Презентация к открытому уроку в 9 классе "Молекулярный уровень"
презентация к уроку по биологии (9 класс)
Презентация к обобщающему уроку "Молекулярный уровень" в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molek-_uroven.pptx | 139.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие вещества вы изучили в данной теме. Заполните схему
Ответ: Органические вещества
ГРУППОВАЯ РАБОТА. Задания 1 уровня сложности. « Счастливый билет»(10 баллов) 1.Исключите лишнее: целлюлоза, крахмал, гликоген, глюкоза 2.Выявите определенную взаимосвязь между первым и вторым словом; такая же связь существует между третьим словом и одним из понятий, приведенных ниже. Найдите его. целлюлоза : «глюкоза» = белок: … «нуклеотид, глицерин, аминокислота, липид» 3 . Какие полисахариды характерны для растений: целлюлоза, крахмал, гликоген, хитин? 4 . Какие из углеводов нерастворимы в воде: сахароза, глюкоза, целлюлоза, крахмал? 5 . Исключите лишнее: гемоглобин, миоглобин, инсулин, амилаза, сахароза 6 . К какой группе органических соединений относится холестерин: белки, липиды, углеводы? 7 . Липиды отличаются от углеводов функцией: энергетической, строительной, регуляторной, запасающей 8 . Какие из перечисленных объектов относятся к молекулярному уровню организации живого: клевер, амеба, гемоглобин, болото, бактерия 9 . Между первым и вторым понятием существует определённая связь. Такая же связь существует между третьим и одним из перечисленных ниже понятий. Найдите его. Клеточный уровень: « нейрон » = молекулярный: уровень……. (заяц-беляк, луг, витамин С, эпителий) 10 . При разрыве одной макроэргической связи в АТФ выделяется энергии ………. кДж
ГРУППОВАЯ РАБОТА. Задания 2 уровня сложности. « Найди соответствие»(7 баллов ) 1.Снимите копии , с данной нити ДНК . 1 цепочка ДНК - А- Т - Ц- Ц- Г- Т- Т- А- Ц- А- Г 2 цепочка ДНК- и- РНК - 2. Найдите соответствие . А . КРАХМАЛ 1) нуклеотиды Б .БЕЛОК 2) глюкоза В. ЛИПИДЫ 3) аминокислоты Г.НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ. 4) глицерин и жирные кислоты. А Б В Г
ГРУППОВАЯ РАБОТА. Задания 3 уровня сложности. « Словарный диктант»(5 баллов) Даны понятия : глюкоза, полимер, липиды, крахмал, ДНК, аминокислоты, АТФ, РНК, комплиментарность , катализаторы . Вставьте подходящее в предложение 1.Вещества состоящие из мономеров называются…………………… 2.К полисахаридам относится …………………………….. 3.В процессе фотосинтеза образуется углевод………….. 4.Растительное масло относится к ……………. 5.Белки – это полимеры состоящие из 20 ………… 6.Наследственная информация хранится в …………………. 7.В ДНК азотистые основания соединяются по принципу …………… 8.Одноцепочной нуклеиновой кислотой является……………. 9.Энергетическим веществом является………………… 10. Биологические катализаторы называются……………………..
