8 класс, биология, тест "Покровы тела" и "Анализаторы"
тест по биологии (8 класс)
тестовая работа для 8 класса по двум темам - покровы тела и анализаторы. 15 вопросов в каждом из 2 вариантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_promezhutochnaya_2_polugodie.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс 2 полугодие
Вариант 1
1. В клетках кожи может осуществляться синтез витамина:
а) А; б) В; в) С; г) D; д) Е.
2. Кожа представлена:
А) многослойным эпидермисом; Б) собственно кожей, или дермой;
В) подкожной жировой клетчаткой; Г) все верно
3. Рецепторы кожи находятся в:
А) эпидермальном слое кожи; Б) собственно коже (дерме)
В) подкожной жировой клетчатке; Г) все верно.
4. | Кожа защищает организм от ультрафиолетовых лучей, так как в ней | |
а) | много волокон б )есть рецепторы | |
в) | вырабатывается витамин D г) есть подкожная жировая клетчатка |
5. | Жир выделяют | |
а) | лимфатические сосуды б) потовые железы | |
в) | Рецепторы г) сальные железы |
6. | Потовые железы участвуют в | |
а) | окислении минеральных веществ | |
б) | охлаждении организма | |
в) | накоплении органических веществ | |
г) | удалении органических веществ |
7. Воспринимающим элементом любого анализатора являются:
A. Проводящие пути Б. Кора головного мозга B. Рецепторы
8. Анализ внешних раздражителей происходит в:
A. Проводящих путях Б. Коре головного мозга B. Рецепторах
9. Наружная оболочка глазного яблока называется:
А. Сосудистая Б. Белковая В. Сетчатая
10. Пигментированная часть сосудистой оболочки называется:
А. Роговица Б. Сетчатка В. Радужка
11. Способность расширяться и сужаться, пропуская необходимое количество света обеспечивает:
A. Хрусталик Б. Зрачок B. Стекловидное тело
12. Цветовое зрение обеспечивают:
A. Палочки Б. Колбочки B. Клетки радужной оболочки
13. Слуховые косточки расположены в полости:
A. Наружного уха Б. Среднего уха B. Внутреннего уха
14. Улитка является органом:
A. Слуха Б. Равновесия B. Звуковоспроизведения
15. Функцию вестибулярного аппарата выполняют:
A. Улитка Б. Барабанная перепонка B. Полукружные каналы
8 класс 2 полугодие
Вариан №2
1. Сальные железы находятся в:
А) эпидермальном слое кожи; Б) подкожной жировой клетчатке;
В) собственно коже; Г) собственно коже и в подкожной жировой клетчатке;
2. Подкожная жировая клетчатка выполняет функции:
А) запасающую; Б) амортизатора (смягчает толчки и ушибы);
В) терморегуляционную; Г) все верно.
3. | Чистота кожи – важнейшее условие здоровья человека, так как грязь | |||
А) | разрушает поверхность кожи | |||
Б) | способствует усиленному потоотделению | |||
В) | закупоривает протоки сальных и потовых желез | |||
Г) | способствует проникновению в кожу ядовитых веществ | |||
4. | Сколько слоёв различают в коже? А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 | |||
5. | Температура тела у человека | |||
А) | Постоянная Б) Изменяется при понижении температуры воздуха | |||
В) | Изменяется при повышении температуры воздуха |
6. Рецептор
А) преобразует сигналы в нервные импульсы
Б) превращает нервные импульсы в ощущения
В) только проводит возбуждение Г) принимает и преобразует сигнал
7. Сосудистая оболочка
А) защищает глаз Б) пропускает световые лучи
В) преломляет световые лучи Г) снабжает глаз кровью
8. Цвет глаз зависит от пигмента, содержащегося в
А) радужной оболочке Б) белочной оболочке В) роговице Г) сетчатке
9. Светочувствительные клетки содержит
А) белочная оболочка Б) сосудистая оболочка В) радужная оболочка Г) сетчатка
10. Хрусталик
А) участвует в питании глаза Б) воспринимает свет
В) преломляет световые лучи Г) защищает глаз
11. место выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучей света, называется:
А) белое пятно Б) желтое пятно В) темная область Г) слепое пятно
12. место наилучшего видения (много палочек и колбочек):
А) белое пятно Б) желтое пятно В) темная область Г) слепое пятно
13. Слуховые рецепторы находятся в
А) наружном слуховом проходе Б) барабанной перепонке
В) улитке внутреннего уха Г) среднем ухе
14. Вестибулярный аппарат находится
А) во внутреннем ухе Б) в улитке В) в наружном слуховом проходе Г) в среднем ухе
15. Ощущение вкуса пищи обеспечивают:
A. Вкусовые рецепторы Б. Обонятельные рецепторы
#1042;заимодействие вкусовых, обонятельных, температурных и осязательных рецепторов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Сценарий урока биологии в 5 классе. "Биология- наука о живом мире" ФГОС
"Использование инструктивной карты на обобщающем...
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...
Интегрированный урок по химии и биологии в 10-11 классах биологи-химического профиля МБОУ «Гимназия».
Материал интегрированного занятия в биолого-химическом профиле, 10 класс...
Рабочая программа курса по выбору по биологии 9 класс "Биология в вопросах и ответах"
Курс по выбору по биологии рассматривает темы направленные на повторение разделов растения и животные, стороение клеток животных и растительных организмов и их деление....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 6 классе «Биология покрытосеменных растений Ярославской области"
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по биологии в 6 классе "Биология покрытосеменных растений Ярославской области"...