Урок – практика по теме: «Дыхание»
методическая разработка по биологии (9 класс)

Бушина Елена Александровна

Сценарий занятия в точке роста по биологии для учащихся 9 класса.

Цель: исследовать особенности работы дыхательного аппарата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа 1.

(работа с комплектом лабораторного оборудования демонстрационным «Моё тело, моё здоровье»)

Определение содержания углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе.

Материал

Гидроксид кальция            

Склянка для отсасывания  

Штатив для пробирок          

Металлическая ложка        

Пробирки, 2 шт.        

Пластмассовый стакан, 2 шт.        

Резиновая груша        

Шланг, 340 мм        

Шланг, 200 мм        

Дополнительно требуется: Дистиллированная вода, защитные очки.

Проведение опыта

Примечание: При проведении опыта следует носить защитные очки!

Пробирки поставить на штативы, штативы поставить на стол. Стакан на % наполнить дистиллированной водой. В воду добавить гидроксид кальция на кончике ложки и тщательно перемешать для получения известковой воды.

После того как раствор отстоится в течение примерно 10 минут, половину верхнего прозрачного слоя осторожно перелить во второй стакан. При этом стараться захватить как можно меньше нижнего мутного слоя жидкости. В оба стакана долить чистой дистиллированной воды до высоты примерно 5 см. На склянку для отсасывания надеть дно. Длинный шланг вращающими движениями просунуть в отверстие склянки так, чтобы он на 5 см оказался внутри. К боковому отверстию прикрепить короткий шланг. Короткий шланг опустить на 3 см в известковую воду в первой пробирке, а через длинный шланг очень осторожно и равномерно вдуть воздух. Воздух вдувается 10 раз.

Шланг резиновой груши опустить на 3 см в известковую воду во второй пробирке и, медленно сжимаю грушу, очень осторожно впустить в жидкость свежий воздух. Проделать это 10 раз.

Наблюдать за процессами, происходящими в пробирках.

Вопросы

  1. Произошли ли какие-либо изменения в первой пробирке после вдувания воздуха в известковую воду? Если да, что именно изменилось?
  2. Что доказывают изменения, произошедшие с известковой водой?
  3. Произошли ли какие-либо изменения после поступления свежего воздуха в известковую воду во второй пробирке? Если да, что именно изменилось?
  4. Есть ли различия между поведением жидкостей в первой и второй пробирках?

Если да, что может быть тому причиной?

  1. Какое вещество, которого не было во вдыхаемом воздухе, выделяется с выдыхаемым воздухом?
  2. Как образуется это вещество в теле человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Дыхание» Урок 1. Газообмен в легких и тканях Урок 2. Дыхание в экстремальных ситуациях

Материалы к урокам "Газообмен в легких и тканях", "Дыхание в экстремальных ситуациях" с использованием ИКТ...

Итоговый урок-практика по теме"Создание и демонстрация презентаций"

Открытый урок был проведён 21.03.2013.Тема: Создание  демонстрация презентации.На уроке использованы следующие формы:Работа в группе (распределение работы, договориться о дизайне,выбор музыкально...

Обобщающий урок биологии на тему: «Органы дыхания. Гигиена дыхания».

Данный урок является последним в теме "Органы дыхания. Гигиена дыхания". Тип урока: обощение и систематизация знаний учащихся. На уроке используется компьютер, проектор, компьютерная презентация.Этот ...

«Биологический урок – игра по теме: «Дыхание и Пищеварение»

Биологический урок - игра по теме "Дыхание и пищеварение" используется для обобщения и систематизации полученных знаний при прохождении тем "Дыхание, пищеварение", для смены вида д...

Обобщающий урок-практика по теме «Признаки равенства треугольников»

Обобщающий урок-практика по теме «Признаки равенства треугольников»Тип урока: обобщающий, проблемныйМетоды обучения: проблемный, частично-поисковыйОборудование урока:  учебник, компью...

Открытый урок по биологии в 8 классе по теме «Дыхание. Строение органов дыхания».

Открытый урок по биологии в 8 классе по теме «Дыхание.  Строение  органов  дыхания»....

Технологическая карта урока по теме «Дыхание и его значение. Органы дыхания»

Технологическая карта урока по теме «Дыхание и его значение. Органы дыхания». 9 класс...