Календарно -тематическое планировние 2020-2023 г
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс)
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_k_na_1_chas.doc | 101.5 КБ |
ktp_na_2_chasa_5_klass.docx | 29.73 КБ |
pourochnoe_planirovanie_ktp_6_klass.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала по биологии в 5 классе
на 2020-2021 учебный год. 35 часов (1 час в неделю)
Учитель Волкова Наталья Владимировна
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Ссылка на электронный ресурс https://resh.edu.ru/subject/5/5/ https://interneturok.ru/subject/biology/class/5 | ||
план | факт |
| |||
Введение. Биология как наука (5 часов) | |||||
1 | 1-я неделя | Инструктаж по ТБ 1.Биология – наука о живой природе. |
https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/vvedenie/biologiya-nauka-o-zhivoy-prirode | ||
2 | 2-я неделя | 2.Методы изучения биологии. Как работают в лаборатории.
| https://resh.edu.ru/subject/lesson/7843/main/232167/ https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/vvedenie/metody-issledovaniya-v-biologii | ||
3 | 3-я неделя | 3.Разнообразие живой природы. | |||
4 | 4-я неделя | 4.Среды обитания организмов | https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/vvedenie/sredy-obitaniya-organizmov | ||
5 | 5-я неделя | 5.Обобщающий урок - экскурсия «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных» | |||
Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов (9часов) | |||||
6 | 6-я неделя | 1.Увеличительные приборы. Л/р №1 «Устройство ручной лупы и светового микроскопа» Л/р №2 «Рассматривание клеточного строения растения с помощью лупы» | |||
7 | 7-я неделя | 2.Химический состав клетки: неорганические вещества. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7847/start/280020/ | ||
8 | 8-я неделя | 3.Органические вещества. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7847/start/280020/ | ||
9 | 9- неделя | 4.Строение клетки | https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/kletochnoe-stroenie-organizmov/stroenie-kletki | ||
10 | 10-я неделя | 5.Л/р №3 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» | |||
11 | 11- неделя | 6.Пластиды. Л/р № 4 «Пластиды в клетках листа элодеи и мякоти плодов». | |||
12 | 12-я неделя | 7.Жизнедеятельность клетки. | |||
13 | 13-я неделя | 8.Деление и рост клеток. | |||
14 | 14-я неделя | 9.Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов» | |||
Многообразие организмов (18ч+2р) | |||||
15 | 15-я неделя | 1.Характеристика царства Бактерии. | |||
16 | 16-я неделя | 2.Жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе. |
| ||
17 | 17-я неделя | 3.Роль бактерий в жизни человека | |||
18 | 18-я неделя | 4.Характеристика царства Грибы. Роль грибов в природе и жизни человека. | https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/tsarstvo-griby/obschaya-harakteristika-gribov https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/tsarstvo-griby/znachenie-gribov-i-ih-rol-v-prirode | ||
19 | 19-я неделя | 5.Многообразие грибов. Шляпочные грибы. | https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/tsarstvo-griby/shlyapochnye-griby | ||
20 | 20-я неделя | 6.Плесневые грибы и дрожжи. Л/р №5 «Рассматривание под микроскопом мукора и дрожжей». | https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/tsarstvo-griby/plesnevye-griby-i-drozhzhi | ||
21 | 21-я неделя | 7.Грибы – паразиты | https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/tsarstvo-griby/griby-parazity | ||
22 | 22-я неделя | 8.Обобщающий урок по темам «Царства Бактерии и Грибы» | |||
23 | 23-я неделя | 9.Характеристика царства Растения | |||
24 | 24-я неделя | 10.Водоросли. Многообразие водорослей. Л/р №6 «Строение зеленых водорослей» | |||
25 | 25-я неделя | 11.Роль водорослей в природе и жизни человека. | |||
26 | 26-я неделя | 12.Лишайники | |||
27 | 27-я неделя | 13.Моховидные. Л/р №7 «Строение мха кукушкин лен» | |||
28 | 28-я неделя | 14.Папоротниковидные. Л/р №8 «Строение спороносящего хвоща и папоротника» | |||
29 | 29-я неделя | 15.Голосеменные растения. | |||
30 | 30-я неделя | 16.Разнообразие хвойных растений. Л/р№9 «Строение хвои и шишек ели и сосны» | |||
31 | 31-я неделя | 17.Покрытосеменные растения | |||
32 | 32-я неделя | 18.Обобщающий урок по теме «Царство растения» | |||
33 | 33-я неделя | 19.Характеристика царства Животные | |||
34 | 34-я неделя | 20.Происхождение бактерий, грибов, растений и животных. Основные этапы развития растительного мира. | |||
35 | 35-я неделя | Обобщающее повторение «Мир биологии». | |||
Всего 35 часов. Лаб.раб.9 |
https://resh.edu.ru/subject/5/5/
https://interneturok.ru/subject/biology/class/5
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала по биологии в 5 классе
на 2021-2022 учебный год. 70 часов (2 часа в неделю)
Учитель Волкова Н. В.
