Приемы формирования естественно – научной грамотности на уроках биологии в рамках подготовки учащихся к реализации международной программы на компетентность PISA"
методическая разработка по биологии (8 класс)
Материал для выступления на мастер класах, конференциях, методических объединениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pisa.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал выступления на мастер классе «Приемы формирования естественно – научной грамотности на уроках биологии в рамках подготовки учащихся к реализации международной программы на компетентность PISA»
Обществу необходим функционально грамотный человек, умеющий работать на результат, способный к социально значимым достижениям, чтобы мы оставались конкурентоспособным государством и высокоразвитой нацией. Наши дети должны быть адаптированы к современной жизни. Мы живем в прагматичном веке и дети наши прагматичные. Школа тоже ориентируется на потребности общества.
В школе я преподаю предмет биологию дети должны обладать не только теоретическими знаниями, но и владеть практическими навыками. В таком ключе работают учителя естественно - научных дисциплин. В конечном итоге мы нацелены на реализацию международной программы на компетентность PISA. Эта программа направленна на выявление формирования функциональной грамотности у 15 летних школьников.
Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Одна из важнейших задач современной школы- формирование функционально грамотных людей.
Функциональная грамотность имеет 6 основных направлений:
- Математическая грамотность
- Читательская грамотность
- Естественно – научная грамотность
- Финансовая грамотность
- Глобальные компетенции
- Креативное мышление
Особое внимание на уроках биологии уделяется естественно-научной грамотности.
Что же это такое естественно-научная грамотность?
Естественно-научная грамотность - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Для развития естественнонаучной грамотности мы включаем в содержание каждого урока задания на формирование знаний учебного материала, также задание на формирование умений и навыков, задания на развитие внимания, задания на формирование мировоззрения и задания на формирование понимания изучаемого материала. Для организации самостоятельной работы ученика по поиску и обработке материала большое внимание уделяется практическим заданиям, урокам-конференциям, ведению проектной деятельности, которые обеспечивают самостоятельный поиск материала (в том числе с привлечением сети Интернет) дальнейшее совместное его обсуждение и т.п.
Таким образом, общеобразовательный предмет биология, служит не только базой для изучения специальных дисциплин, но и способствует повышению профессиональной подготовки обучающихся. В свою очередь, специальные дисциплины способствует закреплению общенаучных знаний и осознанию их практической значимости, ведь овладение профессией и основами наук представляет собой единый учебно-воспитательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии
laquo; … Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это выполнение заранее: в каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дал...
Основные подходы к формированию естественно-научной грамотности на уроках биологии.
quot;мир уже вознаграждает людей не за то, что они знают, а за то как они могут использовать то что они знают." А. Шляйхер...
Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии.
Сформировать естественно-научную грамотность на уроках химии у учащихся....
Приемы работы по формированию естественно-научной грамотности на уроках истории и обществознания
В курсе истории и обществознания есть задания, нацеленные на проверку умений, характеризующих естественнонаучную грамотность, при этом основываются на ситуациях (контекстах), которые можно назвать жиз...
Формирование естественно научной грамотности на уроках биологии и химии.
В статье рассмотрена естественнонаучная грамотность как вид функциональной грамотности....
Подготовка к исследованиям PISA Формирование естественно-научной грамотности средствами предмета «Биология».
Основное направление исследования цикла Pisa...
Формирование функциональной естественно-научной грамотности на уроках биологии и во внеурочной деятельности
Формирование функциональной естественно-научной грамотности на уроках биологии и во внеурочной деятельности через решение практико-ориентированных задач ...