Как составить программу в период перехода с концентрической системы на линейную для 8-9 кл. по биологии
методическая разработка по биологии (8, 9 класс)

Хайбулина Карина Владимировна
Как составить программу в период перехода с концентрической системы на линейную для 8-9 кл. по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon asou_novaya_kontseptsiya_prepodavaniya_1.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как составить программу в период перехода с концентрической системы на линейную для 8-9 кл. по биологии Хайбулина К.В . к.п.н., доцент, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин АСОУ

Слайд 2

В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации в стране ведется планомерная работа по обновлению содержания общего образования. Единые подходы к формированию содержания образования, единые стандарты и единая система мониторинга – это гарантия доступности ресурсов, равенства условий и возможностей для обучающихся, и, как следствие гарантия повышения качества образования. Для формирования единого образовательного пространства разработаны и приняты стратегически важные документы, касающиеся содержания образования, обновлены ФГОС, утверждены ФООП. В настоящее время разработаны все необходимые рабочие программы по учебным предметам, программы по внеурочной деятельности, типовой комплект методических документов для образовательной организации. В помощь учителю разработаны методические пособия, интерактивные кейсы, тематический классификатор.

Слайд 3

Федеральным законом от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ «о внесении изменений в Федеральный закон «об образовании в российской федерации» и статью 1 Федерального закона «об обязательных требованиях в российской Федерации» (далее Федеральный закон № 371-ФЗ) введены федеральные основные общеобразовательные программы (далее - ФООП). Согласно статьям 1 и 2 Федерального закона № 371-ФЗ термин «примерные образовательные программы» на уровне начального общего, основного общего и среднего общего исключен из Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее закон об образовании). ФООП утверждены приказами Министерства просвещения российской федерации от 16 ноября 2022 года № 992, от 16 ноября 2022 года № 993, от 23 ноября 2023 года №1014. Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 года для обучающихся всех классов (с первого по одиннадцатый) всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. При этом в 2023-24 учебном году 11 классы могут продолжить обучение по учебным планам, соответствующим ФГОС среднего общего образования до вступления в силу изменений 2022 года.

Слайд 5

Место учебного предмета «Биология в учебном плане

Слайд 6

Содержание учебного предмета биология

Слайд 7

Преимущества линейного и концентрического построения курса Критерии сравнения Линейный курс Концентрический курс Соответствие возрастным особенностям + _ Систематичность + _ Постепенное повышение сложности изучаемого материала + _ Возможность более глубокого изучения материала + _ Согласованность изучения дисциплин естественно научного цикла + _

Слайд 8

Количество часов по биологии в учебных планах 15

Слайд 9

Алгоритм перехода с концентрической на линейную модель обучения биологии Провести анализ раннее используемых программ и ФРП Выбрать базовый или углубленный уровень изучения биологии Выстроить изучение содержания по биологи на основе ФРП Осуществить переход с концентрической на линейную программу курса Концентрический курс Линейный курс 5 кл. – Введение в биологию 5 кл. Организмы 6 кл. –Проц. жизнед. раст. и жив. 6 кл. Растения 7 кл. – Систематика раст. И жив. 7кл. Систематические гр. растений. Грибы. Лишайники. Бактерии 8 к. –Человек и его здоровье 8 кл. Животные 9 кл. Введение в общую биологию 9 кл. Человек и его здоровье Диагностическая карта дефицита, упор на практический состав

Слайд 10

Выполнение практической части программ учебных предметов и обязательных видов работ Предлагаемый в программе по биологии перечень лабораторных и практических работ является рекомендательным (отражено в пояснительной записке ФРП) учитель делает выбор при проведении лабораторных работ и опытов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, списка экспериментальных заданий, предлагаемых в рамках основного государственного экзамена по биологии.

Слайд 11

В соответствии с обновленным ФГОС в 2023-24 уч.г. переводим школьников с 5 кл. по 7 кл. включительно на линейную систему обучения используя для реализации ФРП по биологии. Программы составляем в конструкторе. 8 и 9 находятся в состоянии перехода . Программы составляем не в конструкторе для 8 и9 кл. Введение ФООП предполагает переход с 1 сентябя с 2023г. с 1 по 11 кл. кроме 11 кл. Следовательно программы 8 и 9 кл. приводим в соответствие с содержанием и планируемыми результатами ФРП по биологии. Это значит, что 8 и 9 кл. по содержанию ориентируясь на ФРП переходят с концентрической на линейную программу изучения . Тогда разрабатываем (составляем) новые программы. Потому, что переходя с концентрической системы после изучения в 7 кл . " Систематики растений и животных " мы переходим в 8 кл . на изучение линейного курса по содержанию и изучаем "Животные". Следовательно берем программу 7 кл . (по концентрической системе) анализируем, сравниваем с ФР П. Затем убираем из ФРП, те темы которые были изучены уже в прошлом году за 7 кл. Далее вносим изменения на основе проведенной диагностики у школьников, составляя программу на 8 кл. Делаем упор на дефициты, практику (лабораторные и практические работы, практическое применение, профилактику заболевания...) расширяют темами из экологии и добавляем содержание связанное с решение заданий ориентированных на ОГЭ из общей биологии. Также делаем по аналогии программу на 9 кл.

