Контрольная работа "Структурная организация живых организмов"
тест по биологии (10 класс)
Контрольная работа для 10 класса по разделу "Структурная организация живых организмов" в двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strukturnaya_organizatsiya_zhivyh_organizmov.docx | 162.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме
«Структурная организация живых организмов».
Вариант № 1
1. Какие функции выполняют липиды в организме животных?
1) ферментативную
2) запасающую
3) энергетическую
4) структурную
5) сократительную
6) рецепторную
2. Белки, в отличие от нуклеиновых кислот,
1) участвуют в образовании плазматической мембраны
2) входят в состав хромосом
3) участвуют в гуморальной регуляции
4) осуществляют транспортную функцию
5) выполняют защитную функцию
6) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме
3. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания световой фазы фотосинтеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) образуется молекулярный кислород в результате разложения молекул воды
2) происходит синтез углеводов из углекислого газа и воды
3) происходит полимеризация молекул глюкозы с образованием крахмала
4) осуществляется синтез молекул АТФ
5) происходит фотолиз воды
4. В процессе гликолиза образовались 112 молекул пировиноградной кислоты (ПВК). Какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется при полном окислении глюкозы в клетках эукариот? Ответ поясните.
5. Определите: последовательность нуклеотидов на и-РНК, антикодоны соответствующих т-РНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка (используя таблицу генетического кода), если фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГТГТАТГГААГТ.
6. Бактерия Thermus aquaticus – термофильная бактерия, живёт в горячих источниках с практически кипящей водой.
Вы посеяли одинаковое количество бактерий на 5 чашек Петри. Чашки Вы поставили в 5 разных термостатов: на +5°С, +20°С, +35°С, +50°С и +65°С. На какой из чашек Вы ожидаете увидеть максимальный рост бактерий через одни сутки? Ответ поясните.
7. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
1. Бактерии – эукариотические организмы. 2. В благоприятных условиях они образуют споры. 3. Клеточная стенка бактерий состоит из целлюлозы. 4. Перемещаются бактерии с помощью жгутиков. 5. Большинство бактерий редуценты или болезнетворны. 6. Некоторые из бактерий способны создавать органические вещества из неорганических.
8. Какие из перечисленных органоидов являются мембранными?
1) лизосомы
2) центриоли
3) рибосомы
4) микротрубочки
5) вакуоли
6) лейкопласты
9. Каковы особенности строения и функций рибосом? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.
1) имеют одну мембрану
2) состоят из молекул ДНК
3) расщепляют органические вещества
4) состоят из большой и малой частиц
5) участвуют в процессе биосинтеза белка
6) состоят из РНК и белка
10. В ядрах клеток слизистой оболочки кишечника позвоночного животного 20 хромосом. Какое число хромосом будет иметь ядро зиготы этого животного? В ответ запишите только соответствующее число.
11. Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе?
12. Сходное строение клеток растений и животных — доказательство
1) их родства
2) общности происхождения организмов всех царств
3) происхождения растений от животных
4) усложнения организмов в процессе эволюции
5) единства органического мира
6) многообразия организмов
Контрольная работа по теме
«Структурная организация живых организмов».
Вариант № 2
1.Какие функции выполняют углеводы в организме животных?
1) каталитическую
2) структурную
3) запасающую
4) гормональную
5) сократительную
6) энергетическую
2. Выберите особенности строения молекул белков.
1) состоят из жирных кислот
2) состоят из аминокислот
3) мономеры молекулы удерживаются пептидными связями
4) состоят из одинаковых по строению мономеров
5) представляют собой многоатомные спирты
6) четвертичная структура молекул состоит из нескольких глобул
3. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процесса фотосинтеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Для протекания процесса используется энергия света.
2) Процесс происходит при наличии ферментов.
3) Центральная роль в процессе принадлежит молекуле хлорофилла.
4) Процесс сопровождается расщеплением молекулы глюкозы.
5) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.
4. В процессе кислородного этапа катаболизма образовалось 972 молекулы АТФ. Определите, какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образовалось в результате гликолиза и полного окисления? Ответ поясните.
5. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТАЦЦЦТЦАЦТТГ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
6. Бактерия Escherichia coli – симбионт человека, живёт в его толстом кишечнике.
Вы посеяли одинаковое количество бактерий на 5 чашек Петри. Чашки Вы поставили в 5 разных термостатов: на +5°С, +20°С, +35°С, +50°С и +65°С. На какой из чашек Вы ожидаете увидеть максимальный рост бактерий через одни сутки? Ответ поясните.
7. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
(1) Бактерии — это прокариоты, наследственное вещество их клеток не отделено от цитоплазмы. (2) ДНК бактерий представлена одной молекулой, которая имеет линейную форму. (3) Снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой. (4) На рибосомах её гранулярной эндоплазматической сети происходит биосинтез белка. (5) При неблагоприятных условиях бактерии размножаются с помощью спор. (6) Бактерии бывают анаэробные и аэробные.
8. Какие из перечисленных органоидов являются мембранными? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.
1) лизосомы
2) центриоли
3) рибосомы
4) вакуоли
5) лейкопласты
6) микротрубочки
9. Каковы особенности строения и функций митохондрий?
1) внутренняя мембрана образует граны
2) входят в состав ядра
3) синтезируют собственные белки
4) участвуют в окислении органических веществ до CO2 и H2O
5) обеспечивают синтез глюкозы
6) являются местом синтеза АТФ
10. Ядро соматической клетки лягушки содержит 26 хромосом. Сколько молекул ДНК содержит сперматозоид лягушки? В ответ запишите только соответствующее число.
11. Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе?
12. Какие положения содержит клеточная теория?
1) Новые клетки образуются в результате деления материнской клетки.
2) В половых клетках содержится гаплоидный набор хромосом.
3) Клетки сходны по химическому составу.
4) Клетка — единица развития всех организмов.
5) Клетки тканей всех растений и животных одинаковы по строению.
6) Все клетки содержат молекулы ДНК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕДИНСТВО ХИМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. УГЛЕВОДЫ. 10 класс
ЕДИНСТВО ХИМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. УГЛЕВОДЫЦель: Сформировать представление о единстве химической ор¬ганизации живых организмов на атомном и молекулярном уров¬не. Дать общее понят...
Тест «Структурная организация живых организмов», 9 кл.
Тест «Структурная организация живых организмов», 9 класс. Применяется для текущего контроля знаний по биологии в 9 классе. Прилагается бланк ответов и ключ....
технологическая карта для учащихся 9 класса по биологии по технологии В.М.Монахова по теме "Структурная организация живых организмов"
данная технологическая карта может быть применена при изучении темы "Структурная организация живых организмов"...
Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год
Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....
Структура организации живых организмов
Тематический полиморфный тест по биологии...
Методическая разработка урока по теме: Уровни организации живого и основные свойства живых организмов""
Данный урок дает возможность расширить понимание обучающимися свойств живого; показать проявления признаков живого на разных уровнях организации; подчинение системы организации живого закону иерархии....
Тест по теме «Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов». 9 класс
Тест по теме «Многообразие живого мира.Уровни организации и основные свойства живых организмов».9 класс...