Проект В стакане воды…. Радуга
презентация к уроку по биологии

Цель исследования:

      Получить радугу в домашних условиях при помощи воды,  сахара, красок(красителей)

Задачи исследования:

- изучить свойства воды  экспериментальным путём;

-развивать исследовательские навыки;
-приобретение детьми умений самостоятельно поставить простейший эксперимент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovo_.prezentatsiya_opyta_raduga_v_stakane_.pptx895.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили : Учитель биологии Ткаченко А.С. Педагог доп.образования Вакуленко С.И. Руководитель центра «Точка роста» Яценко А.В. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 с. Вознесеновского Проект В стакане воды…. Радуга С. Вознесеновское 2023г.

Слайд 2

Тема проекта: « В стакане воды …. Радуга » Цель исследования: Получить радугу в домашних условиях при помощи воды, сахара, красок(красителей) Задачи исследования: - изучить свойства воды экспериментальным путём; развивать исследовательские навыки; приобретение детьми умений самостоятельно поставить простейший эксперимент. Методы исследования: наблюдение; чтение художественной литературы; опыты Прогнозируемый результат : Мы должны получить «радугу в стакане», т. е. несколько слоёв цветной воды не смешивающиеся между собой.

Слайд 3

Значение воды в природе Вода - является самым распространенным веществом на нашей планете, ведь она покрывает около 70% Земли. Она содержится в реках, озёрах, болотах, морях и океанах, а также глубоко под землёй. В атмосфере также находится вода, например, в облаках, каплях дождя, снегу, тумане и росе.

Слайд 4

Все воды Земли составляют её водную оболочку - ГИДРОСФЕРУ Вода занимает ¾ поверхности Земли: Океаны и моря Реки и озера Подземные воды Облака и пар Ледники и снег

Слайд 5

Все живые существа состоят из воды, большенство овощей имеют в составе воду.

Слайд 6

Химическое название воды

Слайд 7

Вода под микроскопом

Слайд 8

Практическая часть

Слайд 9

В небе радуга сияет Яркими цветами. Кто ей краски добавляет Там за облаками.

Слайд 10

Материал для эксперимента . Для проведения эксперимента понадобятся: вода, 14 пластмассовых стаканчика, сахар, краски и кисти, чайная ложечка, шприцы (импортный ).

Слайд 11

Нумеруем стаканы. 14 чистых, одинаковых стаканов .

Слайд 12

В 7 стаканах воды (воды немного) растворяем краски разного цвета (7 цветов радуги). В 7 стаканах воды растворяем сахар (в1 ст.-1 ч. л., во 2 ст-2ч.л., в 3ст. -3ч.л., в 4 ст.- 4ч.л.,в 5 ст.-5 ч.л., в 6 ст.-6ч.л . , в 7 ст.-7 ч.л.).

Слайд 13

Затем добавляем в стаканы с сахаром воду с краской.

Слайд 14

Перемешиваем сладкий раствор с раствором красок.

Слайд 16

Берем чистый - большой стакан, шприцом набираем фиолетовую краску, опускаем его на дно в стакан и медленно выдавливаем. Затем набираем синюю краску и вливаем ее в стакан, медленно по стеночке стакана.

Слайд 17

Потом так же со всеми оставшимися красками. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды .

Слайд 18

Опускать и выдавливать шприц нужно аккуратно и очень медленно.

Слайд 19

Вывод: В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость желтого цвета без сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Загадки "простой" воды"

Интеллектуальная игра -индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. В отличие от других ...

Урок проект по теме Вода которую мы пьем

Проектно-исследовательская работа группы учащихся на элективном курсе по химии "Химический анализ окружающей среды". Сформированная группа ребят по теме экологическое состояние питьевой воды в п. Петр...

Методическая разработка беседы для учащихся 6-7 классов по рассказу Б. Минаева "Стакан воды"

Разработка представляет собой конспект внеклассного мероприятия по литературе, цель которого привлечение внимания учащихся к современной детской литературе. Беседа проводилась в рамках районной ...

Учебный проект на тему "Вода"

Проект рассчитан на 4 урока...

Проект по теме "Вода, которую мы пьем"

Проект по теме "Вода, которую мы пьем"...

Проект.Театрально – танцевальная студия "Радуга"2015год.

Творческий  проект Театрально – танцевальная студия "Радуга"...

Проект « В стакане воды …. Радуга »

Актуальность: увидеть интересное и необычное с помощью предметов, которые нас окружают – это вода и сахар.Цель: получить  из представленных материалов (вода, сахар, краски) радугу в стакане...