Слайд 12

Как составить программу в период перехода с концентрической системы на линейную для 8-9 кл. по биологии. 1) Проводим диагностику за 7 кл. (зоология) у школьников. Выявляем дефициты по изученному курсу. Составляем диагностическую карту дефицита. 2) Берем программу 7 кл . (по концентрической системе - зоология ) анализируем и сравниваем с ФРП 8 кл. (зоология). 3) Затем убираем из ФРП , те темы которые были изучены уже в прошлом году за 7 кл. 4) Далее вносим изменения в этот ваш вариант на основе ФРП. Добавляем туда вместо изученных тем за 7 кл. дефициты на основе проведенной диагностики у школьников, составляя программу на 8 кл. Сюда же добавляем (лабораторные и практические работы, практическое применение, профилактику заболевания...) расширяем темами из экологии, и добавляем содержание связанное с решение заданий ОГЭ по общей биологии. 5) Программы составляем не в конструкторе!!! (Эти программы для переходного периода)! Также по аналогии делаем из 8 кл. (человек) концентрическая система. Программу на 9 кл. (человек) линейная программа курса.

Слайд 13

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ. (часть 6.1 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

Слайд 14

Федеральный перечень учебников (Приказ №858 от 21.09.2022)

Слайд 15

Материалы для перехода на ФГОС Нормативные документы Нормативные документы – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) ФООП Федеральные образовательные программы (edsoo.ru) Методические материалы Методические материалы – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) Рабочие программы ООО Рабочие программы – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) Рабочие программы СОО Рабочие программы – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) Рабочие программы внеурочная деятельность Рабочие программы – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) Методические материалы Методические материалы – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) Виртуальные и практические лабораторные работы Виртуальные лабораторные и практические работы на углубленном уровне основного общего образования (edsoo.ru) Методические кейсы:сложные вопросы преподавания ООО биология Интерактивные методические материалы для методической поддержки образовательных организаций (edsoo.ru) Методическая поддержка учителей биологии при введении и реализации обновленных ФГОС ООО и СОО edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/10/biologiya.htm План семинаров “Методическая поддержка учителей биологии при введении и реализации обновленных ФГОС ООО и СОО” МС биология план – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) Конструктор рабочих программ Конструктор рабочих программ – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) Конструктор учебных планов Конструктор учебных планов – Единое содержание общего образования (edsoo.ru) ВОШ биология Биология (edsoo.ru) Моя школа ЦОС Моя Школа (myschool.edu.ru) Федеральный перечень ЭОР Приказ №738 от 04.10.23 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.10.2023 № 738 ∙ Официальное опубликование правовых актов (pravo.gov.ru)

Слайд 16

Материалы для перехода на ФГОС Сайт издательства «Просвещение» Группа компаний «Просвещение» (prosv.ru) https://uchitel.club/ Учитель клаб ( размещены методические материалы по работе с новыми ФРП) https://uchitel.club/fgos?utm_source=uchitel.club&utm_medium=top-banner&utm_campaign=fgos Полезные ссылки: https://lecta.ru/catalog/product/2074 это ЭФУ https://lecta.ru/catalog Это платформа Лекта, на которой все цифровые продукты , включая ЭФУ учебников https://media.prosv.ru/lsp/ это Лаборатория проектов 723eda337080471a326f34530b05ca7dc6575467.pdf (prosv.ru) это общие методические рекомендации к УМК Биология. 5 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) Биология. 6 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) Биология. 7 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) Биология. 8 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) Биология. 9 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) c8a7828dfedb6849c7d34296609f0ac582182c4b.pdf (prosv.ru) это обновленная методичка к новым учебникам по обновленному ФГОС 10-11 (база). Актуальные материалы ГИА размещены на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». Режим доступа: https://fipi.ru/ Сайт издательства «Просвещение» Группа компаний «Просвещение» (prosv.ru) https://uchitel.club/ Учитель клаб ( размещены методические материалы по работе с новыми ФРП) https://uchitel.club/fgos?utm_source=uchitel.club&utm_medium=top-banner&utm_campaign=fgos Полезные ссылки: https://lecta.ru/catalog/product/2074 это ЭФУ https://lecta.ru/catalog Это платформа Лекта, на которой все цифровые продукты , включая ЭФУ учебников https://media.prosv.ru/lsp/ это Лаборатория проектов 723eda337080471a326f34530b05ca7dc6575467.pdf (prosv.ru) это общие методические рекомендации к УМК Биология. 5 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) Биология. 6 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) Биология. 7 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) Биология. 8 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) Биология. 9 класс. Базовый уровень. Учебник - Каталог издательства «Просвещение» (prosv.ru) c8a7828dfedb6849c7d34296609f0ac582182c4b.pdf (prosv.ru) это обновленная методичка к новым учебникам по обновленному ФГОС 10-11 (база). Актуальные материалы ГИА размещены на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». Режим доступа: https://fipi.ru/

Слайд 17

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия в XVII веке: период перехода от Смуты к стабильности.

Проект к  уроку истории в 7 классе.Реализуется  в рамках курса истории России. Предполагает проведение исследовательской работы учащимися в рамках учебной программы, использование межпредмет...

«Подготовка старшеклассников к ЕГЭ по математике с использованием концентрической системы обучения»

Современный научно-технический прогресс поставил всех нас в такие условия, что объем получаемой информации стремительно растет, его необходимо осмысливать, перерабатывать. Для обучающихся к этому доба...

Презентация адаптированной программы коррекционно – развивающих занятий в период перехода на ФГОС обучающихся с ОВЗ

Цель: на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта, дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического разви...

Новая концепция преподавания биологии в школе: особенности перехода от концентрической модели к линейной

Новая концепция преподавания биологии в школе: особенности перехода от концентрической модели к линейной...

Методические рекомендации по реализации Федеральных рабочих программ в период перехода на обновленные ФГОС основного общего образования и среднего общего образования

Методические рекомендации по реализацииФедеральных рабочих программ в период перехода на обновленные ФГОСосновного общего образования и среднего общего образования...