Олимпиадные задания по биологии для 7 класса
олимпиадные задания по биологии (7 класс)
Олимпиадные задания по биологии для 7 класса школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_biologiya_komplekt_zadaniy.docx | 171.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Октябрьского района ХМАО-Югры, 2019-2020 учебный год
Биология
7 класс
Уважаемые участники олимпиады!
Вам предлагается ряд заданий, сгруппированных в четырёх частях:
Часть 1. Задания 1 части - тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
Часть 2. Задания 2 части - тестовые задания с одним вариантом ответа, из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
Часть 3. Задания 3 части - тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить - «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
Часть 4. Задание 4 части - тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Максимальное количество баллов за олимпиадное задание – 35 баллов.
Начинать работу можно с любого задания, однако, мы рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое – то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Внимательно читайте задания и инструкции к ним!
Время выполнения – 120 минут!
Желаем удачи
Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
- Живой организм – это:
а) группа клеток, выполняющих различные функции;
б) группа клеток, образующих ткани, выполняющих различные функции;
в) группа клеток, образующих ткани и органы, осуществляющих только одну определенную функцию;
г) согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов, составляющих этот организм.
- Какие свойства живого могут быть характерны как для объектов живой природы, так и для объектов неживой природы:
а) рост;
б) движение;
в) размножение;
г) обмен веществ.
- Растительная клетка в отличие от животной имеет:
а) ядро;
б) цитоплазму;
в) клеточную стенку;
г) цитоплазматическую мембрану.
- Живые клетки часто отсутствуют в растительных тканях:
а) покровной;
б) основной;
в) механической;
г) запасающей.
- Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
а) только органическими веществами
б) органическими веществами и солями
в) органическими веществами и водой
г) минеральными солями и водой
- Ризоиды – это:
а) название растений;
б) вид корня;
в) органоид клетки;
г) ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату.
- На рисунке изображено строение шляпочного гриба. Обозначение 1 соответствует:
а) шляпке
б) микоризе;
в) мицелию;
г) ножке.
- Весенние побеги хвоща:
а) бурые со спороносными колосками;
б) зеленые, называются вайи;
в) имеют длинный ползучий стебель;
г) имеют ветвящийся зеленый побег.
- Двойное оплодотворение у цветковых растений это:
а) слияние двух спермиев с двумя яйцеклетками;
б) слияние двух пар диплоидных клеток;
в) слияние двух пар клеток – спермия с яйцеклеткой и спермия с диплоидной клеткой;
г) слияние двух пар клеток – спермия с яйцеклеткой и двух пар диплоидных клеток.
- Систематическая единица, объединяющая родственные семейства животных:
а) род;
б) класс;
в) отряд;
г) царство.
- К фотосинтезу способна:
а) инфузория-туфелька;
б) эвглена зеленая;
г) амеба дизентерийная;
г) лямблия кишечная.
- Укажите, под каким рисунком обозначены бактерии, форма которых называется вибрионы
а) б) в) г)
- Наука, изучающая насекомых, называется:
а) энтомология;
б) орнитология;
в) цитология;
г) ихтиология.
- Споры, какого растения используют в металлургии, пиротехнике, медицине?
а) папоротника мужского
б) кукушкина льна
в) плауна булавовидного
г) хвоща полевого
- Корнеплод у свеклы это видоизмененный
а) стебель
б) корень
в) корень и стебель
г) побег
Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
- Признаками класса Двудольных являются:
1) одна семядоля;
2) стержневая корневая система;
3) сетчатое жилкование листьев;
4) дуговое жилкование листьев;
5) мочковатая корневая система.
а) 1, 3, 4;
б) 4, 5;
в) 2, 3;
г) 2, 4, 5
- К животным подцарства Простейшие относятся:
- амеба протей;
- хламидомонада;
- инфузория-туфелька;
- радиолярия;
- ряска
а) 1, 2, 5;
б) 1, 3, 4.
в) 2, 3, 5;
г) 3, 4; 5.
- К органам выделения животных относятся:
- устьица;
- клетки эпидермы;
- нефридии;
- чечевички;
- почки.
а) 1, 2, 5;
б) 1, 3, 4;
в) 2, 3, 5;
г) 3, 5.
- У перечисленных растений плод является ягодой:
- картофель;
- смородина чёрная;
- подсолнечник;
- паслен чёрный;
- вишня.
а) 1, 2, 4;
б) 1, 2, 5;
в) 2, 3, 4;
г) 1, 3, 5.
- Среди хвойных растений вечнозелеными являются:
- рододендрон;
- кедр;
- лиственница;
- пихта;
- можжевельник.
а) 1, 3, 4;
б) 1, 2, 5;
в) 2, 3, 4;
г) 2, 4, 5.
Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
- Английский ученый Чарлз Дарвин в 1906 г. опубликовал книгу, где объяснил развитие природы действием естественных законов.
- Почва – это живое вещество биосферы.
- Мхи относятся к споровым растениям.
- Лишайники не растут в промышленных городах, потому что там загрязнен воздух.
- Амфибии – это животные с постоянной температурой тела, их жизнедеятельность зависит от температуры окружающей среды.
Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
Установите соответствие между особенностью строения соцветия и растением
А. Зонтик. 1) сирень
Б. Кисть. 2) подсолнечник
В. Корзинка. 3) вишня
4) укроп
5) ромашка
Растения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Соцветия |
Матрица ответов на задания
Часть 1. (15 баллов)
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Правильные ответы |
Часть 2. (10 баллов)
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильные ответы |
Часть 3. (5 баллов)
Номер суждения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«да» | |||||
«нет» |
Часть 4. (5 баллов)
Животное | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среда обитания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по биологии 9 класс
задания для учащихся предназначены для подготовки к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы....
Олимпиадные задания по биологии. 9 класс.
Олимпиадные задания по биологии. 9 класс....
Олимпиадные задания по биологии 5 класс
Задания теоритического тура муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 5 класс...
Олимпиадные задания по биологии 9 класс
Олимпиадные задания по биологии 9 класс...
Олимпиадные задания по биологии 10 класс (школьный этап ВСОШ 2015)
Олимпиадные задания по биологии 10 класс...
Олимпиадные задания по биологии 11 класс (школьный этап ВСОШ)
Олимпиадные задания по биологии 11 класс...
Сборник олимпиадных заданий по биологии 6 класс
В основе содержания олимпиадных заданий школьного этапа лежат образовательные программы основного общего и среднего общего образования, разработанные на основании действующи...