Структура организации живых организмов
тест по биологии (9 класс) на тему

Яценко Галина Петровна

Тематический полиморфный тест по биологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический полиморфный тест по биологии ( 2 варианта)

        Тема:  «Структура организации живых организмов»

        

Раздел 2

учебник биологии «Общие закономерности»  9 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений Москва Дрофа 2010 год.  Авторы учебника: С.Г. Мамонтов; В.Б. Захаров; И.Б. Агафонова;Н.И. Сонин

Составитель:

учитель биологии МОБУ

СОШ ЛГО с. Пателеймоновка

 Приморского края                                                             Г.П.Яценко

Спецификация теста.

Педагогические цели тестирования:

- выявление результатов обучения при изучении  раздела;

- установление уровня подготовки каждого учащихся относительно требований программы и оценить знания всех элементов содержания предмета.;

- установить умения ориентироваться в понятиях и определениях данного раздела.

Содержание теста:

 Биология, раздел  № 2. «Структура организации живых организмов»

 15 учебных часов

Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание теста:

Программа основного общего образования по биологии. 5 – 9 классы. Базовый уровень.

Учебники и учебные пособия:

учебник биологии «Общие закономерности»  9 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений Москва Дрофа 2010 год.  Авторы учебника: С.Г. Мамонтов; В.Б. Захаров;

И.Б. Агафонова; Н.И. Сонин.

Применяемый подход к разработке и интерпретации теста:

критериально - ориентированный тест

Элементы содержания предмета, включенные в тест:

Неорганические вещества клетки, буферные свойства клетки, органические вещества клетки, обмен веществ и преобразование энергии в клетке, строение и функции клеток, деление клеток, клеточная теория строения организмов.

Требования к уровню подготовки респондента:

Базовый уровень.

Соотношение заданий по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний:

90% ТЗ ориентированы на  фактуальные биологические знания и и репродуктивный уровень усвоения.

Структура теста:

с расположением заданий в основном согласно логике изучаемого предмета.

Доминирующая деятельность испытуемого:

Письменные тесты.

Форма предъявления:

 бланковые тесты

Инструкция для испытуемого:

«К каждому заданию части  А  дано несколько вариантов ответов, из которых только один правильный.  Выберите верный ответ.»

«При выполнении заданияВнеобходимо внимательно прочитать все задание. Определить последовательность элементов ответа и записать обозначающие их буквы в таблицу ответа.»

Количество вариантов теста

два;

Количество заданий в одном варианте

шестнадцать;

Количество форм заданий в варианте теста:

открытые  тестовые задания на установление соответствия;  закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа.

Форма заданий по способам оценки:

дихотомическая (0/1)

Общее время выполнения теста:

 на его выполнение отводится 40 минут( 2 - 2,5 мин на выполнение одного задания).

Критерии оценки:

правильное выполнение 16 заданий теста – отметка «5»;

правильное выполнение 15 -11 заданий теста – отметка  «4» (допускается 2 ошибки);

правильное выполнение  10 – 9 заданий теста – отметка «3»  (допускается 3-4 ошибки);

правильное выполнение 8 заданий теста и менее –  отметка «2» (5 и более ошибок).

Тест состоит из частей А и В.  Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного.

Письменное тестовое задание по биологии  9 класс.

ВАРИАНТ   № 1

Часть А

ИНСТРУКЦИЯ.К каждому заданию части  А  дано несколько вариантов ответов, из которых только один правильный.  Выберите верный ответ.

