Урок проект по теме Вода которую мы пьем
творческая работа учащихся по химии (9 класс) по теме

Янулинене Татьяна Борисовна

Проектно-исследовательская работа группы учащихся на элективном курсе по химии "Химический анализ окружающей среды". Сформированная группа ребят по теме экологическое состояние питьевой воды в п. Петровское на элективном курсе  проводила последовательные  химические исследования питьевой воды, используя  химическую лабораторию "ЭХЛ"  и " Пчелка", а также оборудование и реактивы химической лаборатории, предварительно познакомившись с теорией по физико-химическому анализу. Результаты оформлялись в таблицы , на основании которых  учащиеся делали соответсвуюшие выводы по качеству питьевой воды в своем поселке. Вместе с учителем  обратились в администрацию поселка с  результатами исследований по качеству питьевой воды. Администрация поселка  в свою чередь рассказала о работе над этой проблемой и перспективах на будущее. Ребята сделали презетацию по своей теме и защитили её на открытом занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_proekt_po_teme_voda_kotoruyu_my_pem.rar1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Проектный урок

На тему: «Вода, которую мы пьём»

Аннотация:

  • Учебный проект «Вода, которую мы пьём» проводится в рамках темы  элективного курса по химии в 9 классе « Химический анализ окружающей среды»в течении одного часа в неделю. Работа над проектом позволяет развивать у его участников специальные (химические) и общеучебные умения. Учащиеся выбирают нужную часть информации в ее большом потоке. Планируют химический эксперимент и проводят его, по ходу дела разрешая возникшие затруднения. Производится обработка, анализ результатов  и их осмысление.
  • Практическая значимость проекта состоит в определении качества питьевой воды по месту проживания, в выработке рекомендаций по улучшению её состава. Работа над проектом призвана показать учащимся практическое применение знаний, полученных при изучении темы «Вода» в 8 классе и знакомства с методикой анализа воды на злективном курсе в 9 классе «Химический анализ окружающей среды»
  • Данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения, критически относиться к чужому мнению.

Темы исследований учащихся:

1. Органолептические показатели воды;

2.  Определение водородного показателя         воды (РН) 

3.Определение жесткости воды;

4. Определение содержания фенолов;

5. Оределение содержания тяжелых металлов.

Этапы и сроки проведения проекта

Урок 1: «Мозговой штурм».

Подготовительный этап:

  • формирование группы
  • распределение обязанностей внутри группы, выбор лидера группы;
  • разработка плана действия каждого участника проекта;

Основной этап:

  • формулировка проблемы исследования;
  • выбор творческого названия проекта;
  • обсуждение творческого названия проекта;
  • обсуждение источников информации;
  • обсуждение предстоящих исследований.

Заключительный этап:

  • обсуждение индивидуальных планов работы учащихся;
  • обсуждение необходимого оборудования с учителем.

Урок 2: «Консультация в группе»

Подготовительный этап:

  • подготовка рабочего места группы;

Основной этап:

  • обмен информацией, работа в группе;
  • распределение собранного материала;
  • разработка общего плана и планов индивидуальных докладов;
  • самостоятельная работа, проведение эксперимента;
  • общие выводы по направлениям.

Заключительный этап:

Консультации по сбору и обработке материала.

Урок №3: «Защита проекта»

Подготовительный этап:

  • подготовка материалов, оборудование к показу работ;
  • формирование состава жюри

Основной этап:

  • демонстрация творческих разработок учащихся в группе;
  • ответы на вопросы аудитории;
  • обсуждение, оценка актуальности;
  • выступление членов жюри.

Заключительный этап:

  • оценивание работы учащихся и подведение итогов;
  • рефлексия деятельности учащихся

«Защита проекта»

Тип урока: урок-проект

Цели:

  1. Применить полученные знания по теме «Вода» в конкретной ситуации.
  2. Развить творческие  способности учащихся,  умения работать в группе, умения презентовать результаты своей деятельности, рефлексивно-оценочные умения.
  3. Воспитать уверенность в себе, видение  экологических проблем и путей их решения.

Оборудование: специализированный класс-комплект-лаборатория «ЭХБ»; комплект-лаборатория « Пчелка- У»

Структура:

  1. Подготовительный этап – 5 мин.
  2. Основной этап – 25 мин.
  3. Заключительный этап – 10 мин.

Ход урока

Этап урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

І.Подготовительный

Организовать работу по презентации и оцениванию проекта, сформулировать совместную цель урока, подвести итоги предварительной работы.

Учитель подводит итоги предварительной работы над проектом на предыдущих уроках №1 «Мозговой штурм» и №2 «Консультация в группах».