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Ссылка на электронный ресурс https://resh.edu.ru/subject/5/5/ https://interneturok.ru/subject/biology/class/5 | |
план | факт |
| ||
Введение. Биология как наука (10 часов) | ||||
1-2 | 1-я неделя | Инструктаж по ТБ. 1.Биология – наука о живой природе. 2.Значение биологических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с биологией. |
https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/vvedenie/biologiya-nauka-o-zhivoy-prirode | |
3-4 | 2-я неделя | 3.Методы изучения биологии. 4. Как работают в лаборатории. Биологические приборы и инструменты. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7843/main/232167/ https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/vvedenie/metody-issledovaniya-v-biologii | |
5-6 | 3-я неделя | 5.Разнообразие живой природы. Отличительные признаки живого от неживого. 6. Критерии вида. | ||
7-8 | 4-я неделя | 7.Среды обитания организмов. Вода и ее значение для живых организмов. 8.Наземно-воздушная среда обитания. Почва как среда обитания живых организмов.
| https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/vvedenie/sredy-obitaniya-organizmov | |
9-10 | 5-я неделя | 9. Организм как среда обитания. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. 10.Обобщающий урок - экскурсия «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных». | ||
Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов (14 часов) | ||||
11-12 | 6-я неделя | 1.Увеличительные приборы. Лупа. Микроскоп. 2.Л/р №1 «Устройство ручной лупы и светового микроскопа». | ||
13-14 | 7-я неделя | 3. Л/р №2 «Рассматривание клеточного строения растения с помощью лупы и микроскопа». 4.Химический состав клетки: неорганические вещества. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7847/start/280020/ | |
15-16 | 8-я неделя | 5. Органические вещества клетки. 6.Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма. | ||
17-18 | 9- неделя | 7. Генетический аппарат клетки (ядро, хромосомы). 8.Л/р №3 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» | https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/kletochnoe-stroenie-organizmov/stroenie-kletki | |
19-20 | 10-я неделя | 9.Строение клетки. Пластиды. Вакуоли. 10.Л/р № 4 «Пластиды в клетках листа элодеи и мякоти плодов». | ||
21-22 | 11- неделя | 11. Жизнедеятельность клетки: дыхание, питание, выделение) 12. Жизнедеятельность клетки: раздражимость. | ||
23-24 | 12-я неделя | 13.Деление и рост клеток. 14.Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов». | ||
Многообразие организмов (42 часа) | ||||
25-26 | 13-я неделя | 1.Классификация организмов. 2. Характеристика царства Бактерии (распространение, разнообразие, формы). | ||
27-28 | 14-я неделя | 3.Особенности строения и жизнедеятельности бактерий. 4.Роль бактерий в природе. | ||
29-30 | 15-я неделя | 5. Роль бактерий в жизни человека. Болезнетворные бактерии. 6.Характеристика царства Грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. | ||
