Класс Птицы 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Биология, 8 класс |
Класс Класс Птицы. Значение птиц в природе и жизни человеа. |
Халбанова Наталья Николаевна |
МБОУ «Чернорудская СОШ» |
Обобщить знания по теме, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны. |
|
Урок обобщение и систематизации знаний и умений |
технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная, развивающего обучения, опережающего обучения, игровая (элементы), здоровьеобразовательная. |
компьютер, интерактивная доска TRIUMPI, проектор, учебник «Биология. Многообразие живых организмов» В.Б. Захаров, В.И. Сивоглазов, М.Р. Сапин, А.А. Каменская 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений 2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2020г, презентация, рабочие тетради, ИКТ, презентация, фотографии птиц, сообщения учащихся. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ptitsy.docx | 21.14 КБ |
urok_ptitsy.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока
Учебный предмет, класс | Биология, 8 класс |
Тема урока: | Класс Класс Птицы. Значение птиц в природе и жизни человеа. |
ФИО учителя (полностью) | Халбанова Наталья Николаевна |
Место работы | МБОУ «Чернорудская СОШ» |
Образовательная цель | Обобщить знания по теме, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны. |
Планируемые образовательные результаты |
|
Тип урока | Урок обобщение и систематизации знаний и умений |
Технология | технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная, развивающего обучения, опережающего обучения, игровая (элементы), здоровьеобразовательная. |
Оснащение урока | компьютер, интерактивная доска TRIUMPI, проектор, учебник «Биология. Многообразие живых организмов» В.Б. Захаров, В.И. Сивоглазов, М.Р. Сапин, А.А. Каменская 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений 2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2020г, презентация, рабочие тетради, ИКТ, презентация, фотографии птиц, сообщения учащихся. |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | ||
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на учебную деятельность. Приветствие: «Здравствуйте, ребята»! Присаживайтесь. Мне бы хотелось, чтобы вы были мудрыми- как совы, зоркими- как орлы, пели как соловьи, были бы полезными как дятлы. | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на продуктивную деятельность. | Фронтальная беседа |
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА | ||
Актуализация знаний: Какова тема нашего урока? Мы безмерно богаты В наших чащах и рощах Столько всяких пернатых - Просто диву даешься! Но спросите иного, Что он знает о птицах, Пусть ответит толково - И, гляди, удивится: Как же, фауна, дескать, Как же, наше богатство - На полях, перелесках, Так сказать, птичье царство... Птичье царство – и только? Вопрос:Ребята, а всё ли мы знаем о птицах? Какова полезная деятельность птиц? Каково же значение птиц в природе и для человека. (Ответы учащихся). Назовите Цель сегодняшнего урока? Предлагаю вам, ребята, сформулировать тему и цель урока. Слайд 3. | Отвечают на вопрос учителя (на слайде1 изображены – герб России и Иркутской области). Называют тему урока. Слайд2 Формулируют цель: Обобщить знания по теме, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны.Слайд 2. Дают определения Сообщение учащихся о птицах нашего края. Слайд 3-4. | Групповая деятельность |
III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Работа по учебнику: 1. Сейчас вы будете читать текст учебника на стр 189-198 и выполнять задания в рабочей тетради. 2. После выполнения заданий, я продемонстрирую эталон (правильно выполненные задания). Слайд 4-14 Молодцы ребята! Следующее задание: работа групповая | Читают текст учебника на стр 189-198, самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради №145. По окончании работы сравнивают свои результаты. Слайды №4-14 Учащиеся каждой группы отвечают на поставленные вопросы учителя. Делают выводы. слайд 15 Ответы: 1. Значение в природе 2. Значение в жизни человека | Работа с текстом учебника Индивидуальная работа Групповая работа |
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ | ||
Использую ЭОР . Предлагаю выполнить задание по закреплению сегодняшней темы. Задание. Работа по карточкам. Найдите ошибки в тексте. Приложение 2 Ребята! Вы поработали сегодня очень хорошо! Молодцы! | Слушают голоса птиц Делают записи. Работают в больших группах. Отвечают на вопросы учителя. | Индивидуальная работа Групповая работа |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ЭТАПОВ УРОКА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ||
Рефлексия. А сейчас продолжите предложения: Меня особенно удивило… Сегодня для меня было сложным… Я думаю, что … Мое отношение к земноводным изменилось… Ребята как вы оцениваете свою работу на уроке? Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание
| Заканчивают начатые учителем предложения, опираясь на полученные знания на уроке. Оценивают сами себя и друг друга. Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная беседа |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока
