме тип Моллюски; получают навыки работы с электронными носителями....
Головоногие Моллюски. Обобщение по теме тип Моллюски
Характеристика класса Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме тип Моллюски...
Тема урока: Тип Моллюски. Общая характеристика Лабораторная работа «Особенности строения и жизни моллюсков»
Планировать и анализировать свою деятельность в ходе изучения темы «Тип Моллюски. Общая характеристика»...
« Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски»».
Интегрированный урок биология+ИКТ...