31-32 | 16-я неделя | 7. Шляпочные грибы. 8.Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека. | ||
33-34 | 17-я неделя | 9. Съедобные и ядовитые грибы. 10.Плесневые грибы и дрожжи. | ||
35-36 | 18-я неделя | 11. Л/р №5 «Рассматривание под микроскопом мукора и дрожжей». 12.Грибы – паразиты. | https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/tsarstvo-griby/obschaya-harakteristika-gribov https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/tsarstvo-griby/znachenie-gribov-i-ih-rol-v-prirode | |
37-38 | 19-я неделя | 13.Обобщающий урок по темам «Царства Бактерии и Грибы». 14.Характеристика царства Растения. | https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/tsarstvo-griby/shlyapochnye-griby | |
39-40 | 20-я неделя | 15.Водоросли. Многообразие водорослей, среда обитания, строение, размножение. 16. Л/р №6 «Строение зеленых водорослей». | https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/tsarstvo-griby/plesnevye-griby-i-drozhzhi | |
41-42 | 21-я неделя | 17. Бурые и красные водоросли. 18.Роль водорослей в природе и жизни человека. | https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/tsarstvo-griby/griby-parazity | |
43-44 | 22-я неделя | 19.Лишайники-симбиотические организмы. 20.Роль лишайников в природе и жизни человека. Лишайники Московской области. | ||
45-46 | 23-я неделя | 21.Моховидные. 22. Л/р №7 «Строение мха кукушкин лен». | ||
47-48 | 24-я неделя | 23.Папоротниковидные. 24. Плауновидные. | ||
49-50 | 25-я неделя | 25.Хвощевидные. 26. Л/р №8 «Строение спороносящего хвоща и папоротника». | ||
50-51 | 26-я неделя | 27.Голосеменные растения. Особенности строения. 28. Л/р№9 «Строение хвои и шишек ели и сосны». | ||
52-53 | 27-я неделя | 29. Разнообразие хвойных растений. Голосеменные растения Московской области. 30.Покрытосеменные растения. Особенности строения. | ||
54-55 | 28-я неделя | 31. Л/р№10 «Строение цветкового растения». 32. Роль цветковых растений в природе и жизни человека. Цветковые растения Московской области. | ||
56-57 | 29-я неделя | 33.Обобщающий урок по теме «Царство растения». 34. .Характеристика царства Животные. | ||
58-59 | 30-я неделя | 35. Одноклеточные животные. Особенности строения и многообразие. 36. Беспозвоночные животные. Особенности строения и многообразие. Беспозвоночные животные Московской области. | ||
60-61 | 31-я неделя | 37. Особенности строения и многообразие позвоночных животных. Позвоночные животные Московской области. 38. Обобщающий урок по теме «Царство Животные». | ||
62-63 | 32-я неделя | 39. .Происхождение бактерий, грибов, растений и животных. 40.Основные этапы развития растительного мира. | ||
64-65 | 33-я неделя | 41. Обобщающее повторение «Многообразие и охрана живой природы». 42. Заключительный урок по курсу «Биология- 5 класс». Летние задания. | ||
66-67 | 34-я неделя | Резервное время. 4 часа. | ||
68-69 | 35-я неделя | |||
Всего 70 часов. Лаб.раб. 10 |
https://resh.edu.ru/subject/5/5/
https://interneturok.ru/subject/biology/class/5
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (КТП) биология 6 класс 2022-2023г.
