Самоанализ урока " Строение клетки" ( 5 класс)
материал по биологии (5 класс)
Самоанализ урока биологии " Строение клетки" 5 класс в соотвествии с требованиями обновленного ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_stroenie_kletki.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока биологии в 5 А классе
учителя Черновой О.М.
Тема урока: Строение и разнообразие клеток.
Тип урока получение новых знаний, вид урока – урок диалог
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуально - групповая
Преобладали методы эвристической беседы, частично – поисковый, исследовательский.
Использовала элементы технологии развивающего обучении, здоровьесбережения.
Цель урока: познакомиться со строением клеток, выяснить черты сходства и различия между клетками организмов разных царств,
создать условие для формирования у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение; логически мышлить
продолжить формировать умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, работать в пара и группе.
При планировании урока учитывались индивидуальные особенности учащихся. В соответствии с целью урока был произведён отбор содержания материала, ресурсов урока. Класс для работы был разбит на группы, в состав которых входили ребята разного уровня обученности. Такое распределение в группах направленно на формирование умений работать в группе: умение слушать друг друга, уметь проводить взаимопомощь и взаимоконтроль..
Структура урока соответствовала типу урока. Этапы соблюдались в последовательности и времени.
Этап актуализации знаний прошел в виде беседы и работы с тестированными заданиями парами. Такой вид деятельности позволил вспомнить и осмыслить известный материал, подготовится к этапу целеполагания. Ребята сами сформулировали цель и тему урока.
На этапе изучения нового материала организовала побуждающую беседу и работу в группах по получению новой информации и использованием подготовленных заданий по карточкам , учебнику.
Новый материал по строению клетки был систематизирован учащимися при обсуждении полученной информации, а при выполнении лабораторной работы был подтвержден и расширен.
Этап первичного закрепления знаний был реализован через работу в группах по заполнению таблицы, используя различные источники информации.
Этап рефлексии проведен в виде самооценки работы на уроке.
Для усвоения основного материала были использованы группы методов:
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные методы обучения –разъяснения и пояснения преподавателя, словесное акцентирование на наиболее значимых положениях, свойствах.
- Наглядные методы обучения (рисунки, схемы, таблица лабораторная работа) обеспечили визуальное восприятие действительности.
- Практические методы обучения. Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля.
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- обеспечение возникновения положительных эмоций по отношению к учебной деятельности;
- создания на занятии ситуаций значимости изучения нового материала (научность, связь с жизнью, систематичность и последовательность, комплексное образовательное, воспитывающее и развивающее влияние)
Учебно - познавательная активность учеников во время урока достаточно высокая, что позволило учащимся получить большой объем учебной информации.
Поставленные цели удалось реализовать, что обеспечило достижение планируемых результатов
Метапредметные:
• целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную;
• умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);
• умение работать в паре, группе,
формировать умения работать с различными источниками информации, схемами, рисунками); овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения
Предметные:
• формирование понятия о строении клетки и ее частей, навыка работы с микроскопом
Личностные:
• формирование представления о единстве всего живого, целостного мировоззрения
• воспитание культуры поведения на уроке, развивать познавательный интерес к биологии; формирование навыка самоконтроля и самооценки
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Самоанализ урока. 5 класс. История Древнего мира.
самоанализ урока по истории древнего мира, в 5 классе по теме: "Древний Рим" по ФГОС...
Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»
Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»...