урок биологии 9 класс. тема Клетка
методическая разработка по биологии (9 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме Клетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril_3.ppt | 1.35 МБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
что такое клетка? как называется наука изучающая клетки? основные положения клеточной теории?
Функции Органеллы 1. Внутриклеточное расщепление и переваривание макромолекул А- Комплекс Гольджи 2. Перемещение веществ по цитоплазме Б – Хлоропласты 3. Синтез углеводов из СО 2 и Н 2 О В – Лизосомы 4. Синтез липидов Г – Рибосомы 5. Синтез белка Д -Эндоплазматическая сеть Установите соответствие между клеточными органоидами и их функциями:
2 конкурс. «Разминка».
III конкурс. «Третий лишний». Командам предлагаются соединения, явления, понятия. Два из них объединены по определенному признаку, а третье является лишним. Ответ аргументировать. Время 2 мин.
«№1» 1.Аминокислота, глюкоза, поваренная соль. 2.ДНК, РНК, АТФ. 3. Крахмал, целлюлоза, аминокислота «№2» 1. Аденин, Тимин, хлорофилл. 2. Лизосома, рибосома, прокариоты. 3. Гликоген, крахмал, инсулин.
4 конкурс. «Определи органоид» «№1» «№2»
4 конкурс. «Определи, что изображено?» «№1» «№2»
V конкурс. «Установите соответствие» Максимальная оценка 7 баллов Время – 5 минут.
№ 1 1 .Непосредственно участвует в синтезе белка - .. 2 .Является дыхательным центром клетки - .. 3. Придает привлекательный для насекомых вид лепесткам цветков - .. 4. Состоит из 2- х перпендикулярно расположенных цилиндров 5. Выполняет функцию резервуаров в растительных клетках - .. 6 Образует нити веретена деления… А – клеточный центр, Б – хромосома, В - вакуоли, Г – клеточная мембрана, Д – рибосома, Е – митохондрии, Ж – хромопласты. № 2 1 .Органоид, на мембранах которого происходит синтез белков - 2 .Имеет граны и тилакоиды - .. 3 .Содержит внутри кариоплазму - .. 4. Обладает способностью к отделению мелких пузырьков -.. 5. Осуществляет переваривание питательных веществ - .. 6. Компонент клетки, в котором находятся органоиды - .. А – лизосома, Б – хлоропласт, В - ядро, Г – цитоплазма, Д – комплекс Гольджи, Е – эндоплазматическая сеть, Ж – хромосомы
7 Конкурс Изобразить наибольшее число органоидов клетки и подписать их.
8 конкурс «Ответ на вопрос». ?
Биологический диктант (допишите незаконченное предложение) : 1. По строению органоиды клетки делятся на __________ 2. Лизосомы содержат __________________________ 3. Митохондрии являются _______________________ 4. Рибосомы состоят из _________________________ 5. Выросты внутренней мембраны митохондрий называются ___________________________________ 6. Пластиды характерны только для _______________ 7. Лизосомы образуются в _______________________ 8. ЭПС участвует во внутриклеточной _____________ 9. Стопки мембран в пластидах, содержащие хлорофилл, называются ____________________________________ 10. Синтез белка осуществляется при помощи ________
Поздравляем победителей!
Предварительный просмотр:
ФИО: Мальцева Ольга Николаевна
Место работы: МОУ «Новоигирменская СОШ №2»
Должность: учитель биологии, географии
Тип занятия:
Урок обобщения и систематизации знаний
Структура занятия:
1.Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний
4. Применение знаний и умений.
5. Обобщение и систематизация знаний
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель: формирование целостного представления о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого, повторение, обобщение и систематизация знаний по теме “Строение и химический состав Клетки”.
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
индивидуальные задания на карточках, компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, фрагмент видиофильма «Клетка», чистые листы бумаги.