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ. Ботаника — наука о Связь ботаники с другими науками и техникой. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Общие признаки растений. Уровни организации | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Диктант; |
3. | Высшие и низшие растения. Споровые и семенные | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Растительная клетка. | 1 | 0 | 1 | 23.09.2022 | Практическая работа; |
5. | Растительные ткани. Функции растительных тканей. | 1 | 0 | 1 | 30.09.2022 | Практическая работа; |
6. | Органы и системы органов растений. Строение органов растительного организма, их роль и связь между собой. | 1 | 0 | 1 | 07.10.2022 | Практическая работа; |
7. | Корень — орган почвенного (минерального) питания. Корни и корневые системы. | 1 | 0 | 1 | 21.10.2022 | Практическая работа; |
8. | Виды корней и типы корневых систем. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Диктант; |
9. | Внешнее и внутреннее | 1 | 0 | 1 | 04.11.2022 | Практическая работа; |
10. | Зоны корня. Корневые волоски. Рост корня. Поглощение корнями воды и минеральных веществ, | 1 | 0 | 1 | 11.11.2022 | Практическая работа; |
11. | Почва, её плодородие. Значение обработки почвы Гидропоника. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
12. | Побег и почки. Листорасположение и листовая мозаика. | 1 | 0 | 1 | 02.12.2022 | Практическая работа; |
13. | Строение и функции листа. Простые и сложные листья. Видоизменения листьев. | 1 | 0 | 1 | 09.12.2022 | Практическая работа; |
14. | Особенности внутреннего строения листа в связи с его функциями .Фотосинтез. | 1 | 0 | 1 | 16.12.2022 | Практическая работа; |
15. | Дыхание корня. Рыхление почвы как усиление дыхания корней. Условия, | 1 | 0 | 1 | 23.12.2022 | Практическая работа; |
16. | Стебель как орган дыхания (наличие устьиц в кожице, чечевичек). Сущность Взаимосвязь дыхания | 1 | 0 | 0 | 30.12.2022 | Письменный контроль; |
17. | Неорганические (вода, | 1 | 0 | 1 | 13.01.2023 | Практическая работа; |
18. | Стебель — ось побега. Связь клеточного строения стебля с его функциями. Рост стебля в длину. Клеточное строение стебля. | 1 | 0 | 1 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
19. | Клеточное строение стебля древесного растения. Рост стебля в толщину. | 1 | 0 | 1 | 27.01.2023 | Практическая работа; |
20. | Проводящие ткани корня. Транспорт воды и | 1 | 0 | 1 | 03.02.2023 | Практическая работа; |
21. | Испарение воды через стебель и листья (транспирация). Регуляция испарения воды в растении. Влияние внешних условия на испарение воды. Транспорт органических | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Практическая работа; |
22. | Образовательные ткани. Конус нарастания побега. Рост кончика корня. Верхушечный и вставочный рост. Рост корня и стебля в толщину, камбий. Образование годичных колец у древесных растений. | 1 | 0 | 1 | 17.02.2023 | Практическая работа; |
23. | Влияние фитогормонов на | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
24. | Управление ростом растения. Формирование кроны. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Письменный контроль; |
25. | Применение знаний о | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
26. | Вегетативное Вегетативноеразмножение культурныхрастений | 1 | 0 | 1 | 24.03.2023 | Практическая работа; |
27. | Клоны. Сохранение признаков материнского растения. Хозяйственное значение | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Устный опрос; |
28. | Семенное (генеративное) размножение растений. | 1 | 0 | 1 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
29. | Цветки и соцветия.Опыление. Перекрёстноеопыление | 1 | 0 | 1 | 21.04.2023 | Практическая работа; |
30. | Двойное Образованиеплодов и семян | 1 | 0 | 1 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
31. | Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе. | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Письменный контроль; |
32. | Состав и строение | 1 | 0 | 1 | 12.05.2023 | Практическая работа; |
33. | Развитие цветкового растения. Периоды его развития. Цикл развития цветкового растения. | 1 | 0 | 1 | 19.05.2023 | Практическая работа; |
34. | Влияние факторов внешней среды на развитие цветковых растений. Жизненные формы цветковых растений. | 1 | 0 | 1 | 26.05.2023 | Зачет; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планировние
Тематическое планирование...
Тематическое планировние по ИЗО 5 класс
Тематическое планировние 5 класс...
календарно-тематическое планировние
планирование работы в рамках проектной деятельности...
Календарно- тематическое планировние по Древнему миру. 5 кл.
Календарно- тематическое планировние по Древнему миру для 5 кл....
Календарно-тематическое планировние. Англ.яз. 5кл.(по Биболетовой)
Календарно-тематический план. Англ.яз. 5 класс. (по Биболетовой М.З.)...
Календарно-тематическое планировние. Англ.яз. 6кл.(по Биболетовой М.З.)
Календарно-тематический план. Англ.яз. 6кл. (по Биболетовой М.З.)...
Календарно-тематическое планировние по физической культуре 5-7-8-9 класс ( коррекционное)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5-7-8-9 классов классов (коррекционное)...