Разработка урока 6кл "Семейства класса Двудольных"
методическая разработка по биологии (6 класс)

Левинская Татьяна Валерьевна

Познакомить учащихся с многообразием растений семейств  класса Двудольных : Крестоцветных, Пасленовых, Бобовых», отличительными признаками семейств, значением растений данных семейств  в природе и жизни человека

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_6kl_semeystva_klassa_dvudolnyh.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 6 класс « Семейства класса Двудольных : Крестоцветные, Пасленовые, Бобовые»

Цель: Познакомить учащихся с многообразием растений семейств  класса Двудольных : Крестоцветных, Пасленовых, Бобовых», отличительными признаками семейств, значением растений данных семейств  в природе и жизни человека

Оборудование: Презентация  к уроку, раздаточный  текстовый материал « Семейства класса Двудольных», картинки и изображение растений семейств под цифрами, оценочная  карта урока.

Ход урока:

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 .Орг момент

Приветствие учеников, определение готовности к уроку

Приветствуют учителя

2. Повторение

Вопросы учителя:

  1. Какой класс Отдела Цветковых растений мы изучаем?
  2. Какие семейства этого класса мы уже изучили?
  3. Работа в оценочной карте, подписать фамилию
  4. Предлагается выполнить задания по вариантам в оценочной карте

Задание 1 . Найдите три ошибки в приведенном тексте

«  Класс Двудольные ». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Исправьте их устно, дайте правильную формулировку.

( 1) Растения класса Двудольных имеют мочковатую корневую систему. ( 2) У них две семядоли в зародыше. ( 3) Жилкование листьев линейное или дуговое.  (4). Число частей цветка кратно трем.  (5) Листья у растений данного класса могут быть простыми и сложными.

Ответ:

1

3

4

Задание 2  Установите соответствие между вопросами левого и ответами правого столбика

Какие признаки характерны для семейств класса Двудольных

Признак

Семейства класса Двудольных

А) В цветке пять чашелистиков, пять лепестков, много тычинок

Б) Плод семянка

В) Плоды разные: яблоко, многокостянка, многоорешек, костянка

Г) Соцветие корзинка

Д) Цветки воронковидные, язычковые, трубчатые

Е) Много плодовых деревьев и кустарников

Розоцветные – 1

Сложноцветные - 2

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

2

1

Ответ ученика:

1. Класс Двудольные

2.розоцветные, сложноцветные

  1. Проверка результатов работы, выставление баллов в оценочную карту

Самооценка выполнения задания

2балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

  1. баллов – 2-3 ошибки

3.Новая тема

  1. Вопрос классу: Все ли семейства класса Двудольных мы изучили?
  2. Назовите какие еще семейства есть в этом классе?
  3. Подвести учеников к формулированию темы и целей урока
  4. Прошу записать тему урока в рабочую тетрадь
  5. Прошу записать дом задания в дневник

Д/З  & 25,
доработать таблицу
  Классификация :
1 ряд -Клевер луговой,
2 ряд- Капуста дикая,
3 ряд - Паслен черный

  1. Показ слайда « Семейства класса Двудольных»

  1. Распределение класса на 3 группы (Лаборатории) по названию изучаемых семейств:
  1. Крестоцветные
  2. Пасленовые
  3. Бобовые

 

Прочитать текст про свое семейство, составить характеристику семейства по плану, найти представителей данных отрядов на раздаточном материале под цифрами, доказать правильность выбора»

РАБОТА С ТЕКСТОМ

 План описания семейства:

  1. Название семейства
  2. Число видов
  3. Представители
  4. Жизненные формы растений
  5. Особенности вегетативных органов
  6. Строение цветка, формула цветка
  7. Плод
  8. Значение растений данного семейства

8. Найти представителей данных отрядов на раздаточном материале под цифрами, доказать правильность выбора»

  1. Определение диаграммы семейства по картинке

  1. Подведение итогов изучения семейств. Сделайте вывод: Что положено в основу деления класса Двудольных на семейства

  1. Ответ : Нет

2.Крестоцвет, Пасленов, Бобовые

Формулировка учениками темы урока, целей урока

3, 4 Работа с тетрадью и дневником

5.Работа в группах с текстом по плану, картинками,  с изображением растений данных семейств

6.Правильно определены все признаки семейства и значение – 2б в оценочную карту

7.Правильно определены объекты – 1б

9. Правильно определена диаграмма – 1б

Ответ:  Строение цветка, тип плода

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Выполнение заданий в оценочной карте по группам в парах

Задание 3 . Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность

цифр.

  1. Бобовые
  2. Растения
  3. Горох
  1. Двудольные
  2. Горох посевной
  3. Цветковые

Ответ:

Вид

Род

Семейство

Класс

Отдел

Царство

5

3

1

4

6

2

Задание  4. 

Установите правильную последовательность расположения компонентов пищевой цепи.

  1. Бабочка
  2. Редька дикая
  3. Жаба
  1. Сапрофитные бактерии
  2. Цапля

Ответ:

2

1

3

5

4

 Задание  5

Найдите представителя класса Двудольных в данной пищевой

цепи____2_(указать цифру), к какому семейству данного класса  

относится данный представитель ______КРЕСТОЦВЕТ

           каким компонентом в пищевой цепи является

процуцент________________

Тип пищевой цепи ______пастбищная_______

10. Работа в оценочных картах

Самооценка выполнения задания

2балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2-3 ошибки

1.

5.Подведение итогов урока

1. Прошу сделать вывод по уроку

2. Прошу подсчитать баллы за работу на уроке в оценочной карте, выставить оценку за работу на уроке

БАЛЛЫ

  1. ИТОГО баллы-  

Оценка за урок –

Набранные вами баллы , соответствуют количеству редких растений, изучаемых сегодня на уроке семейств, которых вам сегодня удалось спасти от исчезновения

  1. Пузырница физалисовая  - сем-во Пасленовын
  2. Остролодочник  блестящий – сем-во Бобовые
  3. Магадения Бардунова  - сем-во Крестоцветные

1. Ученики делают вывод

2. Подсчитывают баллы за работу на уроке в оценочной карте,  выставить оценку

6.Рефлексия

Предлагаю слайд для проведения рефлексии « Букет успеха»

Ученики делают выбор изображения букета, отражающего их состояние и работоспособность на уроке

8. Просмотр видеоролика

Ребята, за вашу хорошую работу на уроке,  я хочу вас поощрить заочной экскурсией в природу, в котором вы сохранили редкие растения и посмотреть их взаимосвязь с другими обитатетями данного сообщества

Просмотр видеоролика

9.Окончание урока

Урок окончен, всем спасибо за работу. До свидания

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"

данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

урок "Семейства класса Двудольные"

Урок с применением технологии критического мышления...

Урок – конференция «Класс Двудольные. Подкласс Сложноцветные».

Неизвестный китайский поэт две с половиной тысячи лет назад сказал: Если вы думаете на год вперед – сейте зерна, Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья, Если вы думаете на сто лет в...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...