Учебный предмет, класс | Биология, 8 класс |
Тема урока: | Класс Класс Птицы. Значение птиц в природе и жизни человеа. |
ФИО учителя (полностью) | Халбанова Наталья Николаевна |
Место работы | МБОУ «Чернорудская СОШ» |
Образовательная цель | Обобщить знания по теме, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны. |
Планируемые образовательные результаты |
|
Тип урока | Урок обобщение и систематизации знаний и умений |
Технология | технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная, развивающего обучения, опережающего обучения, игровая (элементы), здоровьеобразовательная. |
Оснащение урока | компьютер, интерактивная доска TRIUMPI, проектор, учебник «Биология. Многообразие живых организмов» В.Б. Захаров, В.И. Сивоглазов, М.Р. Сапин, А.А. Каменская 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений 2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2020г, презентация, рабочие тетради, ИКТ, презентация, фотографии птиц, сообщения учащихся. |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | ||
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на учебную деятельность. Приветствие: «Здравствуйте, ребята»! Присаживайтесь. Мне бы хотелось, чтобы вы были мудрыми- как совы, зоркими- как орлы, пели как соловьи, были бы полезными как дятлы. | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на продуктивную деятельность. | Фронтальная беседа |
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА | ||
Актуализация знаний: Какова тема нашего урока? Мы безмерно богаты В наших чащах и рощах Столько всяких пернатых - Просто диву даешься! Но спросите иного, Что он знает о птицах, Пусть ответит толково - И, гляди, удивится: Как же, фауна, дескать, Как же, наше богатство - На полях, перелесках, Так сказать, птичье царство... Птичье царство – и только? Вопрос:Ребята, а всё ли мы знаем о птицах? Какова полезная деятельность птиц? Каково же значение птиц в природе и для человека. (Ответы учащихся). Назовите Цель сегодняшнего урока? Предлагаю вам, ребята, сформулировать тему и цель урока. Слайд 3. | Отвечают на вопрос учителя (на слайде1 изображены – герб России и Иркутской области). Называют тему урока. Слайд2 Формулируют цель: Обобщить знания по теме, показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны.Слайд 2. Дают определения Сообщение учащихся о птицах нашего края. Слайд 3-4. | Групповая деятельность |
III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Работа по учебнику: 1. Сейчас вы будете читать текст учебника на стр 189-198 и выполнять задания в рабочей тетради. 2. После выполнения заданий, я продемонстрирую эталон (правильно выполненные задания). Слайд 4-14 Молодцы ребята! Следующее задание: работа групповая | Читают текст учебника на стр 189-198, самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради №145. По окончании работы сравнивают свои результаты. Слайды №4-14 Учащиеся каждой группы отвечают на поставленные вопросы учителя. Делают выводы. слайд 15 Ответы: 1. Значение в природе 2. Значение в жизни человека | Работа с текстом учебника Индивидуальная работа Групповая работа |
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ | ||
Использую ЭОР . Предлагаю выполнить задание по закреплению сегодняшней темы. Задание. Работа по карточкам. Найдите ошибки в тексте. Приложение 2 Ребята! Вы поработали сегодня очень хорошо! Молодцы! | Слушают голоса птиц Делают записи. Работают в больших группах. Отвечают на вопросы учителя. | Индивидуальная работа Групповая работа |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ЭТАПОВ УРОКА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ||
Рефлексия. А сейчас продолжите предложения: Меня особенно удивило… Сегодня для меня было сложным… Я думаю, что … Мое отношение к земноводным изменилось… Ребята как вы оцениваете свою работу на уроке? Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание
| Заканчивают начатые учителем предложения, опираясь на полученные знания на уроке. Оценивают сами себя и друг друга. Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающие уроки "Класс Птицы", "Класс Млекопитающие"
В презентации основной целью является - закрепить и углубить знания учащихся 7 класса по теме "Класс Птицы". Я предлагаю выполнить тестовые задания, ответить на фотовопросы викторины, к вопросу подобр...
Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"
Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...
Тесты по биологии к урокам "Класс Птицы" , "Класс Млекопитающие".
Тесты содержат задания с выбором одного правильного ответа , задания на соответствии. Задания соответствуют программным требованиям. Материал можно...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»
Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...
Конспект урока мир природы и человека в 3 классе "Птицы. Строение птиц"
Урок рассчитан на детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Обобщающий урок по теме «Класс птиц. Многообразие птиц». 7 класс.
Все модели приемов, которые используются на уроке, направлены на развитие познавательных способностей учащихся: развитие быстроты реакции, развитие психических механизмов, лежащих в основе познаватель...