Урок – практика по теме: «Дыхание»
методическая разработка по биологии (9 класс)
Сценарий занятия в точке роста по биологии для учащихся 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - практикум "Дыхание" (работа в группах) | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Группа 1.
(работа с комплектом лабораторного оборудования демонстрационным «Моё тело, моё здоровье»)
Определение содержания углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе.
Материал
Гидроксид кальция
Склянка для отсасывания
Штатив для пробирок
Металлическая ложка
Пробирки, 2 шт.
Пластмассовый стакан, 2 шт.
Резиновая груша
Шланг, 340 мм
Шланг, 200 мм
Дополнительно требуется: Дистиллированная вода, защитные очки.
Проведение опыта
Примечание: При проведении опыта следует носить защитные очки!
Пробирки поставить на штативы, штативы поставить на стол. Стакан на % наполнить дистиллированной водой. В воду добавить гидроксид кальция на кончике ложки и тщательно перемешать для получения известковой воды.
После того как раствор отстоится в течение примерно 10 минут, половину верхнего прозрачного слоя осторожно перелить во второй стакан. При этом стараться захватить как можно меньше нижнего мутного слоя жидкости. В оба стакана долить чистой дистиллированной воды до высоты примерно 5 см. На склянку для отсасывания надеть дно. Длинный шланг вращающими движениями просунуть в отверстие склянки так, чтобы он на 5 см оказался внутри. К боковому отверстию прикрепить короткий шланг. Короткий шланг опустить на 3 см в известковую воду в первой пробирке, а через длинный шланг очень осторожно и равномерно вдуть воздух. Воздух вдувается 10 раз.
Шланг резиновой груши опустить на 3 см в известковую воду во второй пробирке и, медленно сжимаю грушу, очень осторожно впустить в жидкость свежий воздух. Проделать это 10 раз.
Наблюдать за процессами, происходящими в пробирках.
Вопросы
- Произошли ли какие-либо изменения в первой пробирке после вдувания воздуха в известковую воду? Если да, что именно изменилось?
- Что доказывают изменения, произошедшие с известковой водой?
- Произошли ли какие-либо изменения после поступления свежего воздуха в известковую воду во второй пробирке? Если да, что именно изменилось?
- Есть ли различия между поведением жидкостей в первой и второй пробирках?
Если да, что может быть тому причиной?
- Какое вещество, которого не было во вдыхаемом воздухе, выделяется с выдыхаемым воздухом?
- Как образуется это вещество в теле человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Дыхание» Урок 1. Газообмен в легких и тканях Урок 2. Дыхание в экстремальных ситуациях
Материалы к урокам "Газообмен в легких и тканях", "Дыхание в экстремальных ситуациях" с использованием ИКТ...
Итоговый урок-практика по теме"Создание и демонстрация презентаций"
Открытый урок был проведён 21.03.2013.Тема: Создание демонстрация презентации.На уроке использованы следующие формы:Работа в группе (распределение работы, договориться о дизайне,выбор музыкально...
Обобщающий урок биологии на тему: «Органы дыхания. Гигиена дыхания».
Данный урок является последним в теме "Органы дыхания. Гигиена дыхания". Тип урока: обощение и систематизация знаний учащихся. На уроке используется компьютер, проектор, компьютерная презентация.Этот ...
«Биологический урок – игра по теме: «Дыхание и Пищеварение»
Биологический урок - игра по теме "Дыхание и пищеварение" используется для обобщения и систематизации полученных знаний при прохождении тем "Дыхание, пищеварение", для смены вида д...
Обобщающий урок-практика по теме «Признаки равенства треугольников»
Обобщающий урок-практика по теме «Признаки равенства треугольников»Тип урока: обобщающий, проблемныйМетоды обучения: проблемный, частично-поисковыйОборудование урока: учебник, компью...
Открытый урок по биологии в 8 классе по теме «Дыхание. Строение органов дыхания».
Открытый урок по биологии в 8 классе по теме «Дыхание. Строение органов дыхания»....
Технологическая карта урока по теме «Дыхание и его значение. Органы дыхания»
Технологическая карта урока по теме «Дыхание и его значение. Органы дыхания». 9 класс...