Олимпиадные задания по биологии для 7 класса
олимпиадные задания по биологии (7 класс)
Олимпиадные задания по биологии для 7 класса школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 171.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Октябрьского района ХМАО-Югры, 2019-2020 учебный год
Биология
7 класс
Уважаемые участники олимпиады!
Вам предлагается ряд заданий, сгруппированных в четырёх частях:
Часть 1. Задания 1 части - тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
Часть 2. Задания 2 части - тестовые задания с одним вариантом ответа, из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
Часть 3. Задания 3 части - тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить - «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
Часть 4. Задание 4 части - тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Максимальное количество баллов за олимпиадное задание – 35 баллов.
Начинать работу можно с любого задания, однако, мы рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое – то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Внимательно читайте задания и инструкции к ним!
Время выполнения – 120 минут!
Желаем удачи
Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
- Живой организм – это:
а) группа клеток, выполняющих различные функции;
б) группа клеток, образующих ткани, выполняющих различные функции;
в) группа клеток, образующих ткани и органы, осуществляющих только одну определенную функцию;
г) согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов, составляющих этот организм.
- Какие свойства живого могут быть характерны как для объектов живой природы, так и для объектов неживой природы:
а) рост;
б) движение;
в) размножение;
г) обмен веществ.
- Растительная клетка в отличие от животной имеет:
а) ядро;
б) цитоплазму;
в) клеточную стенку;
г) цитоплазматическую мембрану.
- Живые клетки часто отсутствуют в растительных тканях:
а) покровной;
б) основной;
в) механической;
г) запасающей.
- Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
а) только органическими веществами
б) органическими веществами и солями
в) органическими веществами и водой
г) минеральными солями и водой
- Ризоиды – это:
а) название растений;
б) вид корня;
в) органоид клетки;
г) ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату.
- На рисунке изображено строение шляпочного гриба. Обозначение 1 соответствует:
а) шляпке
б) микоризе;
в) мицелию;
г) ножке.
- Весенние побеги хвоща:
а) бурые со спороносными колосками;
б) зеленые, называются вайи;
в) имеют длинный ползучий стебель;
г) имеют ветвящийся зеленый побег.
- Двойное оплодотворение у цветковых растений это:
а) слияние двух спермиев с двумя яйцеклетками;
б) слияние двух пар диплоидных клеток;
в) слияние двух пар клеток – спермия с яйцеклеткой и спермия с диплоидной клеткой;
г) слияние двух пар клеток – спермия с яйцеклеткой и двух пар диплоидных клеток.
- Систематическая единица, объединяющая родственные семейства животных:
а) род;
б) класс;
в) отряд;
г) царство.
- К фотосинтезу способна:
а) инфузория-туфелька;
б) эвглена зеленая;
г) амеба дизентерийная;
г) лямблия кишечная.
- Укажите, под каким рисунком обозначены бактерии, форма которых называется вибрионы
а) б) в) г)
- Наука, изучающая насекомых, называется:
а) энтомология;
б) орнитология;
в) цитология;
г) ихтиология.
- Споры, какого растения используют в металлургии, пиротехнике, медицине?
а) папоротника мужского
б) кукушкина льна
в) плауна булавовидного
г) хвоща полевого
- Корнеплод у свеклы это видоизмененный
а) стебель
б) корень
в) корень и стебель
г) побег
Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
- Признаками класса Двудольных являются:
1) одна семядоля;
2) стержневая корневая система;
3) сетчатое жилкование листьев;
4) дуговое жилкование листьев;
5) мочковатая корневая система.
а) 1, 3, 4;
б) 4, 5;
в) 2, 3;
г) 2, 4, 5
- К животным подцарства Простейшие относятся:
- амеба протей;
- хламидомонада;
- инфузория-туфелька;
- радиолярия;
- ряска
а) 1, 2, 5;
б) 1, 3, 4.
в) 2, 3, 5;
г) 3, 4; 5.
- К органам выделения животных относятся:
- устьица;
- клетки эпидермы;
- нефридии;
- чечевички;
- почки.
а) 1, 2, 5;
б) 1, 3, 4;
в) 2, 3, 5;
г) 3, 5.
- У перечисленных растений плод является ягодой:
- картофель;
- смородина чёрная;
- подсолнечник;
- паслен чёрный;
- вишня.
а) 1, 2, 4;
б) 1, 2, 5;
в) 2, 3, 4;
г) 1, 3, 5.
- Среди хвойных растений вечнозелеными являются:
- рододендрон;
- кедр;
- лиственница;
- пихта;
- можжевельник.
а) 1, 3, 4;
б) 1, 2, 5;
в) 2, 3, 4;
г) 2, 4, 5.
Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
- Английский ученый Чарлз Дарвин в 1906 г. опубликовал книгу, где объяснил развитие природы действием естественных законов.
- Почва – это живое вещество биосферы.
- Мхи относятся к споровым растениям.
- Лишайники не растут в промышленных городах, потому что там загрязнен воздух.
- Амфибии – это животные с постоянной температурой тела, их жизнедеятельность зависит от температуры окружающей среды.
Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
Установите соответствие между особенностью строения соцветия и растением
А. Зонтик. 1) сирень
Б. Кисть. 2) подсолнечник
В. Корзинка. 3) вишня
4) укроп
5) ромашка
Растения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Соцветия |
Матрица ответов на задания
Часть 1. (15 баллов)
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Правильные ответы |
Часть 2. (10 баллов)
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильные ответы |
Часть 3. (5 баллов)
Номер суждения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«да» | |||||
«нет» |
Часть 4. (5 баллов)
Животное | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среда обитания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по биологии 9 класс
задания для учащихся предназначены для подготовки к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы....
Олимпиадные задания по биологии. 9 класс.
Олимпиадные задания по биологии. 9 класс....
Олимпиадные задания по биологии 5 класс
Задания теоритического тура муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-500467-1450187930.jpg)
Олимпиадные задания по биологии 10 класс (школьный этап ВСОШ 2015)
Олимпиадные задания по биологии 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-500467-1450187930.jpg)
Олимпиадные задания по биологии 11 класс (школьный этап ВСОШ)
Олимпиадные задания по биологии 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23904.jpg)
Сборник олимпиадных заданий по биологии 6 класс
В основе содержания олимпиадных заданий школьного этапа лежат образовательные программы основного общего и среднего общего образования, разработанные на основании действующи...