Проект.Театрально – танцевальная студия "Радуга"2015год.
проект (8 класс) по теме

Фильчакова Юлия Михайловна

 

Творческий  проект

 

Театрально – танцевальная студия "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralno_-_tantsevalnyy_proekt.docx181.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 «Линевская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Искитимского района Новосибирской области


Творческий  проект

Театрально – танцевальная студия

Авторы:

Фильчакова Ю.М.

2014г

Актуальность  проекта.

К сожалению, у современных подростков наблюдается снижение уровня нравственной культуры, растет агрессия, мало возможностей для самореализации. Большая часть воспитанников школы-интерната из неблагополучных  семей, поэтому они просто не могут  посещать театр.

 Для детей с ОВЗ театральная деятельность сохраняет своё значение как необходимое условие развития интеллекта, психологических процессов, личности в целом. Подростки, увлекающиеся  театром, общительнее других, они способны к более глубокому самоанализу, лучше понимают других людей, у них развита  способность к сочувствию и сопереживанию. Проект поможет поддерживать творческий дух школы, сделает её привлекательной для учащихся, социума, отчасти сможет решить проблему гиперактивных детей: их неуёмная энергия направится в нужное русло. А главное - у ребят появится потребность в театре как в средстве реализации своих творческих возможностей. В школе-интернате много детей, которым требуется психологическая помощь, шёпотом говорящие и робкие, стеснительные и ранимые. Театр же творит  чудеса. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, выпрямляются и идут красивой походкой, могут петь и танцевать, становятся подвижнее и активнее. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен. Кроме того, дети избавляются от комплекса непонимания, не чувствуют  себя покинутыми и одинокими, а значит,  в существенной степени защищены от влияния тоталитарных группировок и наркотиков.

Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании  уважительного  отношения детей друг к другу, развитии коллективизма.

Развитие эмоций, познавательной  деятельности, решение задач коррекционного обучения. Становление основных психических процессов, развитие речи (словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения) тесно  взаимосвязаны.

В  театрализованных  играх  используется  музыка, которая подчёркивает характер героев, помогает  детям имитировать движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается  чувство ритма. А движения в свою очередь повышают  активность Речедвигательного аппарата, «балансируют» процессы возбуждения и торможения.

Большое  воспитательное значение имеет использование самодельных декораций, элементов костюмов для театрализованных игр. Атрибутика, сделанная  ребёнком, является не только результатом труда, но и результатом творчества. Поделка, прошедшая через руки ребёнка,  как его собственное произведение, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Главная идея проекта     

Обеспечить     условия    для   самореализации   творческих   возможностей     и    потребностей ребенка,   создать  такую  среду, которая  способствовала   бы самоутверждению   личности  в различных сферах творческой  деятельности. Это   достигается  за    счет    вовлечения  учащихся в творческую  деятельность:  постановка  сказки,  изготовление костюмов   и декораций  для  театра.

Смысл    участия   в проекте  заключается  в том,  чтобы  педагог  и   учащийся не  просто   осваивал   чьи-то   продукты    деятельности,   а производил  их самостоятельно. Такой    подход   активизирует   образовательный  процесс, придает   ему  творческий  и   исследовательский характер, передает учащемуся инициативу в организации своего процесса познания и творчества.

   

Отличительные особенности проекта  

Первая отличительная особенность состоит в деятельном подходе к воспитанию. Каждый ребёнок становится вовлечённым в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя, а с другой стороны – в качестве изготовителя костюмов, художника-декоратора. Вторая отличительная особенность проекта состоит   в   том,    что  организация  всего

творческого    процесса    разделена     на   2 этапа : постановка   кукольного    представления, изготовление  кукол   и  декораций своими  руками.  

Цель проекта:

-Развитие творческих способностей, эстетического вкуса  в передаче-образа.  

-Создание  атмосферы  детского  творчества, сотрудничества.

Образовательные задачи:

обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности;

познакомить с видами  театра;

 научить изготавливать элементы костюмов  и декорации  для  кукольного  театра;

Познакомить с элементами танцевального творчества;

Развивающие задачи:

развивать творческое воображение, наблюдательность, речевой слух, зрительную память;

развивать образное мышление, умение создавать художественный образ;

развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас;

развивать художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного;

Воспитательные задачи:

воспитывать уважительное отношение между членами коллектива;

 воспитывать умение критически оценивать как свою работу, так и работу своих товарищей;

 воспитывать любовь к  театру;

 воспитывать эстетический вкус, основы зрительской культуры.

Ожидаемые результаты работы.

повышение творческого потенциала личности школьников;

развитие коммуникативных  способностей;

позитивное  отношение  к  творческой  деятельности;

улучшение психологического климата в ученическом коллективе;

овладение элементами танцевального творчества;

Работа  по  выполнению  проекта  рассчитана  на 2014-2015учебный год.

Уровень  развития  творческой  личности  отслеживается  с  помощью  проведения  мониторинга:

Техника речи  (дикция, тембр, темп).

Итоговая оценка осуществляется в форме показа спектаклей детям  школы- интерната, показа  перчаточных  кукол  на  школьной выставке.

                                  C:\Users\Valentina\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_6310.jpg

                          C:\Users\Valentina\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_6331.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Театральное творчество как способ социализации личности ребёнка".

Дополнительная образовательная программа рассчитана на детей 8-14 лет и включает следующие разделы: «Техника речи», «Выразительность речи», «Культура общения», «Литературное творчество», «Основы сцени...

Дорожная карта проекта "Театральный кружок"

Моя разработка плана работы театрального кружка "Звездочка"...

Дорожная карта проекта "Театральный кружок"

Мой план работы школьного театрального кружка...

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «TINTENHERZ» («ЧЕРНИЛЬНОЕ СЕРДЦЕ») КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

В наше время трудно переоценить влияние компьютерных технологий на современное общество. Информационное пространство, органично вплетающееся ежедневно во все сферы человеческой деятельности, оказывает...

Проект театрального кружка "Сказка"

Театрально- игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, раз...

Проект "Театральная ассамблея"

Реализация проекта «Театральная ассамблея» способствует реорганизации учебно-воспитательного пространства школы при параллельном обучении новым методикам (инсценировка как метод изучения произве...

Проектная деятельность. Авторская разработка. Проект "Волшебный мир театра". Итог проекта "Театральная шкатулка"

Проектная деятельность носит информационный, практический, творческий характер, способствует развитию индивидуальных способностей обучающихся. Продукт проектной деятельности показан на общешкольном ме...