А.1. К группе макроэлементов  живой клетки  относится

1.  азот

2. железо

3. хлор

4. кальций

А.2. К группе микроэлементов живой клетки относятся:

1.водород

2.кислород

3.углерод

4.медь

А.3.Способность клетки поддерживать слабощелочную реакцию своего содержимого на постоянном уровне – это:

1. гидролиз

2. буферность

3. проводимость

4. растворимость

А.4. К основным функциям белков НЕ относятся

1. строительная

2. каталитическая

3. защитная

4. репродуктивная

А.5.К углеводам моносахаридам НЕ относится:

1. глюкоза

2. сахароза

3. фруктоза

4. галактоза

А.6. Глюкоза является мономером углевода:

1. галактоза

2. крахмал

3. фруктоза

4. мальтоза

А.7. Нуклеиновые кислоты в клетке выполняют функцию

1. строительную

2. каталитическую

3. хранение, перенос и передача информации о структуре белка

4. энергетическую

А.8. К свойствам генетического кода НЕ относится

1. специфичность

2. универсальность

3. избыточность

4. буферность

А.9. Синтез клеточного белка происходит

1.ядре

2. митохондрии

3.аппаратеГольджи

4. рибосоме

А.10. Промежуток времени от момента возникновения клетки в результате деления до ее гибели или до следующего деления , называется

1. жизненным циклом

2. ассимиляцией

3. митотическим циклом

4. диссимиляцией

А.11. Митоз состоит из … фаз

1.16

2.2

3.5

4.4

А.12. Какое положение НЕ относится к основным положениям клеточной теории:

1.  Клетка является структурно-функциональной единицей всех живых организмов.

2. Все клетки имеют сходное строение, химический состав и общие принципы жизнедеятельности.

3. Клетки образуются только делением предшествующих им клеток.

4. Функции  клетки определяются ее строением.

А.13. В каком году и кем была   сформулирована и опубликована клеточная теория строения организмов

1. Б. Броун ; 1831год

2. Ч. Дарвин 1908 год

3. Т. Шванн; 1839 год

Часть    В.

Задания на определение последовательности биологических процессов.

ИНСТРУКЦИЯ. При выполнении задания  необходимо внимательно прочитать все задание. Определить последовательность элементов ответа и записать обозначающие их буквы в таблицу ответа.

В.1 Установите  последовательность фаз митоза.

А)образование из мембранных структур эндоплазматической сети ядерной оболочки

              клетки;

Б)увеличение объема клеточного ядра;

В)расхождение самостоятельных хромосом к полюсам клетки;

Г)выстраивание укороченных хромосом на экваторе клетки.

В.2.  Установите  соответствие:

Этапы энергетического обмена

Название этапов энергетического обмена

А) первый этап

Б) второй этап

В) третий этап

1. бескислородный

2. подготовительный

3 гликолиз

4.брожение

5.аэробное дыхание

А

Б

В

В. 3 . Найдите соответствие:

Способы питания

Организмы

А)автотрофы

Б) гетеротрофы

1.животные клетки

2. зеленые цветковые  растения

3. грибы

4. зеленые одноклеточные водоросли

5. красные водоросли

А

Б

Таблица ответов к заданиям А. (вариант № 1)

Литер и № задания

Ответ

А 1

1

А 2

4

А 3

2

А 4

4

А 5

2

А 6

2

А 7

3

А 8

4

А 9

4

А 10

1

А 11

4

А 12

4

А 13

3

Таблица ответов к заданиям В. (вариант № 1)

Литер и № задания

Ответ

В 1

Б, Г, В, А

В 2

А)  2,      

Б) 1, 3, 4,  

 В) 5

В 3

А) 2,4,5.

Б) 1,3 .

ВАРИАНТ   № 2

Часть А

ИНСТРУКЦИЯ.  К каждому заданию части  А  дано несколько вариантов ответов, из которых только один правильный.  Выберите верный ответ.

А.1. К группе макроэлементов  живой клетки  НЕ относится

1.  азот

2. железо

3. водород

4. углерод

А.2. К группе микроэлементов живой клетки относится:

1.водород

2.азот

3.углерод

4.хлор

А.3.Самое распространенное неорганическое соединение живых организмов – это:

1. вода

2. диоксид углерода

3. аммиак

4.соляная кислота

А.4. К основным функциям белков   относится

1. хранение, перенос и передача информации о структуре белка

2. запасающая

3. защитная

4. репродуктивная

А.5.К углеводам моносахаридам НЕ относится:

1. глюкоза

2. крахмал

3. фруктоза

4. галактоза

А.6. Основная функция жиров (липидов) в клетке:

