урок "Семейства класса Двудольные"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Урок с применением технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kriticheskogo_myshleniya.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология развития критического мышления
Урок биологии в 6 классе по теме «Семейства класса Двудольные» (И.Н.Пономарева «Биология 6 класс»)
Цель урока: создание условий для получения знаний об особенностях семействах класса двудольных растений.
Задачи:
Обучающие: формирование знаний об особенностях семейств Розоцветные, Мотыльковые, Крестоцветные, Пасленовые и Сложноцветные;
Развивающие: развитие познавательного интереса обучающихся, формирование умения логически мыслить, анализировать, делать выводы;
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к родной природе, формирование экологической культуры.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы работы: беседа, частично-поисковый, проекта.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.
Оборудование: рабочее место учителя, оснащённое ПК и проектором, гербарный материал, цветные карандаши, альбомный лист бумаги.
Ход урока
1 стадия вызова
Цель стадии вызова: активизация ранее полученных знаний, вызов любопытства, импульса к изучению темы.
Учитель. Ребята, предлагаю вам за 3 минуты определить, к какому классу растений можно отнести хорошо известные вам растения: шиповник, горох посевной, лук репчатый, пшеница, подсолнечник, картофель, тюльпан, капуста (слайд № 1 с изображением перечисленных растений).
Проверка выполненного задания, комментарии.
Учитель. Ребята, предлагаю найти различия между растениями класса двудольных растений (шиповником, горохом, подсолнечником, картофелем и капустой).
Данные растения отличаются между собой, так как они относятся к разным семействам класса двудольных растений.
Сообщение темы и задач урока (слайд №2).
По ходу урока мы будем заполнять таблицу (ЗХУ):
Знаем | Хотим узнать | Узнали |
Классы растений | Семейства класса двудольных растений | |
Признаки класса двудольных растений | Отличительные признаки семейств класса двудольных растений | |
Признаки класса однодольных растений | Представители семейств |
Учитель предлагает составить логическую схему изучения новой темы и защитить ее. «Паучок»
2 стадия осмысление
Цель стадии осмысления: активная работа с разнообразными источниками информации.
Учащиеся работают в парах. Каждая пара работает по одному семейству класса двудольных растений по плану:
1. Видовой состав.
2. Признаки семейства: строение цветка, плода, тип соцветия.
3. Представители.
4. Хозяйственное значение.
Работа с учебным пособием (§43 учебника биологии 6 класса И.Н.Пономарева). Читают, самостоятельно находят отличительные признаки, представителей, обсуждают и оформляют на альбомном листе, используя цветные карандаши, результаты своей деятельности по плану (выполняют краткосрочный проект).
Защита выполненных проектов с использованием Интернет-ресурсов:
http://fcior.edu.ru/card/15059/semeystva-dvudolnyh-rasteniy-krestocvetnye-uglublennoe-izuchenie.html
Учитель подводит учащихся к выводам.
3 стадия – рефлексия
Цель стадии: размышление, возвращаясь к поставленным целям в начале урока.
На этой стадии учащиеся заканчивают и озвучивают таблицу ЗХУ, делают выводы, что нового узнали на уроке. Стадия завершается синквейном, который выражает отношение каждого к изученному материалу.
Синквейн строится по схеме:
- Существительное, обозначающее тему. Розоцветные
- Два прилагательных, характеризующие культурные, дикорастущие
существительное;
- Действия (3 глагола); кормят, лечат, радуют
- Чувство (фраза) Много знакомых видов
- Синоним (одно слово) шиповник
Заполните синквейн на карточке, напишите фамилия и имя.
Оцените сегодняшний урок по пятибалльной системе...........................
Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной системе.................
Домашнее задание на выбор: составить по семействам класса двудольных растений викторину до 10 вопросов, кроссворд или тест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейства класса Двудольных растений
Групповой урок изучения семейств класса Двудольных растений с элементами творческой деятельности. В начале урока обзор изученного материала в виде теста. Затем изучение нового материала.Класс де...
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
Урок по теме "Семейства класса двудольных растений"
презентация к уроку в 6 классе...
«Устный журнал «Многообразие и значение семейств класса Двудольные»»
Этот урок расчитан на учеников 6 класса. При проведении данного урока есть возможность сэкономиить время при изучении монотонного и однообразного материала, а также использовать оставшееся время...
Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".
Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....
Разработка урока 6кл "Семейства класса Двудольных"
Познакомить учащихся с многообразием растений семейств класса Двудольных : Крестоцветных, Пасленовых, Бобовых», отличительными признаками семейств, значением растений данных семейств ...
Оценочная карта урока 6 класс «Семейства класса Двудольных»
Оценочная карта урока 6 класс «Семейства класса Двудольных»...