урок биологии 9 класс. тема Клетка
методическая разработка по биологии (9 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме Клетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.35 МБ |
![]() | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
что такое клетка? как называется наука изучающая клетки? основные положения клеточной теории?
Функции Органеллы 1. Внутриклеточное расщепление и переваривание макромолекул А- Комплекс Гольджи 2. Перемещение веществ по цитоплазме Б – Хлоропласты 3. Синтез углеводов из СО 2 и Н 2 О В – Лизосомы 4. Синтез липидов Г – Рибосомы 5. Синтез белка Д -Эндоплазматическая сеть Установите соответствие между клеточными органоидами и их функциями:
2 конкурс. «Разминка».
III конкурс. «Третий лишний». Командам предлагаются соединения, явления, понятия. Два из них объединены по определенному признаку, а третье является лишним. Ответ аргументировать. Время 2 мин.
«№1» 1.Аминокислота, глюкоза, поваренная соль. 2.ДНК, РНК, АТФ. 3. Крахмал, целлюлоза, аминокислота «№2» 1. Аденин, Тимин, хлорофилл. 2. Лизосома, рибосома, прокариоты. 3. Гликоген, крахмал, инсулин.
4 конкурс. «Определи органоид» «№1» «№2»
4 конкурс. «Определи, что изображено?» «№1» «№2»
V конкурс. «Установите соответствие» Максимальная оценка 7 баллов Время – 5 минут.
№ 1 1 .Непосредственно участвует в синтезе белка - .. 2 .Является дыхательным центром клетки - .. 3. Придает привлекательный для насекомых вид лепесткам цветков - .. 4. Состоит из 2- х перпендикулярно расположенных цилиндров 5. Выполняет функцию резервуаров в растительных клетках - .. 6 Образует нити веретена деления… А – клеточный центр, Б – хромосома, В - вакуоли, Г – клеточная мембрана, Д – рибосома, Е – митохондрии, Ж – хромопласты. № 2 1 .Органоид, на мембранах которого происходит синтез белков - 2 .Имеет граны и тилакоиды - .. 3 .Содержит внутри кариоплазму - .. 4. Обладает способностью к отделению мелких пузырьков -.. 5. Осуществляет переваривание питательных веществ - .. 6. Компонент клетки, в котором находятся органоиды - .. А – лизосома, Б – хлоропласт, В - ядро, Г – цитоплазма, Д – комплекс Гольджи, Е – эндоплазматическая сеть, Ж – хромосомы
7 Конкурс Изобразить наибольшее число органоидов клетки и подписать их.
8 конкурс «Ответ на вопрос». ?
Биологический диктант (допишите незаконченное предложение) : 1. По строению органоиды клетки делятся на __________ 2. Лизосомы содержат __________________________ 3. Митохондрии являются _______________________ 4. Рибосомы состоят из _________________________ 5. Выросты внутренней мембраны митохондрий называются ___________________________________ 6. Пластиды характерны только для _______________ 7. Лизосомы образуются в _______________________ 8. ЭПС участвует во внутриклеточной _____________ 9. Стопки мембран в пластидах, содержащие хлорофилл, называются ____________________________________ 10. Синтез белка осуществляется при помощи ________
Поздравляем победителей!
Предварительный просмотр:
ФИО: Мальцева Ольга Николаевна
Место работы: МОУ «Новоигирменская СОШ №2»
Должность: учитель биологии, географии
Тип занятия:
Урок обобщения и систематизации знаний
Структура занятия:
1.Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Актуализация знаний
4. Применение знаний и умений.
5. Обобщение и систематизация знаний
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель: формирование целостного представления о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого, повторение, обобщение и систематизация знаний по теме “Строение и химический состав Клетки”.
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
индивидуальные задания на карточках, компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, фрагмент видиофильма «Клетка», чистые листы бумаги.