1. энергетическая

2.строительная

3. репродуктивная

4. защитная

А.7.К  нуклеиновым кислотам  клетке НЕ относится

1. АТФ

2. РНК

3. ДНК

4. иРНК

А.8.Зависимость между триплетами оснований и аминокислотами при сборке белка в клетке называется

1. триплетом

2.генетическим кодом

3. полипептидом

4.комплементарностью

А.9. Совокупность реакций биологического синтеза называют

1. диссимиляцией

2. фотосинтезом

3. дыханием

4. ассимиляцией

А.10. Совокупность последовательных и взаимосвязанных процессов в период подготовки клетки к делению, а также на протяжении самого митоза, называется

1. жизненным циклом

2. ассимиляцией

3. митотическим циклом

4. диссимиляцией

А.11. К фазам митоза НЕ относится

1. профаза

2. интерфаза

3. метафаза

4. телофаза

А.12. Клетка – это

1. элементарная биологическая система, способная к самообновлению, самовоспроизведению и развитию

2. это организм, представляющий собой целостную систему, способную к самостоятельному существованию

А.13. Кем впервые была сформулирована клеточная теория

1. Р. Гук  

2. Ч. Дарвин

3. Т. Шванн

4. Р.Вирхов

Часть В

Задания на определение последовательности биологических процессов.

ИНСТРУКЦИЯ. При выполнении задания  необходимо внимательно прочитать все задание. Определить последовательность элементов ответа и записать обозначающие их буквы в таблицу ответа.

В.1. Установите  последовательность фаз митоза.

 А ) образуется поперечная цитоплазматическая мембрана;

 Б )митотическое веретено деления полностью сформировано в виде нитей;

 В)в клетке находится два диплоидных набора хромосом;

  Г ) хромосомы, спирализуясь, становятся видимыми.

В.2.  Найдите соответствие:

клетка

органоиды

А) прокариотическая

Б) эукариотическая

1. клеточная стенка

2. митохондрия

3.ядро

4.цитоплазма

5.рибосома

6.эндоплазматическая сеть

А

Б

В.3. Найдите соответствие:

клетка

органоиды

А) животная

Б) растительная

1. хлоропласт

2. митохондрия

3. вакуоль

4. цитоплазма

5. ядро

А

Б

Таблица ответов к заданиям А. (вариант № 2)

Литер и № задания

Ответ

А 1

2

А 2

4

А 3

1

А 4

3

А 5

2

А 6

1

А 7

1

А 8

2

А 9

4

А 10

3

А 11

2

А 12

1

А 13

3

Таблица ответов к заданиям В. (вариант № 2)

Литер и № задания

Ответ

В 1

Г, Б, В, А

В 2

А)  1, 4, 5

Б) 2, 3, 4, 5, 6

В 3

А) 2,4,5.

Б) 1,3, 4, 5

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕДИНСТВО ХИМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. УГЛЕВОДЫ. 10 класс

ЕДИНСТВО ХИМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. УГЛЕВОДЫЦель: Сформировать представление о единстве химической ор¬ганизации живых организмов на атомном и молекулярном уров¬не. Дать общее понят...

Тест «Структурная организация живых организмов», 9 кл.

Тест  «Структурная организация живых организмов», 9 класс.  Применяется для текущего контроля знаний по биологии в 9 классе. Прилагается бланк ответов и ключ....

технологическая карта для учащихся 9 класса по биологии по технологии В.М.Монахова по теме "Структурная организация живых организмов"

данная технологическая карта может быть применена при изучении темы "Структурная организация живых организмов"...

Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год

Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....

Методическая разработка урока по теме: Уровни организации живого и основные свойства живых организмов""

Данный урок дает возможность расширить понимание обучающимися свойств живого; показать проявления признаков живого на разных уровнях организации; подчинение системы организации живого закону иерархии....

Тест по теме «Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов». 9 класс

Тест по теме  «Многообразие  живого мира.Уровни организации и основные свойства живых организмов».9 класс...

Контрольная работа "Структурная организация живых организмов"

Контрольная работа для 10 класса по разделу "Структурная организация живых организмов" в двух вариантах....