Учебный проект на тему "Вода"
проект по химии (8 класс) по теме

Проект рассчитан на 4 урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.rar698.79 КБ

Предварительный просмотр:

"Визитная карточка" проекта

 

1)          Фамилия, имя, отчество автора проекта                                        

 Гурьянова Елена Анатольевна

2)          Город, в котором находится школа

г. Тольятти Самарская обл.

3)          Номер и/или название школы

МБУ СШ № 82

4)          Тема Вашего учебного проекта

Вода

5)          Творческое название Вашего учебного проекта

Самое удивительное вещество на Земле

6)          Предмет (предметы)

Химия

7)          Возрастная группа участников проекта

8 класс

8)          Цели и задачи Вашего учебного проекта

Цель – изучить физические и химические свойства воды и ее значение.

Задачи:

  1. Активизировать все знания, полученные при изучении других предметов (физики, географии, биологии) и на уроках химии.
  2. Провести анализ питьевой воды из различных источников;
  3. Собрать информацию о роли воды на Земле.

9)          Основополагающий вопрос

Какое вещество является началом всех начал?

10)  Вопросы учебной темы (проблемные, учебные)

Проблемный вопрос: Есть ли у воды родственники?

Учебные вопросы:

  1. Сколько в природе разных атомов водорода и кислорода?
  2. Сколько молекул воды в океане?
  3. Что такое живая и мертвая вода?

Проблемный вопрос: Какие особые свойства воды дают право называть ее самым необыкновенным веществом в мире?

Учебные вопросы:

  1. Почему зимой в водоемах сохраняется жизнь?
  2. Какими магическими свойствами обладает вода?
  3. Почему воду называют самым универсальным растворителем?
  4. Почему вода жидкая?

Проблемный вопрос: Сколько профессий у воды?

Учебные вопросы:

  1. Какую роль играет вода в биохимических процессах?
  2. Почему же воды на Земле очень мало, когда ее так много?
  3. Сколько нужно воды обществу?

11)  Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)

1.         Состав и строение воды;

2.         Свойства воды;

3.         Роль воды на Земле.

12)  Формы представления результатов исследования

Облако слов «Профессии воды»

Презентация «Свойства воды»

Схема «Строение воды»

Стенгазета «Берегите воду!»

13)  Этапы и сроки проведения проекта

Проект рассчитан на 4 урока.

1 этап: Подготовительный:

  1. Выбор темы проекта, постановка цели, задач и основополагающих вопросов.
  2. Подготовка проблемных вопросов.
  3. Деление класса на группы.

2 этап: Основной:

  1. Вводная презентация учителя с целью мотивирования участников.
  2. Обсуждение основополагающего вопроса, выдвижение гипотез.
  3. Знакомство участников  проекта с информационными источниками и литературой.
  4. Поиск информации участниками групп.
  5. Исследовательская деятельность.
  6. Составление облака слов по теме «Профессии воды».
  7. Оформление презентации «Свойства воды».
  8. Составление схемы «Строение воды».

3 этап: Заключительный:

  1. Представление продуктов исследовательской деятельности.
  2. Самооценка и взаимопроверка результатов деятельности.
  3. Оценка результатов проекта.
  4. Рефлексия..

14)  Краткая аннотация проекта

Проект проводится в 8 классе. Рассчитан на 4 урока (2 недели). Охватывает изучение тем «Вода – продукт взаимодействия водорода и кислорода», «Воспоминания о воде».

Метапредметные результаты:

1.          Научаться использовать первоначальные химические понятия.

2.          Совершенствуются универсальные учебные действия: сравнение, сопоставление, обобщения, умозаключения.

3.          Формируется фонд мыслительных действий, выражающийся в приобретении умений выдвигать гипотезы, под руководством учителя делать научные выводы.

4.          Усваивают физические и химические свойства воды и ее растворяющую способность.

15)  Информационные источники проекта

Печатные источники:

1)Гроссе Э., Вансмантель Х., Химия для любознательных – М.: Просвещение, 2010 г.

2)Финкельштейн Д.Н., Чистота вещества – М.: Атомиздат, 2005 г.

3)Фримантл М., Химия в действии – М.: Мир, 2001 г.

 

Интернет – ресурсы:

1) http://buketkrasoty.cc/index.php?topic=9291.0

2) http://voda.biz-at-home.ru/novosti/anomalnyie-svoystva-vodyi

3)http://ru.wikipedia.org/wiki/Вода

16)  Оценивание в проекте

Стратегии оценивания

Этап проектной деятельности

Какие знания, умения оцениваются?

На что направлена стратегия оценивания?

Форма оценки

          До начала обучения

Стратегия для определения потребностей учеников

Уровень знаний, их навыков, наклонностей и трудностей, которые они испытывают.

Установить связь между тем, что знают и тем, что предстоит узнать

Тестирование, анкета.

          В ходе обучения

Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия.

 

 

 

Стратегия наблюдения за процессом

 

 

 

 

 

 

Стратегия понимания и поддержки метапознания

Способность брать ответственность за собственное обучение, навыки межличностного общения.

 

 

 

Нацеленность на выполнение учебного процесса

 

 

 

 

 

 

Понимание учебного материала в ходе выполнения проекта

Понимание обратной связи, оценивание работ сверстников

 

 

 

 

Определить случаи, в которых ребятам необходима дополнительная поддержка или дополнительные учебные инструкции

 

Предназначены для оценки навыков и умений.

Рефлексия,

взаимооценивание достижения группы,

кроссворд, контрольные листы самооценки

 

 

Отчеты по ходу выполнения проекта

 

 

 

 

 

 

Структурированное интервью и наблюдение

          Итоговое оценивание

Стратегии,

доказывающие понимание и умения

Знания и навыки в конце проекта

Оценка полученных знаний и навыков

Критерии оценивания Облако слов «Профессии воды»

Презентация «Свойства воды»

Схема «Строение воды»

Cтенгазета «Берегите воду!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля

В нашей школе первый год преподавался предмет "Проектная деятельность".Надеюсь, что доклад "Использование метода учебного проекта в учебных предметах технико – технологического профиля", который сопро...

Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...

Учебный проект "Честь и совесть человека". Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций.

Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций. Мы попробовали провести грань между понятиями "честь" и "совесть"...

Планирования учебного исследования и учебного проекта для 5-9 классов (естественнонаучные дисциплины)

Предложенный кейс поможет спланировать учебное исследование и учебный проект для предметов естественнонаучного цикла. Представлены этапы, методы исследовательской деятельности. Для учебного проекта - ...

Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»...

«Педагогический учебный проект как одна из разновидностей учебных проектов»

Цель данного педагогического проекта: показать на примере занятия «Газетные иллюстрации» в курсе «Основы журналистики» возможности обучения обучающихся с помощью ИКТ (интеракти...