Технологическая карта занятия
Предмет | Биология |
Класс | 9 |
Тип занятия | Урок обобщения и систематизации знаний |
Тема | " Строение и химический состав Клетки " |
Цель | формирование целостного представления о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого, повторение, обобщение и систематизация знаний по теме “Строение и химический состав Клетки”. |
Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Основные термины, понятия | Клетка, Органоиды клетки, прокариоты, эукариоты |
Планируемые результаты | Предметные: уметь описывать особенности строения органоидов клеток эукариот и прокариот; объяснять значение каждого органоида в жизни клетки; устанавливать взаимосвязь между особенностями строения органоидов и их функциями. Метапредметные: -познавательные: структурировать учебный материал; воспроизводить информацию по памяти, строить высказывания в устной и письменной форме; -регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму; представлять результаты работы и делать выводы о качестве проделанной работы. -коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; выступать перед аудиторией; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания необходимости повторения для закрепления знаний; осознания истинных причин успехов и неудач в деятельности. |
Подготовка к уроку: | Класс делится на 2 группы |
Технология | информационно-коммуникационные, игровая. |
Формы организации познавательной деятельности: | Фронтальная, групповая. |
Карта урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | время |
1.Организационный этап | Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. | Рассаживаются по группам. Слушают учителя. | 1 мин |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Постановка учебных задач Организовывает погружение. - На протяжении нескольких уроков мы узнали много нового о сложном строении клетки, её органоидов, об истории её открытия и создании клеточной теории. На сегодняшнем уроке мы должны подвести итоги нашей работы, обобщить материалы по теме: “Клетка”. | Участвуют в формировании задач урока. Отвечают на вопросы учителя. | 1 мин |
3. Актуализация знаний | Организует учебное взаимодействие учеников (группы). Предлагает просмотр видеоролика по теме «клетка». После просмотра ролика предлагает ответить на вопросы. Сейчас давайте вспомним что такое клетка? А как называется наука изучающая клетки? Давайте вспомним основные положения клеточной теории? | Учащиеся просматривают видеоролик. Участвуют в обсуждении содержания материала Отвечают на вопросы, Осознанно строят речевые высказывания, Воспринимают ответы обучающихся; | 4 мин |
4. Применение знаний и умений. | Класс поделен на две команды. Команда “№1 ” и команда “№2”. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Каждый из вас получит оценки в зависимости от количества набранных баллов при проведении конкурсов. Итак начнем. Первое задание: Установить соответствие Органоид – выполняемая функция. Время выполнения 2 минуты . | Работают в команде, Фронтальная проверка по слайду | 2 мин |
Второй конкурс – “Вопрос - ответ ”. Правильный ответ – 1 балл. Каждой команде будет предложен перечень вопросов, отвечаем по очереди, быстро и точно. Производит опрос. Приложение. | Работают фронтально по очереди отвечают на вопросы. Осуществляют самоконтроль. | 4 мин | |
Третье задание. “Третий лишний”. Вам предлагаются соединения, явления, понятия и т.д. Два из них объединены по определенному признаку, а третье является лишним. Найдите лишнее слово и ответ аргументируйте. Приложение Слово представляем 1 и 2 командам проверка по слайду. Учитель осуществляет контроль; | Выполняют задание, готовятся к аргументированию ответа. Обьясняют свой выбор. | 3 мин | |
Переходим к 4 заданию “Узнай органоид”. На слайде представлены Различные органоиды и клеточные структуры. Необходимо определить их название. | Высказывают свои предположения Слушают друг друга обосновывают мнение | 4 мин | |
Задание 5 ”Установите соответствие”. Ребята, различные клеточные структуры перечислены под номерами, а функции и характеристики под буквами. Укажите, какие из названных функций или характеристик соответствуют каждой из этих структур. | Работают в группе письменно фиксируют ответы. Устно обосновывают свой выбор | 5 мин | |
Для победы в 6 конкурсе нужно изобразить наибольшее количество органоидов клетки и подписать их. | Команды получают карандаши и чистые листы бумаги. Команды так же выполняют индивидуальные задания по карточкам. Работы сдают учителю. | 2 мин | |
5. Обобщение и систематизация знаний | А теперь выберите любой органоид и подготовьтесь рассказать о нем. В этом конкурсе побеждает та команда представившая наибольшее количество органоидов | Готовятся к выступлению. Рассказывают о органоидах | 4 мин |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Выполните биологический диктант Заполните в тексте пропуски Приложение Проверка по слайду | Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют. Обосновывают выбор написания терминов | 5 мин |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Задает домашнее задание: готовится к контрольной работе | Записывают | 1мин |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Благодарит за проделанную работу. Организует оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями Выставляет оценки в журнал | Рефлексия своих действий, подводят итоги урока.
| 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии на тему "Клетка - симфония жизни"
Урок содержит материал, который можно использовать в классах биолого- химического (медицинского) профиля обучения....

Урок биологии по теме "Строение клетки" 9 класс
Данный урок сделан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разбит на этапы. Перед каждым этапом ставится цель. Для проведения урока используется сайт ФЦИОР. Проводится исследовательская работа по изу...
Методическая разработка урока биологии по теме "Химический состав клетки" 5 класс (ФГОС)
Методическая разработка урока биологии в 5 классе по теме "Химический состав клетки"...

Конспект урока биологии по теме « Строение клетки» в 10 классе
Задачи:- общеобразовательная: дать представление о строении растительной и животной клетке, их органоидах, изучить химический состав клетки- воспитывающая: формировать экологическую культуру.- развива...