Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся
презентация к уроку по биологии

Толстова Наталья Михайловна

Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_tolstova.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся

Слайд 4

Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия. Поэтому для школы возникает очень важная цель: подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способной при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным. И одной из основных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к адаптации в современном мире.

Слайд 9

Естественнонаучная грамотность. Способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания и исследований; - демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферу; - способность применять полученные в школе знания в различных жизненных ситуациях, решать поставленные проблемы научными методами, умение работать с различными источниками информации и критически ее оценивать; - выдвигать гипотезы и проводить подтверждающие или опровергающие исследования, аргументировать и обосновывать, высказанную точку зрения.

Слайд 12

Планируемые результаты Метапредметные и предметные класс Естественнонаучная грамотность 5Уровень узнавания и понимания находит и извлекает информацию о естественнонаучных явлениях в различном контексте 6Уровень понимания и применения объясняет и описывает естественнонаучные явления на основе имеющихся научных знаний 7Уровень анализа и синтеза распознает и исследует личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучные проблемы в различном контексте 8Уровень оценки (рефлексии) в рамках предметного содержания интерпретирует и оценивает личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучные проблемы в различном контексте в рамках предметного содержания 9Уровень оценки (рефлексии) в рамках метапред-метного содержания интерпретирует и оценивает, делает выводы и строит прогнозы о личных, местных, национальных, глобальных естественнонауч-ных проблемах в различном контексте в рамках метапредметного содержания

Слайд 13

Личностные классы Естественнонаучная грамотность 5-9 объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонауч-ных знаний с позиции норм морали и общечеловечес -ких ценностей

Слайд 14

Факторы, влияющие на развитие функциональной грамотности: 1 ) содержание образования (национальные стандарты, учебные программы ); 2) формы и методы обучения; 3 ) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся; 4 ) программы внешкольного, дополнительного образования; 5 ) модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана); 6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами ; 7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Читательская грамотность как важнейший компонент функциональной грамотности обучающихся в контексте обновленных ФГОС.

В статье рассматривается вопрос взаимосвязи обновленных ФГОС ООО и такого компонента функциоанльной грамотности обучающихся, как читательская грамотность....

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Доклад_ Креативное мышление как механизм формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Креативное мышление как механизм формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в условиях реализации  ФГОС...

Применение современных ИКТ технологий на уроках математики и информатики и внеурочной деятельности через игру в КВН, как возможность развития творческого потенциала личности обучающегося и повышения функциональной грамотности

Цель: Сформировать умение работать с информацией и критически омысливать ее            Создать условия тдля обучения и развития детей через игру в КВН    ...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...