Технологическая карта занятия
Предмет | Биология |
Класс | 9 |
Тип занятия | Урок обобщения и систематизации знаний |
Тема | " Строение и химический состав Клетки " |
Цель | формирование целостного представления о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого, повторение, обобщение и систематизация знаний по теме “Строение и химический состав Клетки”. |
Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Основные термины, понятия | Клетка, Органоиды клетки, прокариоты, эукариоты |
Планируемые результаты | Предметные: уметь описывать особенности строения органоидов клеток эукариот и прокариот; объяснять значение каждого органоида в жизни клетки; устанавливать взаимосвязь между особенностями строения органоидов и их функциями. Метапредметные: -познавательные: структурировать учебный материал; воспроизводить информацию по памяти, строить высказывания в устной и письменной форме; -регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму; представлять результаты работы и делать выводы о качестве проделанной работы. -коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; выступать перед аудиторией; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания необходимости повторения для закрепления знаний; осознания истинных причин успехов и неудач в деятельности. |
Подготовка к уроку: | Класс делится на 2 группы |
Технология | информационно-коммуникационные, игровая. |
Формы организации познавательной деятельности: | Фронтальная, групповая. |
Карта урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | время |
1.Организационный этап | Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. | Рассаживаются по группам. Слушают учителя. | 1 мин |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Постановка учебных задач Организовывает погружение. - На протяжении нескольких уроков мы узнали много нового о сложном строении клетки, её органоидов, об истории её открытия и создании клеточной теории. На сегодняшнем уроке мы должны подвести итоги нашей работы, обобщить материалы по теме: “Клетка”. | Участвуют в формировании задач урока. Отвечают на вопросы учителя. | 1 мин |
3. Актуализация знаний | Организует учебное взаимодействие учеников (группы). Предлагает просмотр видеоролика по теме «клетка». После просмотра ролика предлагает ответить на вопросы. Сейчас давайте вспомним что такое клетка? А как называется наука изучающая клетки? Давайте вспомним основные положения клеточной теории? | Учащиеся просматривают видеоролик. Участвуют в обсуждении содержания материала Отвечают на вопросы, Осознанно строят речевые высказывания, Воспринимают ответы обучающихся; | 4 мин |
4. Применение знаний и умений. | Класс поделен на две команды. Команда “№1 ” и команда “№2”. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Каждый из вас получит оценки в зависимости от количества набранных баллов при проведении конкурсов. Итак начнем. Первое задание: Установить соответствие Органоид – выполняемая функция. Время выполнения 2 минуты . | Работают в команде, Фронтальная проверка по слайду | 2 мин |
Второй конкурс – “Вопрос - ответ ”. Правильный ответ – 1 балл. Каждой команде будет предложен перечень вопросов, отвечаем по очереди, быстро и точно. Производит опрос. Приложение. | Работают фронтально по очереди отвечают на вопросы. Осуществляют самоконтроль. | 4 мин | |
Третье задание. “Третий лишний”. Вам предлагаются соединения, явления, понятия и т.д. Два из них объединены по определенному признаку, а третье является лишним. Найдите лишнее слово и ответ аргументируйте. Приложение Слово представляем 1 и 2 командам проверка по слайду. Учитель осуществляет контроль; | Выполняют задание, готовятся к аргументированию ответа. Обьясняют свой выбор. | 3 мин | |
Переходим к 4 заданию “Узнай органоид”. На слайде представлены Различные органоиды и клеточные структуры. Необходимо определить их название. | Высказывают свои предположения Слушают друг друга обосновывают мнение | 4 мин | |
Задание 5 ”Установите соответствие”. Ребята, различные клеточные структуры перечислены под номерами, а функции и характеристики под буквами. Укажите, какие из названных функций или характеристик соответствуют каждой из этих структур. | Работают в группе письменно фиксируют ответы. Устно обосновывают свой выбор | 5 мин | |
Для победы в 6 конкурсе нужно изобразить наибольшее количество органоидов клетки и подписать их. | Команды получают карандаши и чистые листы бумаги. Команды так же выполняют индивидуальные задания по карточкам. Работы сдают учителю. | 2 мин | |
5. Обобщение и систематизация знаний | А теперь выберите любой органоид и подготовьтесь рассказать о нем. В этом конкурсе побеждает та команда представившая наибольшее количество органоидов | Готовятся к выступлению. Рассказывают о органоидах | 4 мин |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Выполните биологический диктант Заполните в тексте пропуски Приложение Проверка по слайду | Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют. Обосновывают выбор написания терминов | 5 мин |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Задает домашнее задание: готовится к контрольной работе | Записывают | 1мин |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Благодарит за проделанную работу. Организует оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями Выставляет оценки в журнал | Рефлексия своих действий, подводят итоги урока.
| 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии на тему "Клетка - симфония жизни"
Урок содержит материал, который можно использовать в классах биолого- химического (медицинского) профиля обучения....
Урок биологии по теме "Строение клетки" 9 класс
Данный урок сделан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разбит на этапы. Перед каждым этапом ставится цель. Для проведения урока используется сайт ФЦИОР. Проводится исследовательская работа по изу...
Урок биологии по теме "Строение клетки" в 10 классе
Разработка урока по биологии (10 класс)...
Методическая разработка урока биологии по теме "Химический состав клетки" 5 класс (ФГОС)
Методическая разработка урока биологии в 5 классе по теме "Химический состав клетки"...
Конспект урока биологии по теме « Строение клетки» в 10 классе
Задачи:- общеобразовательная: дать представление о строении растительной и животной клетке, их органоидах, изучить химический состав клетки- воспитывающая: формировать экологическую культуру.- развива...
презентация к уроку биологии по теме "Клетка"
обобщение по теме...