Приемы формирования естественно – научной грамотности на уроках биологии в рамках подготовки учащихся к реализации международной программы на компетентность PISA"
методическая разработка по биологии (8 класс)

Крючкова Елена Анатольевна

Материал для выступления на мастер класах, конференциях, методических объединениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisa.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Материал выступления на мастер классе «Приемы формирования естественно – научной грамотности на уроках биологии в рамках подготовки учащихся к реализации международной программы на компетентность PISA»

 Обществу необходим функционально грамотный человек, умеющий работать на результат, способный к социально значимым достижениям, чтобы мы оставались конкурентоспособным государством и высокоразвитой нацией. Наши дети должны быть адаптированы к современной жизни. Мы живем в прагматичном веке и дети наши прагматичные. Школа тоже ориентируется на потребности общества.

 В школе я преподаю предмет биологию дети должны обладать не только теоретическими знаниями, но и владеть практическими навыками. В таком ключе работают учителя естественно - научных дисциплин. В конечном итоге мы нацелены на реализацию международной программы на компетентность PISA. Эта программа направленна на выявление формирования функциональной грамотности у 15 летних школьников.

Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Одна из важнейших задач современной школы- формирование функционально грамотных людей.

 Функциональная грамотность имеет 6 основных направлений:

  1. Математическая грамотность
  2. Читательская грамотность
  3. Естественно – научная грамотность
  4. Финансовая грамотность
  5. Глобальные компетенции
  6. Креативное мышление

 Особое внимание на уроках биологии уделяется естественно-научной грамотности.

Что же это такое естественно-научная грамотность?

 Естественно-научная грамотность - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Для развития естественнонаучной грамотности мы включаем в содержание каждого урока задания на формирование знаний учебного материала, также задание на формирование умений и навыков, задания на развитие внимания, задания на формирование мировоззрения и задания на формирование понимания изучаемого материала. Для организации самостоятельной работы ученика по поиску и обработке материала большое внимание уделяется практическим заданиям, урокам-конференциям, ведению проектной деятельности, которые обеспечивают самостоятельный поиск материала (в том числе с привлечением сети Интернет) дальнейшее совместное его обсуждение и т.п.

Таким образом, общеобразовательный предмет биология, служит не только базой для изучения специальных дисциплин, но и способствует повышению профессиональной подготовки обучающихся. В свою очередь, специальные дисциплины способствует закреплению общенаучных знаний и осознанию их практической значимости, ведь овладение профессией и основами наук представляет собой единый учебно-воспитательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии

laquo; … Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это выполнение заранее: в каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дал...

Основные подходы к формированию естественно-научной грамотности на уроках биологии.

quot;мир уже вознаграждает людей не за то, что они знают, а за то как они могут использовать то что они знают." А. Шляйхер...

Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии.

Сформировать  естественно-научную грамотность на уроках химии у учащихся....

Приемы работы по формированию естественно-научной грамотности на уроках истории и обществознания

В курсе истории и обществознания есть задания, нацеленные на проверку умений, характеризующих естественнонаучную грамотность, при этом основываются на ситуациях (контекстах), которые можно назвать жиз...

Формирование естественно научной грамотности на уроках биологии и химии.

В статье рассмотрена естественнонаучная грамотность как вид функциональной грамотности....

Формирование функциональной естественно-научной грамотности на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Формирование функциональной естественно-научной грамотности на уроках биологии и во внеурочной деятельности через решение практико-ориентированных задач ...