Технологическая карта урока по биологии«Обобщающий урок по теме «Класс Птицы»
план-конспект по биологии

Балахнина Лилия Васильевна
ТЕМА УРОКА: «Обобщающий урок по теме «Класс Птицы»
Тип урока: Контрольно-обобщающий.  По ведущей дидактической цели: урок контроля знаний и умений;  По этапу формирования навыка: итоговый урок.  По способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса: урок коллективного способа обучения.  По используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: урок-игра.  По типу межпредметных связей: медиаурок.  По способу организации деятельности: индивидуальный;  По ведущему методу обучения: проблемно - поисковый.
Вид урока: Урок - путешествие.
Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Птицы»
Формирование универсальных учебных действий:
познавательные:
-умения применять имеющиеся знания в определенной ситуации,
-структурирование знаний из личного опыта,
-формирование интеллектуальных умений (рассуждение, сравнение, умение делать выводы).
коммуникативные: -готовность получать необходимую информацию, -отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, -выдвигать гипотезу, доказательства.
-умение планировать совместную деятельность.
регулятивные: -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. -владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
личностные: Создание условий для: -конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; -повышения самомотивации учебной деятельности ; -развития способности к оказанию самому себе помощи и поддержки в ситуациях затруднения; -использование здоровьесберегающей среды через создание условий для релаксации (физкультминутка); -духовно-нравственное воспитание детей посредством формирования интереса к изучению биологии и бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
предметные: обучающиеся должны знать: особенности строения птиц, их многообразие, среду обитания, экологические особенности, отличать птиц разных систематических и экологических групп и понимать роль и место изученных птиц в природе.
метапредметные: сравнивать и сопоставлять птиц, обобщать и выявлять признаки сходства и различия птиц, работать с
дополнительными источниками информации.
личностные: способствовать воспитанию самостоятельности, дисциплинированности; формировать ответственное отношение к работе; воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
образовательные:
1) Закрепить знания о животных, представителях класса «ПТИЦЫ»;
2) Повторить основные вопросы данной темы:
А) Характеристика класса «ПТИЦЫ».
Б) Внешнее и внутренне строение птиц, отражающие их приспособленность к полету.
В) Значение и многообразие птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 4.pdf761.18 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта с учетом требований ФГОС урока русского языка в 6 классе по теме "Сложносокращенные слова", учебник для 6 класса Ладыженской Т.А.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложносокращенные слова " в 6классе  предназначена для уроков с учетом ФГОС.  Это урок-исследование, где формируются универсальные учебные...

Технологическая карта урока по теме"Класс Птицы. особенности внешнего и внутреннего строения"

Урок в 8 классе по теме: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения. Разработан в соответствии с ФГОС, по УМК Сонин Н.И....

Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....

Урок по теме "Класс Птицы. Приспособление птиц к полёту"

Тип урока: изучение нового материала.Форма урока: урок получения новых знаний путем самостоятельной работы, работы в паре,Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, о...

Обобщающий урок по теме «Класс птиц. Многообразие птиц». 7 класс.

Все модели приемов, которые используются на уроке, направлены на развитие познавательных способностей учащихся: развитие быстроты реакции, развитие психических механизмов, лежащих в основе познаватель...

Технологическая карта и анализ открытого интегрированного урока в 5А классе (биология, география, экология) на тему «Вода и человек»

Технологическая карта и анализ открытого интегрированного урока в 5А классе (биология, география, экология) на тему «Вода и человек»...