Предлагает учащимся сформулировать цель урока и сообщает окончательный вариант:

«Презентовать результаты работы групп по проекту «Нитраты в продуктах питания» и оценить их».

Формирует состав жюри из представителей от каждой группы.

Учащиеся формируют группу, подготавливают материалы к защите проекта.

Учащиеся формулируют совместно цель урока.

Члены жюри знакомятся с листами оценивания проекта (см. Приложение к уроку)

ІІ. Основной

Провести защиту проектов, презентовать результаты работы групп.

Учитель организует демонстрацию творческих разработок учащихся по группам:

1 группа – «Проблема нитратов»

2 группа – «Определение нитратов в растениях»

3 группа – «Качество овощей и условия их выращивания».

4 группа – «Расчет содержания нитратов в продуктах питания».

Учитель обобщает работу групп над проектами и организует дискуссию по вопросам:

  1. Какие экологические проблемы были затронуты в самих проектах?
  2. Какие рекомендации по их решению вы можете предложить?
  3. Какие знания по химии вам помогли при работе над проектами?

Учащиеся презентуют результаты работы своих групп по плану (см. Приложение к уроку).

Отвечают на вопросы аудитории по проекту.

Участвуют в дискуссии, отвечают на вопросы

ІІІ.Заключительный

Оценить работу групп над проектами, провести рефлексию деятельности учащихся.

Учитель подводит итоги, высказывает свое отношение к работе группы, благодарит жюри, дает рекомендации группе.

Организует рефлексию учащихся по плану:

  1. Какова практическая значимость проекта лично для тебя?
  2. Каковы причины неудач в работе над проектом?
  3. Что, лично для тебя, значило работать в группе?
  4. Какие знания, умения ты приобрел в процессе работы над проектом?

Члены жюри сообщают результаты защиты проекта, оценивают их актуальность и практическую значимость. Учащиеся

высказываются по поводу своей деятельности, отмечают положительные моменты и причины неудач.

    Презентация исследовательской проектной деятельности (приложение №1 )

Подводя итог , учитель ещё раз озвучивает тему проекта и обращается к учащимся ответить на вопрос: « Важно ли знать, какую воду мы пьем?» И учащиеся самостоятельно приходят к правильному ответу, благодаря плодотворной работе на уроке.

       

Учитель предлагает каждому участнику проекта  и всем присутствующим на уроке  

оценить проектную деятельность  в таблице « Лист оценки проекта» ( приложение № 2)

 Рефлексия:

        * Какие вопросы в проекте оказались более доступными для вас?

        * С кем бы вы поделились своими знаниями, полученными в ходе   проекта?

        * Что мне больше всего удалось сделать в  работе над проектом?

        * Что нового, значимого для меня я узнал в ходе работы над проектом?

                     * Причины моей успешности:

                     * Вше предложения по проектной деятельности:

 Учитель благодарит всех  за работу, заканчивая урок словами Д.И. Менделеева:» Удовольствие – пролетит, оно себе, труд оставит след долгой радости- он другим. Учение – себе, плод учения – другим. Другого смысла нет в ученье иначе, его не надо было. Сами трудясь, вы сделаете все и для близких и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда, попробуйте ещё, сохраните спокойствие, то внутреннее обладание, которое делает людей с волей, ясных и нужных другим. Иного завета, лучшего, дать не могу. С ним живите, его завещайте».

Домашнее задание: Творческие задания по теме: « Вода в природе ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительный урок химии по теме "Вода. Растворы" в 8 классе "Ее величество вода"

Урок позволяет актуализировать знания учащихся по теме, познакомиться с уникальными свойствами воды как химического вещества. Урок проводится в игровой форме, сочетает в себе командные и индивидуальны...

Кружок по химии "Вода, которую мы пьем"

Кружок по химии "Вода, которую мы пьем"...

Проект по теме "Вода, которую мы пьем"

Проект по теме "Вода, которую мы пьем"...

Презентация проект по теме "Вода, которую мы пьем"

Презентация проект по теме "Вода, которую мы пьем"...

Исследование воды, которую мы пьем

Какую воду мы пьём? Как и чем определяется качество питьевой воды? Как от состава воды зависит здоровье человека? Судя по историческим свидетельствам, ещё Гиппократ связывал качество питьевой воды со ...

Проектная работа моих учеников на тему: "Вода, которую мы пьем"

1.     Полное название проекта  Вода, которую мы пьём2.     ФИО  автора 1  Сазонов Александр Сергеевич...

Исследование воды, которую мы пьем

Исслледовательская работа о качествах воды, выполненная Ухаловой динарой под моим руководством....