Ответы на задания 1 уровня сложности. « Счастливый билет» 1.Исключите лишнее: целлюлоза, крахмал, гликоген, глюкоза (гликоген ). 2.Выявите определенную взаимосвязь между первым и вторым словом; такая же связь существует между третьим словом и одним из понятий, приведенных ниже. Найдите его. целлюлоза : «глюкоза» = белок: … «нуклеотид, глицерин, аминокислота, липид» ( аминокислота). 3.Какие полисахариды характерны для растений: целлюлоза, крахмал, гликоген, хитин? ( целлюлоза, крахмал ). 4.Какие из углеводов нерастворимы в воде: сахароза, глюкоза, целлюлоза, крахмал? ( целлюлоза, крахмал ). 5.Исключите лишнее: гемоглобин, миоглобин, инсулин, амилаза, сахароза ( сахароза ). 6.К какой группе органических соединений относится холестерин: белки, липиды, углеводы? ( липиды ). 7.Липиды отличаются от углеводов функцией: энергетической, строительной, регуляторной, запасающей ( регуляторной ). 8.Какие из перечисленных объектов относятся к молекулярному уровню организации живого: клевер, амеба, гемоглобин, болото, бактерия? (гемоглобин ). 9.Между первым и вторым понятием существует определённая связь. Такая же связь существует между третьим и одним из перечисленных ниже понятий. Найдите его. Клеточный: « нейрорн » = молекулярный: … «заяц-беляк, луг, витамин С, эпителий» ( витамин С ). 10.При разрве одной макроэргической связи в АТФ выделяется энергии ( 40кДж )
Ответы на задания 2 уровня сложности.(7 баллов) . 1.Снимите копии , с данной нити ДНК . 1 цепочка ДНК - А- Т - Ц- Ц- Г- Т- Т- А- Ц- А- Г 2 цепочка ДНК- Т- А - Г- Г – Ц- А- А- Т- Г- Т- Ц и- РНК - А- У- Ц- Ц- Г- У- У-А- Ц- А -Г 2. Найдите соответствие. А. КРАХМАЛ 1) нуклеотиды Б.БЕЛОК 2) глюкоза В. ЛИПИДЫ 3) аминокислоты Г.НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ. 4) глицерин и жирные кислоты А Б В Г 2 3 4 1
Ответы на задания 3 уровня сложности (5 баллов) 1.Вещества состоящие из мономеров называются полимерам 2.К полисахаридам относится крахмал 3.В процессе фотосинтеза образуется углевод глюкоза 4.Растительное масло относится к липидам 5.Белки – это полимеры состоящие из 20 аминокислот 6.Наследственная информация хранится в ДНК 7.В ДНК азотистые основания соединяются по принципу комплементарности 8.Одноцепочной нуклеиновой кислотой является РНК 9.Энергетическим веществом является АТФ 10. Биологические катализаторы называются катализаторы
Используя аналитическое мышление выполните задание.(3 балла) 1-.Выберите вещества у которых есть одинаковые функции 2-.Какие вещества не выполняют энергетическую функцию. 3.-Наиболее сложные функции у вещества . . Вещества Функции с примерами Углеводы 1) Строительная ( целлюлоза) 2)Энергетическая ( 1 г расщепляясь дает 4,1 ккал) 3)Запасающая. (крахмал) Липиды 1)Строительная. ( липиды клеточной мембраны) 2)Энергетическая (1г расщепляясь дает 9,1 ккал) 3)Запасающая 9 жировая клетчатка) 4)Защитная ( жировая клетчатка) Белки 1)Строительная ( связки)) 2)Транспортная (гемоглобин) 3)Регулятивная(гормоны) 4)Запасающая(яичный белок) 5)Двигательная( мышцы) 6)Защитная (антитела)
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. «Найди сходство и различия»(3 балла) . Рассмотрите рисунки строения нуклеотидов ДНК,РНК с. 41, рис 12,и АТФ стр.44 рис 15. - Найдите сходства и различия.
Подведение итогов, подсчет баллов, вывод оценки. Соответствие баллов оценке. 31-29 баллов -«5» 28-23 баллов -«4» 22-15 баллов -«3» 14 баллов - «2» Дом. задание : составить кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»
Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе. Урок- игра." Повторение изученного в 1 четверти"
Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели...
презентация к открытому уроку по теме "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" урок
урок обобщения и систематизации знания (по ФГОСу) 6 кл....
Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.
КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....
Презентация к уроку "Токарный станок. Устройство и назначение". " Творческийй проект Настольная игра Шашки" Презентация к открытому уроку "Строгание древесины"
Презентация к открытому уроку на региональном семинаре "Токарный станок. Устройство и назначение."Творческий прект Настольная игра "Шашки" выполен учениками 6-го класса...
Открытый урок-проект «Проценты» Презентация к открытому уроку в 5 классе
Открытый урок-проект "Проценты". 5 класс...